+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проблема приватизации земельных участков 2019 год

Алиева_тезисы.doc

ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сфера земельных правоотношений – одна из наиболее важных сфер общественной жизни, но при этом одна из наиболее спорных. Земельный кодекс Российской Федерации подробно определил процедуру предоставления, изъятия, оформления прав на земельные участки в РФ. Особого внимания заслуживают нормы, регламентирующие порядок приватизации земельных участков, так как данный процесс вызывает множество проблем в правоприменительной практике. 1

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с положениями Кодекса.

В существующей редакции Земельного кодекса возникает ряд особенностей при приватизации земельных участков:

  • по субъектному составу (как для покупателей, так и для продавцов);
  • по объектному составу (в зависимости от категории земель, наличия кадастровых планов);
  • в зависимости от объектов, находящихся на земельных участках (например, объектов культурного наследия, памятников местного или федерального значения).

Я бы хотела заострить внимание на второй особенности, а именно, рассказать о правовых проблемах приватизации гражданами земельных участков из состава категорий земель сельскохозяйственного назначения.

Одной из актуальнейших проблем в сфере земельных отношений является установление на территории ряда муниципальных образований практики запрета со стороны органов местного самоуправления по приватизации гражданами земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения.

До введения в действие Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускалась. 2

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном самим Федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, ЗК РФ и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. 3

Например, приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Волгоградской области, осуществляется через 49 лет со дня вступления в силу данного Закона. 4

Правомерны ли действия органов местного самоуправления по отказу в приватизации земельных участков?

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами и юридическими лицами, указанными в ст. 78 ЗК РФ. Указанные земли могут использоваться гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. 5

Действие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. 6 Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Следовательно, применительно к земельным участкам граждан из состава земель сельскохозяйственного назначения данный Закон (и вытекающие из него запреты по приватизации земель) распространяется только на земельные участки крестьянских фермерских хозяйств.

Специальные федеральные законы, регулирующие вопросы использования гражданами земельных участков сельскохозяйственного назначения, не содержат никаких запретов на их приватизацию. Так, Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» не устанавливает никаких запретов по приватизации земельных участков, образующих полевые наделы личных подсобных хозяйств.

Итак, сфера действия Федерального закона от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (и принятых в соответствии с ним законов субъектов РФ) распространяется на земельные участки, предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вопросам функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств посвящен специальный Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Какие-либо запреты в части приватизации земель фермерскими хозяйствами не установлены.

В силу п. 1 ст. 2 ЗК РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах и законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему Кодексу. Положения Закона Волгоградской области, устанавливающие не предусмотренные ЗК РФ дополнительные ограничения конституционных прав граждан, применению не подлежат.

Согласно ст. 19.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если на день его вступления в силу субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий его реализацию, на территории такого субъекта Российской Федерации приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренная п. 4 ст. 1 данного Федерального закона, осуществляется с 1 января 2004 г.

В Волгоградской области приватизация земель сельскохозяйственного назначения должна была начаться с 1 января 2004 г. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не связывает никаких последствий по прекращению приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения со случаем, если субъект РФ с опозданием примет закон, обеспечивающий реализацию его положений. 7

Таким образом, отказ гражданам в приватизации земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения со стороны органов местного самоуправления является незаконным, а ссылки на Закон Волгоградской области от 17 июля 2003 г. N 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» (или его аналоги в других субъектах РФ) несостоятельными, поскольку при рассмотрении обращений граждан следует руководствоваться иными нормативно-правовыми актами, главным из которых является Земельный кодекс РФ.

Это интересно:  Можно ли лишить приватизации 2019 год

* Уральская Государственная Юридическая Академия, Институт государственного и международного права; магистр юриспруденции, преподаватель Баканова Оксана Фёдоровна

1 Голосова С.А. К вопросу о приватизации земли // Юрист. 2005, № 6.

2 Федеральный закон от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 8.

3 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пункт 4 статьи 1.

4 Закон Волгоградской области от 17 июля 2003 г. N 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области», статья 10.

5 Анисимов А.П. Правовые проблемы приватизации гражданами земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения // Юрист. 2005, № 5.

6 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пункт 1 статьи 1.

7 Анисимов А.П. Правовые проблемы приватизации гражданами земельных участков из состава категории земель сельскохозяйственного назначения // Юрист. 2005, № 5.

ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Актуальные вопросы приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости

Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание (п. 3 ст. 36 ЗК РФ).

Указанная норма ЗК РФ вызывает вопрос, может ли один из сособственников обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему участка или доли в праве на участок или только все вместе сособственники могут приватизировать участок в общую долевую собственность? Ведь в п. 3 ст. 36 ЗК РФ речь идет о праве указанных лиц, а не об обязанности. Если бы приведенная норма была сформулирована таким образом, что сособственники «приобретают» или им «предоставляется» земельный участок в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, то ответ на указанный вопрос был бы более очевиден.

Из ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» вытекают три основных критерия, по которым возможен отказ в проведении кадастрового учета. Во-первых, образуемый земельный участок должен располагаться в границах одного муниципального образования, т.к. согласно п. 5 ч. 3 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.

Во-вторых, образуемый земельный участок должен иметь свой собственный вход, т.е. к участку должен быть обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. Что касается формулировки Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п. 4 ч. 3 ст. 27) относительно необходимости установления прохода или проезда, то, по всей видимости, это зависит от целевого назначения и разрешенного использования земельного участка. Т.е. если на участке располагается дом (как в рассматриваемом случае), то должен быть обеспечен проезд по крайней мере для автомобиля пожарной охраны.

И третий критерий — это соответствие образуемого земельного участка установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в постановке на кадастровый учет земельного участка будет отказано, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков Землякова, Г.Л. Проблемы приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости в аспекте совершенствования законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг / Г.Л. Землякова. — М.: Норма, 2011. — С. 46..

В соответствии с действующим законодательством предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков зависят от категории земель и разрешенного использования.

На этапе подачи заявления собственником здания о предоставлении ему земельного участка, на котором оно расположено, до этапа принятия уполномоченным органом решения о предоставлении участка на практике проходит далеко не один месяц, как это предусмотрено в п. 6 ст. 36 ЗК РФ. А ведь именно в решении о предоставлении земельного участка указывается его категория и разрешенное использование. Определить, каковы будут участки всех сособственников здания, расположенного на предоставляемом земельном участке, без проведения кадастровых работ и кадастрового учета практически невозможно. Более того, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка всеми сособственниками здания и проведения в отношении образуемого участка кадастровых работ также далеко не всегда есть возможность определить, является участок делимым или нет. Даже если размер участка позволяет разделить его в соответствии с долями сособственников в здании без ущерба для соблюдения предельных размеров земельного участка, участок может иметь определенную конфигурацию границ, а сособственники здания — неравные доли в праве собственности на здание (которые одному из них позволяют выделить в конечном итоге участок в счет своей доли с соблюдением предельных размеров земельных участков, а другому — нет), а также исторически сложившийся порядок пользования.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что сособственники здания, расположенного на земельном участке, могут только совместно обратиться с заявлением о предоставлении им земельного участка и только в общую долевую собственность вне зависимости от того, делимый участок или нет.

Это интересно:  Закон о приватизации земли под частным домом 2019 год

В судебной практике возникает немало вопросов, связанных с делимостью земельного участка, а также соблюдением собственниками здания порядка обращения с заявлением о приобретении прав на земельный участок Сухова, Е.А. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Е.А. Сухова. — М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 87..

Выходит, согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок сособственники здания совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Ключевым документом, который необходимо приложить к заявлению о приобретении прав на земельный участок, является кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости, выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления.

Следует также отметить, что п. 6 Перечня документов указано, что взамен кадастрового паспорта на земельный участок заявителем может быть представлена кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Получается, высшая судебная инстанция уже ясно установила, что главным, основополагающим признаком, индивидуализирующим земельный участок, должен являться его кадастровый номер. Это означает, что при наличии кадастрового номера у участка все остальные его характеристики могут уточняться. Так, окончательная площадь земельного участка может быть определена в результате процедуры уточнения его границ (п. 3 ст. 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Тем более что изменение площади участка, произошедшее в результате уточнения его границ, никак не влияет на права пользования этим участком. Более того, законодательство не содержит требований обязательного уточнения границ участка перед реализацией права переоформления этого участка в собственность из права постоянного бессрочного пользования.

Стало быть, налицо явное неисполнение заложенной законодателем при реализации земельной реформы в постсоветской России концепции разгосударствления земли, скорейшего оформления прав на земельные участки и вовлечения их в активный гражданский оборот. Причем игнорирование прямых указаний законодательства поддерживается сложившейся судебной практикой, которая, очевидно, требует изменения.

научная статья по теме ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

МАЛЫШЕВА АНЖЕЛИКА ВИКТОРОВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»

ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

МАЛЫШЕВА Анжелика Викторовна,

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева. E-mail: amalyshewa@yandex.ru

Краткая аннотация: статья посвящена анализу проблемы соотношения норм Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Ставится вопрос об определении сферы правового регулирования указанных законов.

The article deals with the problems of legal regulations correlation between the land code of Russian Federation and the federal law «To the privatization of the state and municipal property». The field of law regulations of the given laws is defined.

Ключевые слова: приватизация; земельный участок; недвижимость; правовое регулирование.

Privatization; plot of land; real estate; law regulations.

Переход земельных участков из государственной собственности в частную в порядке приватизации осуществляется на основании требований различных нормативно-правовых актов, устанавливающих различные основания и условия такого перехода. Они дифференцируются главным образом в зависимости от категории объекта публичной собственности — того или иного вида земельного участка, подлежащего отчуждению, правового положения частного лица и наличия у него статуса пользователя (владельца) приобретаемого земельного участка.

Так на основе действующего законодательства приватизации подлежат земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц. Правовые отношения по приобретению права собственности на земельные участки собственниками объектов недвижимости регулируются Земельным кодексом РФ (далее — ЗК РФ), Федеральным законом от 21 ноября 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) и иными нормативно правовыми актами. Обращает на

себя внимание тот факт, что нормы ЗК РФ и Закона о приватизации, в части установления оснований и условий приватизации земельных участков, содержат существенные отличия.

Так, например, п. 1 ст. 36 ЗК РФ закреплено исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений, в то время как п. 3 ст. 28 Закона о приватизации устанавливает обязанность собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, взять в аренду либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Также в соответствии с Законом о приватизации собственники недвижимости могут претендовать на приобретение земельного участка в аренду на срок не более чем сорок девять лет, Земельным кодексом РФ ограничения срока аренды не устанавливаются. В том числе, Закон о приватизации допускает приватизацию земельных участков, на которых расположены

объекты, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости (п. 1 ст. 28). ЗК РФ, п. 1 ст. 36, закрепляет исключительное право на приватизацию земельных участков за собственниками зданий, строений, сооружений.1

Вышеизложенное со всей очевидностью обуславливает постановку вопросов о соотношении норм указанных законов и об определении сфер их правового регулирования. Как показывает анализ земельного и приватизационного законодательства, в части обозначенных вопросов, законодателем не определены четкие формулировки. Следствием чего является отсутствие единообразного толкования и применения норм права о приватизации земельных участков.

Так, в юридической литературе высказана точка зрения, согласно которой приватизация земельного участка, предусмотренная п. 1 ст. 36 ЗК РФ и приватизация земельного участка, предусмотренная законом о приватизации, имеют различную правовую природу. В связи с чем, Закон о приватизации должен применяться исключительно к приватизации земельных участков, на которых находятся приватизированные объекты недвижимости. Так, по мнению Е. Болтановой, «данный вывод обусловлен природой регулируемых этим законом отношений» — до 1 июля 2006 г. названный нормативный акт прямо закреплял, что решение о продаже земельного участка должно приниматься органом, принявшим решение о приватизации объекта недвижимости.2

Это интересно:  Как приватизировать дачу в году 2019 год

Вместе с тем, имеет место точка зре-

2 Болтанова Е. Приватизация земельных участков // Хозяйство и право. 2007. № 2. С. 88.

ния, согласно которой Закон о приватизации не регламентирует порядок приватизации под ранее приватизированными объектами, а распространяет свое действие на приватизацию земельных участков, осуществляемую одновременно с приватизацией зданий, строений сооружений на них расположенных. Так, В.А, Ершов, обосновывая данную позицию, ссылается на то факт, что «отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии со ст. 28 Закона приватизация недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования. Таким образом, Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит указание на приватизацию земельных участков одновременно со зданиями и сооружениями, на них расположенными, но не регламентирует порядок приватизации земельных участков под ранее приватизированными объектами недвижимости».3

В том числе, ряд ученых являются сторонниками подхода, согласно которому нормы Закона о приватизации и ЗК РФ распространяют свое действие на всех собственников недвижимости.4 Так, С.М. Синицына поддерживая эту точку зрения, ссылается на норму Закона о приватизации, закрепляющую обязанность собственников объектов недвижимости, взять расположенные под ними земельные участки в арен-

4 Ельникова Е.В. Приватизация земельных участков под объектами недвижимости // Юрист. 2006. № 9. С. 43; Пантин Е. Приобретение прав на государственные или муниципальные земельные участки с объектами незавершенного строительства // Хозяйство и право. 2008. № 11. С. 30; Синицына С.М. Вопросы применения ст. 36 Земельного кодекса РФ // Арбитражная практика. 2005. № 10.С. 31.

ду или приобрести их в собственность и указывает на то обстоятельство, что круг отношений, регулируемых данной статьей, составляет сферу его правового регулирования.1

Выводы судебной практики по вопросам применения законодательства о приватизации земельных участков собственниками недвижимости нельзя признать последовательными.

Так, заключение, сделанное по результатам обзора практики рассмотрения федеральными арбитражными судами споров, связанных с приватизацией земли, гласит: «поскольку на спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, которые перешли в частную собственность в результате приватизации, передача этого земельного участка в частную собственность должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»».2

Однако Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации обозначил свои правовые позиции по исследуемому вопросу следующим образом: «вывод о том, что право на выкуп земельного участка имеют лишь собственники расположенных на них объектов недвижимости, полученных в процессе приватизации, не основан на положениях ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 28 и 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Земельное законодательство, в частности ст. 36 ЗК РФ, не ставит возможность реализации исключительного права на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в зависимость от того, приобретено ли здание, строение, сооружение путем их приватизации или иным путем (по договору купли-продажи, построено своими силами, оказалось в собственности по иным основаниям). Не содержит такого условия для выкупа земельного участка и Закон о привати-

1 Синицына С.М. Вопросы применения ст. 36 Земельного кодекса РФ // Арбитражная практика. 2005. № 10. С. 31.

2 Валуйский А.В. «Обзор практики рассмотрения федеральными

арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Часть 4 (за апрель — октябрь 2005 г.) Подготовлен для системы Консу

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»

МАЛЫШЕВА АНЖЕЛИКА ВИКТОРОВНА — 2012 г.

ГЛУМНУШИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА — 2008 г.

ВЫПХАНОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА, ЖАВОРОНКОВА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА — 2013 г.

Проблемы приватизации земельных участков физическими лицами. Статьи по предмету Земельное право

ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Е.А. МОТЛОХОВА

В этой связи предлагаем внести изменения в п. 12 ст. 85 ЗК РФ и изложить его в следующей редакции:
«Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами. не подлежат приватизации, за исключением случаев, когда такой земельный участок был ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения».

Литература

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Земельное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, naukarus.com, www.justicemaker.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector