+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок регистрации недвижимости в россии 2019 год

Регистрация права собственности на недвижимое имущество -это юридический акт признания государством прав физического или юридического лица на объект недвижимости.

Собственность на недвижимое имущество — это наиболее полный комплекс прав на распоряжение, владение и пользование объектом недвижимости.

Распоряжение имуществом — в гражданском праве одно из правомочийсобственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, распоряжаться им иным образом.

Распоряжением определяется юридическая судьба имущества, то есть либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на него. Распоряжение имуществом, принадлежащим недееспособным лицам, осуществляется от их имени законными представителями с ограничениями, предусмотренными законом.( под контролем и с разрешения органов Опеки и попечительства)

Владение (фактическое обладание) — расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами.

Пользование — одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения.

Содержание статьи подробное:

Содержание

Регистрация права собственности на недвижимое имущество

Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:

  • зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
  • установить права на объект недвижимости и описатьих в право устанавливающем документе
  • зарегистрировать права в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные

Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество

Государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество в Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии -РОСРЕЕСТР.

-первичную регистрацию прав на вновь образованные объекты недвижимости( дома, земельные участки, нежилые объекты) на основании кадастрового учета и по заявлению правообладателя, с приложением документов, подтверждающих права на земельный участок

-вторичную регистрацию прав, на основании заявления о регистрации права нового собственника и заявления о переходе праваот бывшего правообладателя. Обязательно к заявлению прикладывается документ:

  • выражающий условия сделки — договор отчуждения, кредитный договор, закладная
  • подтверждающий что права и законные интересы членов семь не нарушены — согласие супруга на продажу
  • разрешение органов Опеки и попечительства на продажу недвижимости несовершеннолетним и недееспособным
  • подтверждающий что право первоочередной покупки не нарушено, в случае отчуждения доли в праве общей долевой собственности или комнаты в коммунальной квартире

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

Регистрация перехода права к новому собственнику осуществляется Росреестром на основании заявления собственника или по решению суда.

Поэтому важно покупателю вместе с продавцом подать заявления в Росреестр одновременно.

Если договор отчуждения удостоверен нотариусом, для регистрации права собственности на на приобретателя достаточно только его заявления о регистрации права собственности.

Срок регистрации права собственности на недвижимое имущество

Сроки регистрации права собственности уменьшились с 02.01.2017 года и составляют:

  • одновременный кадастровый учет и регистрация права — 10 рабочих дней
  • регистрация права — 7 рабочих дней
  • регистрация права с одновременной регистрацией ипотеки — 5 рабочих дней
  • регистрация права на основании нотариального договора — 3 рабочих дня
  • при подаче заявления в электронном виде -не позднее следующего рабочего дня

При подаче документов на регистрацию права собственности через МФЦ плюс 3 рабочих дня

Госпошлина за регистрация права собственности на недвижимое имущество

Читайте специальную статью тут

Закон регистрации права собственности на недвижимое имущество

Закон 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 02.01.2017

Регистрация прав на недвижимое имущество 2017

Орган осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество

Документы для регистрации прав на недвижимое имущество 2017

Гос пошлина при регистрации прав (читайте здесь)

Как выглядит свидетельство о праве собственности в 2017 (читайте здесь)

Адвокат по недвижимости

Гордон Андрей Эдуардович

Регистрация прав на недвижимое имущество 2017 году осуществляется по новому закону, вступившему в силу со 2 января 2017 года — Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон 218-ФЗ).

Существенные изменения законодательства о регистрации прав на недвижимость, введенные в России с июля 2016 года, перешли и в новый закон: Единственным доказательством прав на недвижимое имущество является зарегистрированное право – то есть сведения, внесенные в государственный реестр прав (статья 1 Закона №218-ФЗ). При этом никакие свидетельства на недвижимость — не новые не старые, ни розовые, ни зеленые, больше не действуют. И с 15 июля 2016 года при регистрации собственности на недвижимость в России свидетельства больше не выдают.

Гражданин или организация является собственником недвижимости, если об этом в реестр недвижимости внесена соответствующая запись. Правило – «Без бумажки ты букашка», с 15 июля 2016 года в отношении недвижимости в России не работает.

Существенная деталь, которую необходимо знать всем: Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Из чего следует вывод: Что бы защищать свое право на недвижимость это право необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости.

По российскому законодательству к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. (статья 130 Гражданского кодекса РФ)

Согласно кодексу недвижимым имуществом являются жилые и нежилые помещения. И с с 1 января 2017 года недвижимым имуществом в России признаны машино-места. До этого момента такой объект недвижимости признавался только в некоторых субъектах России, например, в Москве.

Регистрация прав на недвижимое имущество 2017

Сама по себе регистрация прав на недвижимое имущество 2017 не что то новое, и существует в России с 1998 года. Вместе с тем, новый Закон 218-ФЗ внес много изменений в существовавший порядок оформления сделок с недвижимостью, например, с 2017 года возможно провести регистрационные действия в электронной форме – в этом случае заявители не представляют ни одного бумажного документа, или провести подать документы на регистрацию прав, отправив их почтовым отправлением.

Как и прежде, в 2017 государственной регистрации подлежат:

1) возникновение права собственности,

2) переход права собственности

3) прекращение права собственности на недвижимое имущество,

4) регистрация ипотеки

5) регистрация ареста недвижимости

6) регистрация запрета.

Регистрация недвижимости в 2017 означает регистрацию:

  • Возникновение права собственности при ее создании в результате строительства, например по Договору участия в долевом строительстве жилья;
  • Переход права собственности на квартирупо сделкам, например от продавца к покупателю при продаже квартиры, при наследовании и т.д.;
  • Прекращение права собственности на квартиру, например у продавца при продаже квартиры, или у собственника при разрушении недвижимости.

Что еще нового в регистрации прав на недвижимое имущество с 2017?

Новая электронная база данных о недвижимости:

Права на недвижимость 2017 регистрируется в новой электронной системе — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в который с 2017 года объединены всем известный Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), и Кадастр недвижимости.

Новый реестр ЕГРН состоит из текстовой и графической частей. В отличие о ЕГРП, выписка из нового реестра ЕГРН теперь состоит из двух частей: 1) таблицы со сведениями по объекту недвижимости, сходными с выдававшимися ранее в выписке из ЕГРП, и 2) из графической части – характерной для кадастрового паспорта на объект недвижимости.

Кроме того, новый реестр ЕГРН содержит дополнительные сведения, которые отсутствовали в выписках из ЕГРП.

Возможность запрета регистрационных действий собственником

Согласно статье 35 Закона 218-ФЗ собственник недвижимости с января 2017 года располагает возможностью подать заявление в службу гос регистрации и запретить проведение любых регистрационных действий со своей недвижимостью без личного присутствия собственника.

Оформление прав на недвижимость 2017

Оформление прав на недвижимость 2017 году осуществляется по правилам нового Закона №218-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

Оформление сделок с недвижимостью можно проводить в простой письменной форме, или в нотариальной. Нотариальная форма обязательна в случаях прямо указанных в законе, в противном случае, такие сделки являются ничтожными.

В нотариальной форме должны быт совершены:

  • Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
  • Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

Соответственно, для оформления квартиры в собственность в 2017 году в регистрационную службу должны быть поданы документы, на основании которых возникает или переходит право собственности:

1) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества (договоры купли продажи квартир, договоры дарения, договоры передачи (приватизация), и т.д.);

2) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;

3) свидетельства о праве на наследство;

4) вступившие в силу решения судов.

5) распорядительные акты государственных или муниципальных органов.

Порядок регистрации прав на недвижимость 2017

Без изменений, с января 2017 регистрация прав на недвижимость осуществляется уполномоченным государственным органом – Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). (Указ президента от 25.12.2008г. №1847)

1) Для регистрации прав на недвижимость 2017 подается заявление в Росреестр

Заявление подается от одного собственника (например, при наследовании), или от обеих сторон договора, если право собственности регистрируется по двухстороннему договору, например, по договору купли продажи квартиры, договор дарения квартиры, и заявление подается от нескольких заявителей, если совершается многосторонняя сделка, например, по договору купли продажи квартиры в долевой собственности и т.д.

Так же заявление может подать нотариус или его помощник, если договор оформлен в нотариальной форме.

Это интересно:  Нарушение сроков регистрации недвижимости в росреестре 2019 год

Заявление подается в одном экземпляре

2) Паспорт каждой из сторон, или паспорт и нотариальную доверенность, если вместо стороны документы подает представитель;

3) При совершении сделки в простой письменной форме договор, мировое соглашение, свидетельство о праве на наследство и иной документ, который выражает существо сделки.

Документ на гос регистрацию представляется не менее чем в 2-х подлинных экземплярах. Один из них передается в регистрационное дело по объекту недвижимости регистрирующего органа, второй – возвращается собственнику после регистрации права собственности.

4) При совершении сделки в нотариальной форме – подается такое же количество, как в случае простой письменной (не менее 2-х).

5) При регистрации собственности по решению суда представляется 1 заверенная судом копия решения суда.

6) В установленных законом случаях представляются документы, выражающие согласие на совершение сделки третьего лица (например, супруги продавца);

7) При продаже жилых помещений приобретенных за счет кредитов или займов, представляется согласие на сделку кредитора (банка, заимодавца);

8) При необходимости регистратор может потребовать для экспертизы и иные документы.

9) При регистрации прав на вновь созданную квартиру (в новостройке) подаются документы, подтверждающие факт и законность создания многоквартирного дома, в том числе разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Куда подать заявление на регистрацию прав на недвижимое имущество 2017

Хотя сам уполномоченный в области государственной регистрации прав регистрирующий орган не изменился, заявления и документы на регистрацию прав на недвижимое имущество 2017 граждане (физические лица) могут подать только через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Если сделка совершается в нотариальной форме, подать заявление и документы на регистрацию может нотариус.

Новым с 1 января 2017 года является возможность подать заявление на гос регистрацию права собственности на недвижимость в любом подразделении регистрационной службы. Это означает, что заявление на оформление собственности на квартиру расположенную в г.Новосибирске можно подать на регистрацию в Москве, или любом другом городе.

Перечень подразделений регистрационной службы размещен на ее официальном сайте.

Так же новым является возможность подавать документы для оформления собственности на недвижимость в электронной форме.

Но есть и обратная сторона. Очевидно, эти изменения упростят жизнь мошенникам всех мастей.

Срок регистрации прав на недвижимое имущество 2017

Согласно новому Закону №218-ФЗ установлены четкие сроки регистрации прав на недвижимое имущество 2017:

  • семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
  • девять рабочих дней с даты приема в МФЦ (многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг) заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
  • пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации правсудебного решения обязавшего провести государственную регистрацию прав;
  • три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов 1) по нотариально удостоверенной сделке, 2) по свидетельству о праве на наследство,3) по свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • При подаче на регистрацию прав документов по нотариальной сделке через МФЦ срок регистрации – пять рабочих дней;
  • Ипотека жилого помещения регистрируется в течение семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и и прилагаемых к нему документов.

Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество 2017

Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество 2017, перехода права к новому собственнику по сделке, прекращение права, как и с июля 2016 года по ранее действовавшему закону, так и с января 2017, осуществляется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о праве на недвижимое имущество с 15 июля 2016 гоад больше не выдаются.

В отличие от выдававшейся ранее выписки из ЕГРП выписка из ЕГРН содержит развернутый состав сведений по объекту недвижимости, в том числе сведения кадастра недвижимости в графической форме, а так же сведения о собственнике и правообладателях (при наличии), обременениях, арестах, запретах и т.д.

Выписка из ЕГРН не является свидетельством о праве на недвижимость, и не заменяет свидетельство. А лишь удостоверяет проведенную по заявлению регистрацию.

Выписка выдается по окончании срока регистрации права одновременно с возвратом подлинников документов.

Состав государственной регистрации права на недвижимое имущество 2017

Состав государственной регистрации права на недвижимое имущество 2017 определен новым Законом 218-ФЗ и включают в себя (статья 29):

1) прием заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению государственной регистрации права документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 Закона 218-ФЗ;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав;

4) внесение в ЕГРН установленных Законом 218-ФЗ сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

Как обжаловать отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество

Новый закон о государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ) содержит закрытый (исчерпывающий) перечень случаев, когда регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации права. Вместе с тем, этот перечень содержит 55 пунктов, каждый из которых можно толковать достаточно широко. Кроме того, согласно закону заявитель может получить отказ уже при подаче заявления о государственной регистрации прав, правда в этом случае регистраторы отказываются принимать у заявителя документы, что равносильно отказу.

В таких обстоятельствах у заявителя остаются два выхода: 1) Устранить причины отказа, 2) Если устранить причины не возможно — Обжаловать отказ. Какие действия более выгодны заявителю определяется конкретной ситуацией.

Возврат заявления и документов заявителю

Заявление и документы на регистрацию собственности вернут заявителю без регистрации, если:

  • Заявление оформлено в неправильной форме;
  • Заявление или приложенные документы имеют подчистки, исправления, дописки, заявление и документы исполнены карандашом и т.д.
  • По истечение 5-ти дней с даты приема заявления в базе данных отсутствуют сведения о поступлении госпошлины, а подлинник платежного документа не представлен с заявлением;
  • В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) установлены ограничения или запреты на совершение регистрационных действий;

Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности

Государственная регистрация права собственности на квартиру и другую недвижимость проводится только при уплате государственной пошлины. Сумма государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ.

С января 2017 года отменена обязанность представлять для оформления собственности документ об уплате государственной пошлины.

Рекомендует все таки самостоятельно при подаче заявления предоставить подлинник платежного документа и его копию.

Свидетельство о собственности на квартиру 2017 год

Собственникам недвижимости и покупателям с 15 июля 2016 года нужно быть трижды внимательными — изменения закона о регистрации прав на недвижимое имущество с 15 июля 2016 года отменили действия свидетельств на собственность. Новые свидетелства с этого времени не выдают. Эти же правила перешли в новый закон, свидетельство о собственности на квартиру 2017 год не выдают!

Подтверждается право собственности на недвижимость только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Если собственнику квартиры потребуется ее продать, свои права собственника он сможет доказать получив выписку из ЕГРП. Вместе с тем выписка теперь содержит гораздо больший объем информации, но такую выписку может получить только собственник.

Первое ознакомление с содержанием нового Закона №218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости показывает существенные изменения закона. Практика его применения пока не отработана.

Вместе с тем, уже сейчас видны очевидно неудачные решения, которые в условиях нашего государства приведут к увеличению числа случаев мошенничества с недвижимостью

Риски проведения сделок с недвижимостью возрастают.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы об изменениях в законодательство о регистрации недвижимости, или Вам нужна юридическая помощь при совершении сделок с недвижимостью, рассмотренных выше, пожалуйста, обращайтесь к нам.

19 января 2017 года

Читайте новые публикации:

Как о бж аловать отказ в государственной регистрации прав на недвижимость

Три типичные ошибки в нотариальных договорах купли продажи недвижимости

Нотариальная сделка не гарантирует от ее расторжения судом

Проверка юридической чистоты квартиры в 2017 году

Покупка доли, продажа доли квартиры

Риски при покупке квартиры на вторичном рынке

Как проверить квартиру до покупки

Покупка новостройки — какие нужны документы

ДДУ на что обратить внимание

Когда требуется согласие супруга на продажу квартиры

Задаток при покупке квартиры, как вернуть

Адвокат по недвижимости

Гордон Андрей Эдуардович

Услуги

Договор купли продажи апартаментов. Особенности и существенные условия

Три типичные ошибки в нотариальных договорах купли продажи недвижимости

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

«Статья 7 1 . Особенности отдельных градостроительных и земельных отношений, технического регулирования в целях реновации жилищного фонда в городе Москве

Документация по планировке территории в целях реализации решений о реновации может быть утверждена как в отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы (далее — правила землепользования и застройки) предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, так и в отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки не предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В целях реализации решений о реновации подготовка документации по планировке территории осуществляется без учета ранее утвержденной документации по планировке территории и (или) установленных земельным законодательством Российской Федерации требований к образуемым и изменяемым земельным участкам применительно к земельным участкам, на которых расположены включенные в решение о реновации многоквартирные дома или подлежащие изъятию для государственных нужд объекты капитального строительства, не являющиеся объектами жилищного строительства.

В случае, если подготовленной в целях реализации решения о реновации документацией по планировке территории предусматривается размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки, одновременно с подготовкой документации по планировке территории осуществляется подготовка изменений в правила землепользования и застройки. В этом случае принятие решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется. При этом указанные изменения в правила землепользования и застройки утверждаются одновременно с утверждением документации по планировке территории.

Для реализации решений о реновации допускается без образования земельного участка на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проекта планировки территории выдача градостроительного плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства. При этом в целях, предусмотренных настоящей частью, указанному земельному участку, подлежащему образованию в целях реализации проекта планировки территории, присваивается условный номер в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом города Москвы. Данный условный номер земельного участка указывается в выдаваемых в соответствии с настоящей частью градостроительном плане земельного участка и разрешении на строительство.

Это интересно:  Обременение в виде регистрации третьих лиц 2019 год

В целях реализации решения о реновации сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решений о реновации, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом города Москвы.

Подготовка проектной документации объектов капитального строительства в целях реализации решений о реновации осуществляется без учета предусмотренного частью 2 статьи 48 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования об обязательном использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства.

Со дня представления проектной документации объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется в целях реализации решения о реновации, на государственную экспертизу и до выдачи разрешения на строительство указанного объекта допускается осуществление подготовительных работ, предусмотренных нормативным правовым актом города Москвы.

В случае, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи, предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.

В целях реализации решений о реновации и для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры регионального значения и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, линейных объектов инженерной инфраструктуры местного значения и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства решением исполнительного органа государственной власти города Москвы может быть установлен публичный сервитут, под которым понимается ограниченное право пользования землями или земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, земельными участками, находящимися в частной собственности.

В случае, предусмотренном частью девятой настоящей статьи, предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, получения разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию, осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности на указанные объекты не требуется. При этом к заявлению о выдаче разрешения на строительство, заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявлению о постановке на государственный кадастровый учет, заявлению о государственной регистрации права собственности прикладывается указанное решение об установлении сервитута.

В целях реализации решения о реновации при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства требования, установленные техническими регламентами, сводами правил, в том числе санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной и иной безопасности применяются, если иные требования не установлены нормативным правовым актом города Москвы.

В целях реализации решения о реновации в случае, если для подготовки документации по планировке территории, проектной документации требуется отступление от требований, установленных техническими регламентами, сводами правил, в том числе от санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной и иной безопасности, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы допускается выдача специальных технических условий, разрабатываемых в порядке, предусмотренном законодательством.

Вывод из эксплуатации многоквартирного дома, указанного в решении о реновации, осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (далее — решение о выводе из эксплуатации).

Решение о выводе из эксплуатации должно содержать дату вывода многоквартирного дома, указанного в решении о реновации, из эксплуатации и иные сведения, определенные нормативным правовым актом города Москвы. При этом дата вывода из эксплуатации устанавливается не ранее подписания всеми собственниками, нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принимается решение о выводе из эксплуатации, договоров, указанных в статье 7 3 настоящего Закона, либо принятия в отношении них судебных решений, предусмотренных статьей 7 3 настоящего Закона.
Обязательным приложением к решению о выводе из эксплуатации является схема границ территории, необходимой для проведения мероприятий по сносу многоквартирного дома, выведенного из эксплуатации, в том числе в целях обеспечения выполнения требований к безопасности при выполнении указанных мероприятий по сносу.

Решение о выводе из эксплуатации является основанием для перехода прав на помещения, расположенные в многоквартирном доме, указанном в решении о реновации, и на земельный участок под таким многоквартирным домом, к городу Москве.

В течение семи дней со дня принятия решения о выводе из эксплуатации уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или в случаях, установленных нормативным правовым актом города Москвы, фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве (далее также — фонд) обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на указанные помещения, земельный участок к городу Москве. При этом к указанному заявлению прикладывается копия решения о выводе из эксплуатации.

Переход права собственности на жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о выводе из эксплуатации, не является основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на жилое помещение, передаваемое по договору о переходе права собственности на жилое помещение, в обмен на жилое помещение, право собственности на которое прекращено в соответствии с настоящей статьей.

В целях реализации решения о реновации со дня государственной регистрации права собственности города Москвы на земельный участок его раздел, объединение, перераспределение, а также выдел из него нового земельного участка допускаются до осуществления сноса многоквартирного дома, в отношении которого принято решение о выводе из эксплуатации.

Со дня вывода из эксплуатации многоквартирного дома, указанного в решении о реновации, осуществляется его отключение от технологических сетей. Эксплуатация жилых и нежилых помещений в таком многоквартирном доме не допускается.

Существование многоквартирного дома, включенного в решение о реновации, прекращается со дня его сноса. Принятие решения о таком сносе не требуется.

Статья 7 2 . Особенности создания и деятельности фонда содействия реновации жилищного фонда в городе Москве

В целях реализации решений о реновации, в том числе в целях сноса многоквартирных домов, подлежащих сносу в соответствии с настоящим Законом, строительства объектов капитального строительства, обеспечения жилищных прав граждан при реализации решений о реновации, а также в целях продажи жилых помещений в построенных в соответствии с настоящим Законом многоквартирных домах городом Москвой создается фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве.

Особенности деятельности фонда устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом фонда.

Фонд осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей деятельности фонда, в порядке, установленном положением о закупках фонда, которое утверждается органом управления Фонда, определенным нормативным правовым актом города Москвы и (или) уставом фонда.

Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделен правом выступать застройщиком и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») с учетом следующих особенностей:
положения пункта 1 части 2 и части 2 1 статьи 3, статей 15 — 15 4 , 18 1 и 23 2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в отношении деятельности фонда не применяются;
фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящимся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в соответствии с настоящей статьей город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда.

Статья 7 3 . Особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реализации решения о реновации

Гражданам, освобождающим жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, в целях обеспечения их жилищных прав предоставляются равнозначные жилые помещения. При этом под равнозначным жилым помещением понимается благоустроенное жилое помещение, жилая и общая площадь которого не меньше соответственно жилой и общей площади освобождаемого жилого помещения и количество комнат в котором соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении. Равнозначное жилое помещение должно быть расположено в районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в решение о реновации, либо в районах города Москвы, прилегающих к указанному району и находящихся в том же административном округе города Москвы (далее — район проживания). Равнозначное жилое помещение предоставляется вне района проживания в случаях, если:
многоквартирный дом, включенный в решение о реновации, расположен в Центральном, Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в решение о реновации;
получено письменное согласие граждан на предоставление им равнозначного жилого помещения вне района проживания.

Освобождение жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, осуществляется путем заключения собственником указанного жилого помещения с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или фондом договора о переходе права собственности на жилое помещение. Особенности заключения такого договора, а также особенности освобождения указанного жилого помещения могут быть установлены нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы.

В целях освобождения жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд направляет собственнику такого жилого помещения письменное предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или фонда, с приложением проекта договора о переходе права собственности на жилое помещение.

В случае, если договор о переходе права собственности на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, не заключен в установленном порядке по истечении шестидесяти дней со дня направления собственнику жилого помещения предложения о предоставлении равнозначного жилого помещения, выселение, освобождение указанного жилого помещения, прекращение права собственности на указанное жилое помещение и регистрация права собственности на равнозначное жилое помещение осуществляются в судебном порядке.

В целях освобождения жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и в отношении которого заключен договор социального найма жилого помещения, лицу, с которым заключен такой договор социального найма, предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом города Москвы.

Это интересно:  Правила регистрации недвижимости 2019 год

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд направляет нанимателю такого жилого помещения письменное предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы либо фонда, с приложением проекта соответствующего договора. В случае, если указанный в настоящей части договор не заключен в установленном порядке по истечении шестидесяти дней со дня направления нанимателю жилого помещения предложения о предоставлении равнозначного жилого помещения, выселение лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, освобождение им жилого помещения осуществляется в судебном порядке.

В случае удовлетворения судом требования уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или фонда о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения, о прекращении права собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение или требования о выселении лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, об освобождении им указанного жилого помещения, решение суда об удовлетворении указанных требований подлежит немедленному исполнению и может быть оспорено только в части равнозначности предоставляемого жилого помещения.

Оспаривание в суде актов высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, на основании которых уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд обращается в суд с требованиями о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении указанного жилого помещения его собственником, о прекращении права собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение или о выселении лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, об освобождении им указанного жилого помещения, не является препятствием для рассмотрения указанных требований в судебном порядке и принятия судом решения о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении указанного жилого помещения его собственником, о прекращении права собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение или о выселении лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, об освобождении им указанного жилого помещения, а также для заключения договоров о переходе права собственности на жилое помещение, договоров, указанных в части пятой настоящей статьи.

Собственнику жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, членам его семьи, или гражданину, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, членам его семьи, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), улучшаются жилищные условия путем предоставления жилого помещения по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом города Москвы, вне очереди в порядке и при соблюдении условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы.

В случае отказа указанных в части девятой настоящей статьи граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы, им предоставляется равнозначное жилое помещение в соответствии с настоящим Законом.

Собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем сносу в соответствии с настоящим Законом, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт со дня исключения соответствующего многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При этом ранее внесенные указанными собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт используются на цели реализации программы.

Собственнику нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или фондом предлагается заключить договор, определяющий переход права собственности на нежилое помещение, в отношении одного из равнозначных нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы или фонда. Равнозначным нежилым помещением признается нежилое помещение, расположенное на территории города Москвы, площадь которого не меньше площади освобождаемого нежилого помещения. В случае необоснованного уклонения указанного собственника от заключения данного договора в течение более чем шестидесяти дней со дня направления ему проекта указанного договора уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор, определяющий переход права собственности на нежилое помещение.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377) изменение, дополнив его статьей 16 следующего содержания:

Статья 3

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 29, ст. 4339, 4350; 2016, № 18, ст. 2495) следующие изменения:

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651) изменение, дополнив его статьей 26 следующего содержания:

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615) следующие изменения:

2) статью 17 1 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки, подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве положения частей 11 — 15 статьи 31, частей 5 — 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.».

Статья 6

Внести в статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; № 43, ст. 4412; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3584; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7015, 7040; 2012, № 29, ст. 3998; № 53, ст. 7619, 7643; 2013, № 30, ст. 4074, 4082; № 52, ст. 6979; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4225; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515) изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:

Статья 7

Внести в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 11, ст. 1493) изменение, дополнив ее пунктом 49 следующего содержания:

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 18, ст. 2484, 2495; № 23, ст. 3296) следующие изменения:

1) статью 40 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на сооружения, созданные на условиях публичного сервитута, предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется. В указанном случае предоставляется решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута для целей создания такого сооружения.»;

3) статью 57 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Основанием для государственной регистрации перехода прав на жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, подлежащем сносу в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», а также на земельный участок под таким многоквартирным домом является решение о выводе такого многоквартирного дома из эксплуатации, принимаемое в соответствии с указанным Законом.».

Статья 9

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Статья написана по материалам сайтов: gordon-adv.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector