+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о приватизации 178 фз 2019 год

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 ноября 2013 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Глава VII. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” определяет основы и особенности приватизации государственного и муниципального имущества. В настоящем комментарии анализируются основы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относятся принципы приватизации государственного и муниципального имущества, основы законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере приватизации. Также авторами раскрываются особенности приватизации государственного и муниципального имущества: особенности планирования приватизации, продажи государственного и муниципального имущества, а также приватизации отдельных видов имущества.

Структура комментария соответствует последовательности изложения законодателем норм Федерального закона. Мнения и выводы авторов комментария подкрепляются нормами действующего законодательства, научно-теоретической базой, а также материалами судебной практики.

Комментарий может использоваться в практической деятельности руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами приватизации государственного и муниципального имущества, а также в учебной и научной деятельности.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 2 ноября 2013 года.

Статья 15. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.03.2019) О приватизации государственного и муниципального имущества»

Статья 15 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ . Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

4. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ.

6. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

Это интересно:  Отмена приватизации земельного участка через суд 2019 год

8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

10. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

11. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Государственная собственность была основой советской экономики.

В РСФСР гражданам выдавали землю, жилые помещения, дачи и другую недвижимость на различных основаниях.

В Российской Федерации делается упор на многообразие форм собственности.

Уже несколько десятков лет идёт планомерный процесс передачи гражданам и организациям различной собственности.

Что нужно знать

Купля-продажа любого имущества подразумевает реализацию объекта по максимальной стоимости.

Цена является определяющим фактором в таких сделках.

В приватизации главную роль играет принцип социальной справедливости и цели общественного развития.

  • Муниципальные квартиры передаются в собственность жильцам, потому что граждане пользуются такими помещениями как своими. Из жилья, предоставленного по договору социального найма, их можно выселить только по определённым основаниям.
  • Логично, если люди получат возможность свободно распоряжаться такими объектами. Тем более, что многие из них были построены в СССР.

Приватизация предприятий и нежилых помещений производится по иному принципу.

Такие объекты реализуются через специальные процедуры: торги, тендеры, акционирование и т.д.

Отчуждение проводится исключительно на возмездной основе.

Также существует дачная приватизация и приватизация гаражей.

Данные явления не связаны с передачей государственного имущества в собственность граждан, и называются так только по аналогии. Люди пользуются указанными объектами без всяких ограничений, и свободно оформляют объекты недвижимости по заявительному принципу.

Приватизация земельных участков связана с принятием нового ЗК РФ.

Такие понятия, как пожизненное наследуемое владение или постоянно пользование просто исчезли из нормативных актов.

Поэтому было решено предоставить людям возможность переоформить участки, ранее предоставленные муниципальными органами на указанных основаниях, в частную собственность.

Видео: «Путин подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации»

Основные понятия

Для понимания процесса приватизации следует ознакомиться с несколькими терминами.

Жилое помещение – квартира, дом, комната, иной изолированный объект, специально предназначенный для жизни людей по своим характеристикам.

Конкурс – способ приватизации, когда от покупателей требуется выполнение нескольких условий. Например, сохранение численности работников, инвестирование определённого объёма средств и т.д.

Аукцион – публичные торги. Приватизирует имущество тот гражданин (или организация), который предложил наибольшую цену.

Государственное имущество условно разделяется на:

  • приватизируемое по решению государства;
  • подлежащее передаче гражданам по заявительному принципу;
  • не подлежащее приватизации.

Действие нормативной базы

Приватизация регулируется несколькими нормативными актами.

  • Правовой основой данного процесса является ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. Этим нормативным актом установлены правила продажи собственности в частные руки: процедуры, требования к покупателям, виды имущества и т.д.
  • Законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 года установлены особые условия для предпринимателей, которые арендуют государственную собственность. Указанные лица имеют преимущественное право покупки занимаемых объектов недвижимости.

Действие ФЗ-178 не распространяется на отчуждение:

  • жилых помещений муниципального и государственного фонда;
  • недр;
  • земли (кроме участков, на которых расположена недвижимость);
  • собственности РФ, расположенной за пределами госграниц;
  • имущества на основании судебного решения;
  • предметов, продаваемых по международным договорам;
  • движимого имущества;
  • собственности, передаваемой религиозным и некоммерческим организациям;
  • иного имущества.

С полным перечнем можно ознакомиться в статье 3 закона № 178-ФЗ.

Закон о приватизации квартиры в РФ

  • Об основах приватизации жилых помещений можно узнать из закона ФЗ 1541-1 от 04.07.1991 г. В этом документе установлены основные требования к жилым помещениям и гражданам, которые обращаются за разгосударствлением домов и квартир.
  • Также важную роль играет закон № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. Этим актом был введён в действие ЖК РФ. Последняя редакция документа позволяет проводить приватизацию бессрочно. Предыдущая версия, разрешавшая обращаться за получением права собственности на жильё до 1.03.2017 года, утратила силу.

Общие положения

Приватизация жилья осуществляется в случае соблюдения нескольких условий:

  • заявитель имеет гражданство РФ;
  • имеет постоянную регистрацию в жилом помещении;
  • ранее не участвовал в приватизации;
  • представлены все необходимые документы.

Повторное участие в приватизации допускается в случае, если первый раз гражданин получил жилое помещение или его часть, будучи несовершеннолетним.

Переданы в частную собственность могут быть любые помещения, относящиеся к муниципальному или государственному фонду, за исключением:

  • комнат в общежитиях;
  • служебных помещений;
  • домов и квартир, расположенных в закрытых военных городках.

Комнаты в общежитии могут передаваться, если они предоставлены гражданам на основании договора соцнайма.

Планирование

Основой для приватизации является федеральный план, утверждённый парламентом.

Обычно планирование приватизации производится на период в 3 года. Однако реализация конкретных проектов зависит от наличия покупателей и конъюнктуры рынка.

Кто имеет право приватизировать муниципальную квартиру? Узнайте здесь.

В утверждаемом перечне содержаться сведения об унитарных предприятиях, акционерных обществах, где часть уставного фонда находится в собственности государства.

Соответствующие министерства, ведомства и местные муниципальные органы принимают меры для реализации плана.

Порядок и способы приватизации государственного имущества

Существует несколько способов приватизации. Они поименованы в статье 13 закона № 178-ФЗ.

Собственность может отчуждаться через:

  • аукцион;
  • конкурс;
  • акционирование;
  • публичное предложение;
  • продажа по результатам доверительного управления;
  • иные способы.

Аукцион

Муниципальный орган власти или профильное министерство решает реализовать предприятие или объект недвижимости.

  • Через официальный сайт и сообщения в СМИ все заинтересованные лица приглашаются к участию.
  • При регистрации граждане предъявляют паспорта, организации – уставные документы и бумаги, подтверждающие полномочия представителей. Для участия необходимо внести залог около 10% от первоначальной стоимости лота.

Цена повышается до тех пор, пока не останется один желающий купить.

По результатам аукциона заключается договор купли-продажи.

Конкурс

Представляет собой аукцион с уменьшением стоимости. При этом покупателю может быть предъявлен ряд требований.

Как правило, это определённые объёмы инвестирования, сохранение профиля работы предприятия и размеров штата.

Также одной из форм приватизации является перевод унитарных предприятий в акционерные общества.

При этом часть акций передаётся коллективу организации, а часть реализуется через свободную продажу.

Приватизация квартир осуществляется по заявительному принципу.

Гражданин подаёт заявление, его рассматривают в местной администрации. Если человек имеет право на участие в приватизации, то жилое помещение будет передано в собственность.

Это интересно:  Можно ли приватизировать снт 2019 год

Порядок процедуры

Закон о приватизации жилья предполагает следующий алгоритм действий.

  • На первом этапе происходит планирование приватизации. Жильцы помещения должны решить, нужно ли им право собственности на это помещение. Также следует получить от каждого нотариально заверенное согласие, собрать пакет необходимых документов.
  • Далее заинтересованное лицо подаёт документы в местный департамент по имуществу. Наступает этап рассмотрения. Специалисты в течение 2 месяцев анализируют, соблюдены ли требования законодательства. При положительном ответе гражданин направляется в местный орган власти для подписания соглашения о безвозмездной передаче квартиры в собственность.
  • После чего следует обратиться в Росреестр для регистрации права собственности. В течение 5 рабочих дней вносятся изменения в реестр. Гражданину выдаётся экземпляр договора с отметкой о регистрации и выписку из ЕГРН.

До какого года продлена

Приватизация гособственности осуществляет в бессрочном порядке.

Каждый год срок завершения процесса переносился на следующий.

Планировалось, что приватизация будет продлена до 2019 года и для отдельных категорий граждан до 2021 года. Однако в 2019 году правительство решило, что будет справедливо и логично данный процесс сделать бессрочным.

Важные нюансы

Есть несколько важных аспектов процесса приватизации, на которые следует обратить особое внимание при подаче документов.

С несовершеннолетними детьми

Если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние, то заявителю обязательно нужно получить согласие органа опеки и попечительства.

Как отказаться от приватизации в пользу родителей? Читайте далее.

Как правило, в ходе приватизации имущественное положение детей улучшается, ведь они становятся собственниками недвижимости. Поэтому проблемы с получением разрешения от госорганов не возникает.

При оформлении в Москве

  • Жители столицы имеют небольшое преимущество в области приватизации жилищного фонда. В этом городе функционирует система «Мои документы», через которую можно обратиться за разгосударствлением жилого помещения.
  • Также перечень документов, необходимых для представления, меньше, чем в иных регионах. Не требуется представлять выписку из ЕГРН, технический паспорт, сведения о количестве зарегистрированных лиц. Вся необходимая информация запрашивается специалистами в электронном виде.

Процедура приватизации зависит от объекта, отчуждаемого государством.

Для жилых помещений и земельных участков, переданным физическим лицам, предусмотрен упрощённый порядок.

Для остальных случаев применяется закон № 178-ФЗ.

Видео: «Плюсы и минусы приватизации жилой недвижимости»

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ/Глава I

← Содержание Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» — Глава I Глава II →

Содержание

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ [ править ]

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества [ править ]

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества [ править ]

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путём преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона [ править ]

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закреплённого за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации;

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на основании Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства;

16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращённого в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и созданные во исполнение заключённых с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения;

19) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

20) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.

Это интересно:  Земельный пай приватизация 2019 год

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесённое федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации [ править ]

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества [ править ]

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьёй 25 настоящего Федерального закона;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее — офшорные компании);

юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац утратил силу.

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации [ править ]

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества);

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества);

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период;

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчёт о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издаёт нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца;

8.2) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме;

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счёт средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого федерального имущества.

Особенности осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации и акций акционерных обществ организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особенности приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передаётся Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции „Ростех“».

Особенности приватизации имущества государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности „Роскосмос“», а также находящихся в федеральной собственности акций, подлежащих передаче Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в качестве имущественного взноса Российской Федерации или акционерным обществам Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в качестве вклада Российской Федерации в их уставный капитал в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности „Роскосмос“».

2. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

Статья написана по материалам сайтов: bazanpa.ru, urpravo24.ru, ru.wikisource.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector