Отказ в регистрации договора купли продажи квартиры 2019 год

По просьбе автономного учреждения (далее – АУ), которое обратилось в нашу организацию, были рассмотрены вопросы о способах регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества и о правомерности отказа в его регистрации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – ФРС).

Итак, АУ, в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), с согласия наблюдательного совета приобрело здание для организации образовательного процесса с земельным участком за счет средств областного бюджета, выделенных учредителем. В договоре купли-продажи сторонами являются: продавец – юридическое лицо, в собственности которого находится здание с земельным участком, и покупатель – АУ, приобретающее данные объекты недвижимости в собственность области. Договор купли-продажи и акт приема-передачи объектов сторонами подписаны, денежные средства на расчетный счет продавца перечислены. Для государственной регистрации права собственности Департаментом имущественных и земельных отношений специалисту АУ выдана доверенность на осуществление всех юридических действий, связанных с государственной регистрацией. Однако ФРС договор регистрировать отказывается в связи с неверным указанием его стороны (покупателя).

Прокомментируем данную ситуацию с учетом действующего законодательства.

Права автономного учреждения.

Сначала определи мся с правами АУ и моментом их возникновения.

В соответствии со ст. 2 Закона об автономных учреждениях АУ признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

АУ является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 3 Закона об автономных учреждениях имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества АУ является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Недвижимое имущество, закрепленное за АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у АУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.

Согласно положениям данной статьи учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются имуществом с согласия его собственника.

Право оперативного управления в силу ст. 216 ГК РФ является вещным правом наряду с правом собственности, которое может принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

В соответствии со ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у данного предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как следует из п. 2 ст. 299 ГК РФ, имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» также разъясняется, что права хозяйственного ведения и оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Как следует из анализа названных норм, при приобретении АУ недвижимого имущества по договору у другого лица за счет средств, выделенных учредителем, у АУ возникает право оперативного управления данным имуществом. Соответственно, момент перехода имущества в оперативное управление учреждения связан с моментом передачи данного имущества предыдущим собственником учреждению, сопровождающейся подписанием акта приема-передачи.

Порядок приобретения учреждением недвижимого имущества.

В связи с тем что АУ является некоммерческой государственной организацией, порядок приобретения им недвижимого имущества имеет свои особенности.

Так, согласно ст. 14 Закона об автономных учреждениях сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, при условии что ее цена превышает 10% балансовой стоимости активов АУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом АУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки, является крупной сделкой.

В соответствии со ст. 15 Закона об автономных учреждениях крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ. Наблюдательный совет АУ обязан рассмотреть предложение руководителя АУ о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета АУ, если уставом АУ не предусмотрен более короткий срок.

Таким образом, на совершение сделки по приобретению АУ недвижимого имущества за счет средств, выделенных учредителем, должно быть получено согласие наблюдательного совета, что и было сделано учреждением, а также была получена доверенность на осуществление всех действий, связанных с государственной регистрацией прав.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлен о законом ( п. 2 ст. 8 ГК РФ ).

Возникновение, переход и прекращение права оперативного управления, согласно ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации, равно как и право собственности, в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершения надписи на документе, представленном для регистрации.

Отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде.

Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

Согласно ст. 5 Закона № 122-ФЗ участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования с одной стороны и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, – с другой.

Порядок проведения государственной регистрации прав описан в ст. 13 Закона № 122-ФЗ. Общий срок проведения государственной регистрации составляет месяц со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, после проведения выдается свидетельство о государственной регистрации прав.

На государственную регистрацию прав представляются документы, перечисленные в ст. 16 Закона № 122-ФЗ:

  • Заявление сторон о государственной регистрации права собственности на объект.
  • Документ об уплате государственной пошлины.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  • Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
  • Учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями.
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для юридических лиц, созданных после 01.07.2002.
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юрлице, зарегистрированном до 01.07.2002, – для юридических лиц, созданных до 01.07.2002.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
  • Правоустанавливающий документ – договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты).
  • Акт приема-передачи нежилого помещения.
  • Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, – для нежилых помещений, кадастровый план – для земельных участков, выданные до 01.03.2008.
  • Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемый объект недвижимости.
  • Справка о балансовой стоимости объекта недвижимости.
  • Документ, подтверждающий одобрение сделки, если она является крупной.

Для регистрации права оперативного управления в перечень вышеназванных документов добавляются заявление о регистрации права оперативного управления и решение учредителя о выделении средств на приобретение АУ недвижимого имущества. Вместо решения можно представить в регистрирующий орган свидетельство о внесении в реестр государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень передаваемого имущества.

Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со ст. 17 Закона № 122-ФЗ являются:

  • акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
  • акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, подписанные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу судебные акты;
  • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент совершения сделок;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Это интересно:  Договор купли продажи будущей недвижимости 2019 год

В соответствии с п . 2 ст. 17 Закона № 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Законом, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона № 122-ФЗ и если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно ст. 19 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры к получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Он обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц (не считая месячного срока, установленного для регистрации права).

Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Основания для отказа в государственной регистрации прав приведены в ст. 20 Закона № 122-ФЗ:

  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Законом;
  • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент издания;
  • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
  • лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникшего после введения в действие настоящего Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Закона сделки с объектом недвижимого имущества;
  • не представлены документы, в соответствии с настоящим Законом необходимые для государственной регистрации прав;
  • имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
  • осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с п. 1.2 ст. 20, п. 5 ст. 25.2, п. 2 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме направляется сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления. Копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Как следует из заданного вопроса, на совершение сделки учредителем были выделены средства из областного бюджета, что должно быть оформлено соответствующим решением, согласие наблюдательного совета на совершение сделки получено, надлежащим образом заверенная доверенность на представителя для совершения действий по регистрации имущества также имеется. Основанием для регистрации права собственности будет договор купли-продажи учреждением недвижимого имущества. Выше мы выяснили, что автономное учреждение может совершать сделки по приобретению имущества, а также быть участником отношений при регистрации прав, поэтому отказ в государственной регистрации права собственности субъекта РФ по причине неверного указания стороны договора (покупателя) при наличии всех перечисленных выше документов будет являться незаконным. Добавим, что в ст. 20 Закона № 122-ФЗ отсутствует такое основание отказа в регистрации прав, как неверное указание стороны договора.

Особенности регистрации прав автономного учреждения.

В пункте 2 Приказа Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества» разъясняется, что, учитывая положения ст. 299 ГК РФ , в данном случае государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, закон позволяет одновременно подать документы на регистрацию права собственности и права оперативного управления. Основаниями для регистрации права оперативного управления будут договор купли-продажи учреждением недвижимого имущества и решение учредителя о выделении средств на покупку этого имущества, акт приема-передачи будет подтверждать передачу имущества учреждению.

В данном случае, вероятнее всего, можно обойтись без отдельного решения учредителя о передаче данного имущества в оперативное управление, так как средства на приобретение этого имущества выделялись учредителем.

Однако на практике в каждом конкретном регистрирующем органе могут быть установлены свои требования к перечню и оформлению документов, что не всегда соответствует закону и влечет незаконные отказы в регистрации. По этой же причине учреждению может быть отказано в одновременной регистрации права собственности субъекта Федерации и права оперативного управления учреждения.

Также при подаче документов на регистрацию заявителю нужно помнить, что право оперативного управления на вновь приобретенное учреждением имущество не может быть зарегистрировано до регистрации права собственности субъекта Федерации на данное имущество.

Обжалование отказа в регистрации прав.

Если заявителем получен отказ в ре гистрации права на недвижимое имущество, являющийся незаконным, данный отказ в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона № 122-ФЗ может быть обжалован в арбитражном суде.

К регистрирующему органу предъявляются иски о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и обязании зарегистрировать право оперативного управления и (или) право собственности в порядке, описанном в гл. 24 АПК РФ.

Если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в Законе № 122-ФЗ) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию прав, она осуществляется без заявления о государственной регистрации прав на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соответствующего решения суда, вступившего в законную силу, и документов, ранее помещенных в дело правоустанавливающих документов. В течение трех рабочих дней с момента поступления такого решения суда государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителя о его поступлении и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что для определения правомерности отказа АУ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо получить из ФРС письменный отказ с указанием причин. Если отказ является законным, то заявителю нужно устранить имеющиеся недостатки и снова обратиться с заявлением о государственной регистрации прав. В том случае, если отказ является незаконным, АУ следует обратиться в арбитражный суд с иском и при вынесении судом положительного решения зарегистрировать соответствующее право.

Отказ в регистрации сделки купли-продажи

Подскажите, пожалуйста, может ли росреестр отказать в регистрации сделки купли-продажи, если у покупателя квартиры есть задолженность по коммунальным платежам в предыдущей квартире.

Здравствуйте! Нет, не может. Наличие задолженности не может является основанием для отказа в регистрации право собственности.

Нет это не основание к отказу в регистрации вот если и есть задолженность то пусть её в судебном порядке взыскивают а отказ будет неправомерен.

Нотариус оформила сделку купли продажи дома. В рег. палате отказали в гос. регистрации. Можно ли вернуть деньги уплаченные нотариусу?

Здравствуйте, Альфия. Вам нужно выяснить, по какой причине, в Росреестре отказали в регистрации права. Обратитесь к нотариусу и предоставьте отказ, для устранения нарушений.

Нотариус оформила сделку купли продажи дома. В рег. палате отказали в гос. регистрации. Можно ли вернуть деньги уплаченные нотариусу? Добрый день! Смотря какая причина отказа в государственной регистрации сделки.

А этого в данный момент не сказать. Во-первых, необходимо знать конкретную причину отказа, во-вторых — было бы не лишним, если законность отказа (если отказ является следствием действий нотариуса) будет подтверждена судом. Более точно и подробно можно ответить на очной консультации.

Это интересно:  Документы для согласия супруга на продажу квартиры 2019 год

Могут ли отказать в регистрации сделки купли-продажи недвижимости, если к договору не приложен передаточный акт. Условиями сделки являются передача помещения после полной оплаты, а она происходит после регистрации перехода права собственности.

Да могут т.к. передаточный акт должен обязательно быть приложен к договору. ст. 556, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) <КонсультантПлюс>Статья 556. Передача недвижимости 1. Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя — обязанности принять имущество. 2. Принятие покупателем недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости, в том числе в случае, когда такое несоответствие оговорено в документе о передаче недвижимости, не является основанием для освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение договора. Далее После подписания передаточного документа возникает немало правовых последствий. Так, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения ему этого имущества и подписания сторонами соответствующего документа о передаче (п. 1 ст. 556 ГК РФ). Покупатель становится законным владельцем объекта недвижимости и имеет право на защиту права владения на основании ст. 305 ГК РФ (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Постановления Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») и т.д. Вследствие этого на практике возникают споры о том, какие доказательства подтверждают факт передачи покупателю недвижимого имущества по договору купли-продажи.

Статья 549 ГК РФ. Договор продажи недвижимости 1. По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130). Вам квартиру нужно передать при подписании дкп. Оформляется это отдельным актом. Или путём внесения пункта в дкп, что квартира передана покупателю в момент подписания договора.

Не могут отказать в регистрации. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ст. 20 указывает причины для отказа. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом; с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ) правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; (абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ) осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона; (абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе; (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ) в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. Есть договор продажи — есть сделка. Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления ОДНОГО документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Получен отказ в государственной регистрации сделки купли-продажи недвижимого имущества по причине изменения адреса дома (об изменении адреса регистратору стало известно из приказа Департамента градостроения, донесенного в МФЦ покупателем помещения). Изменения адреса не внесены в ГКН. На обращение продавца в кадастровую палату с заявлением о внесении изменений в ГКН (по предписанию регистратора) был получен отказ. Могут ли продавец и покупатель заключить новую сделку на старый адрес, в расчете на то, что дело попадет к другому регистратору, которая пребывает в счастливом неведении о смене адреса?

Здравствуйте! К сожалению — нет УДАЧИ ВАМ

Сделка купли-продажи недвижимого имущества не подлежит государственной регистрации. Поэтому непонятно, в чем Вам отказали? В том чего делать не нужно?

Может ли нотариус отказать в регистрации сделки купли-продажи доли ООО по цене ниже номинала и на каком основании? Спасибо. Пожалуйста, ответьте в письме.

Продажа доли не может быть ниже номинала — поэтому так и называется — номинальная стоимость

В Росреестре отказали в регистрации сделки купли продажи объекта недвижимости от родителей к семье сына. Сослались на изменения в законодательстве. Правомерно? Спасибо.

Здравствуйте Людмила, смотря кому конкретно передавалась недвижимость по договору кп.

Квартира под арестом внесла залог по предвортельн. Купле-продажи в гос. регистрация отказал в сделке как мне вернуть залог у продавца.

Здравствуйте. Для ответа на вопрос, нужно ознакомиться с договором, подписанным с продавцом.

напишите,, чтобы вернули залог; если вашу просьбу игнорируют, то обращайтесь в суд

Нам в регистрации сделки купли-продажи Регпалата отказала, не были соблюдены права детей. Риэлтор знала нашу ситуацию, но оформила предварительный договор и соглашение о передаче денежных средств, в этих документах нет ни слова об услугах риэлтора. На данный момент сделка расторгнута, деньги за сделку риэлтору уплачены. Можем ли мы вернуть свои деньги за услугу риэлтора?

К сожалению ваши шансы вернуть деньги минимиальны

Если документально с ним отношения на этих условиях оформлены не были, то не сможете

смотря что в договоре с риелтором.

Имеет ли право юстиция отказать в регистрации сделки купли-продажи 1/2 доли в квартире третьему лицу. Т.к второй собственник прислал письмо по почте в юстицию о том что он против этой сделки, но о покупке и продаже имея преимущество не говориться. И в каких случаях могут отказать в регистрации. Если второй собственник всячески препятствует.

Отказ обжалуйте в суд. Сособственник вправе в течении трех месяцев после сделки в судебном порядке требовать перевода прав покупателя на себя с внесением на депозит суда денежной суммы, равно стоимости продаваемой доли.

Пенсионный фонд отказал в выдаче уведомления после регистрации сделки купли-продажи 1/2 доли в квартире (комнаты 23,8 кв. м.)мотивируя тем что в договоре должна быть вписана я мать несовершеннолетних детей, опипаясь на правила 862 ст.

А в чем вопрос? Правильно отказали. Переделывайте документы, если это еще возможно.

У меня такой вопрос: отказали в регистрации сделки купли-продажи гаража, земля под ним в общей долевой собственности (у продавца 1/47 часть). Сначала подали документы без уведомлений других собственников, получили приостановку. Взяли реестр собственников. Собрали согласно этого реестра подписи. Собрать 46 подписей быстро не удалось, ну ещё плюс месяц ждали с последней даты уведомления. В общей сложности ушло на это где-то 2,5 месяца. Сдали уведомления. Получили отказ, за это время кто-то продал гараж и там сменился собственник. Хотя нашего продавца никто не уведомлял что продаёт гараж (ну это уже другой вопрос). Вопросы такие: 1) Мог ли регистратор сделать ещё одну приостановку; 2) Почему регистратор не вернул вместе со свидетельствами наши уведомления, имеем ли мы право потребовать их назад; 3) Что делать дальше?

Это интересно:  Кто делает договор купли продажи квартиры 2019 год

Елена,добрый день! Приостановку могли сделать только по Вашему заявлению. Отказ вправе обжаловать в судебном порядке

Может ли Росреестр отказать в государственной регистрации сделки купли-продажи квартиры, в которой проведена самовольная перепланировка без согласования произведенных строительно-монтажных работ по перепланировке квартиры в МВК Администрации района после завершения перепланировки жилого помещения?

А сделка и не состоиться, т.к. Вы не сможете получить технический план объекта недвижимости. МВК обследует самовольную перепланировку, составит акт, собственника скорее всего привлекут к административной ответственности. Вышлют предписание о приведении квартиры в первоначальное положение. Вы обратитесь в суд и будите доказывать, что ваше самоуправство не создало аврийной ситуации, не повлекло опасности разрушения конструкций и т.д. Надо будет проводить строительно-техническую экспертизу, естественно за Ваш счёт. И много ещё будет сложностей, пока Вы только узаконите (если это технически возможно) самовольное переустройство квартир Надо будет приглашать техника БТИ и составлять новый техплан. Какая уж тут регистрация сделки купли-продажи.

zero, добрый день! Не откладывая дела «в долгий ящик», обращайтесь в суд с иском об узаконивании перепланировки.

По какому основанию могут отказать в гос. регистрации сделки купли-продажи квартиры, приватизирована на 5-х чел: деда, его дочь, ее мужа и двоих их несовершеннолетних детей.
Муж и отец написали ген. доверенность на продажу.
Дочь купила квартиру в другом городе на себя и детей.
Какие еще документы нужно проверить, чтобы не «всплыли» претенденты (сидящие родственники, бывшие жены, сестры и т.п.). И можно ли оговорить в договоре, либо другом документе ответственность за предоставление информации и возврат денег (а лучше предоставление аналогичной квартиры в связи с постоянным удорожанием недвидимости) в случае возникновения обстоятельств, препятствующих передаче собственности (если можно напишите правильную формулировку).
Спасибо!

Уважаемая Екатерина! Для того, чтобы проверить квартиру полностью, обратитесь к адвокату на очную консультацию, а еще лучше — оформите юридическое сопровождение сделки, т.к. виртуально Вы не можете получить исчерпывающей информации на свой вопрос. С уважением, Дмитрий Константинович.

Правомерен ли отказ в регистрации сделки купли-продажи недвижимости находящейся на территории Краснодарского края для лиц не являющихся жителями этого края. Ссылаются на закон Краснодарского края 1995 года, по которому для совершения таких сделок покупателю необходимо иметь постоянную регистрацию в течении 5 лет. Если отказ правомерен, возможно ли тогда в обход закона оформить вместо купли-продажи дарственную.

Уважаемый Евгений! Отказ неправомерен. Верховный Суд России уже высказывался о неправомерности таких ограничений. Ниже привожу текст определения Судебной коллегии по гражданским делам ( опубликовано в «Бюллетене Верховного Суда РФ, 1998, № 3. стр.4) См. графическую копию официальной публикации Определение СК Верховного Суда РФ от 27 октября 1997 г. «Если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч.2 ст.120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом» (Извлечение) Бабоян и индивидуальное частное предприятие (ИЧП) «Кавказ» обратились в суд с жалобой на отказ нотариуса Сочинского нотариального округа удостоверить договор дарения ИЧП «Кавказ» квартиры Бабоян и просили обязать нотариуса удостоверить этот договор. Как указали заявители, отказ в удостоверении договора по тому мотиву, что ст.35 Закона Краснодарского края «О порядке регистрации, пребывания и жительства на территории Краснодарского края», предусматривающая запрещение нотариальной конторе удостоверять договоры отчуждения собственности (любой формы) гражданам, не зарегистрированным (не прописанным) в Краснодарском крае, противоречит Конституции Российской Федерации, нарушает законные права и интересы собственника. Решением Центрального районного суда г. Сочи (оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда) в удовлетворении жалобы Бабоян отказано. Президиум Краснодарского краевого суда протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ об отмене судебных решений оставил без удовлетворения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 27 октября 1997 г. аналогичный протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ удовлетворила по следующим основаниям. Согласно ст.35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Отказывая в удовлетворении жалобы, суд исходил из того, что Бабоян не имеет прописки в Краснодарском крае и в соответствии с требованиями ст.35 Закона Краснодарского края «О порядке регистрации, пребывания и жительства на территории Краснодарского края» (принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 7 июня 1995 г.), предусматривающей запрещение нотариусам удостоверять договоры отчуждения собственности (любой формы), нотариус обоснованно отказал ей и ИЧП «Кавказ» в удостоверении договора дарения квартиры. Однако с этим выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета требований п.2 ст.209 ГК РФ. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.7 постановления от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч.2 ст.120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения. В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. Согласно ст.8 названного Закона это право в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Указание в ст.35 Закона Краснодарского края «О порядке регистрации, пребывания и жительства на территории Краснодарского края» на то, что нотариальные конторы вправе оформлять договоры отчуждения жилья независимо от форм собственности только при наличии у лица, приобретающего жилье, постоянной регистрации по месту жительства в Краснодарском крае или постоянной регистрации по месту жительства свыше 10 лет в Республике Адыгея, не соответствует требованиям ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. При таких обстоятельствах судебные решения подлежат отмене, а дело — направлению на новое судебное рассмотрение. Таким образом, необходимо обратиться с иском в суд.

В бюро регистрации г. Луга было отказано в предоставлении справок на оформление сделки купли-продажи на земельный участок моего отчима в связи с тем, что агент действовал по передоверенной мной доверенности. Они требовали, что бы агент предоставил первую доверенность, выданную моим отчимом мне, кроме той которую я передоверила агенту. Правомочно ли было отказано в выдаче справок, если в доверенности это право было предоставлено? На какие нормативные документы я могу ссылаться доказывая свою правоту?

Отказ не правомочен. «Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. » (извлечение из ч.1 ст.187 Гражданского кодекса РФ).

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий