+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация земель лесного фонда 2019 год

Одним из главных вопросов, связанных с новым Лесным кодексом, является вопрос о собственности на леса. Именно этот вопрос — будут ли леса частными, или же они останутся в собственности государства — в наибольшей степени вызвал беспокойство граждан России на этапе разработки проекта нового Лесного кодекса. 25 октября 2006 г. во время Прямой линии с Президентом России» В.В.Путин пообещал, что он не подпишет новый Лесной кодекс, если он будет передавать лес в частные руки. В связи с этим возникает вопрос: так появятся ли в России частные леса после введения нового Лесного кодекса, или нет?

Однозначный ответ на этот вопрос дает восьмая статья нового Лесного кодекса:

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки, в составе земель иных категорий, определяются в соответствии с земельным законодательством.

Фактически это означает следующее. Леса, растущие на землях, отнесенных к землям лесного фонда, сохранятся в государственной собственности — собственности Российской Федерации. Остальные леса могут быть в любой собственности, в том числе в частной.

Таким образом, кодекс напрямую вводит возможность приватизации лесов, находящихся на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения и т.д. В частную собственность могут быть без каких-либо помех со стороны Лесного кодекса переданы леса, расположенные в пределах установленных границ поселений (или же леса, которые попадут в границы поселений в будущем).

Значительные площади частных лесов могут также появиться там, где данные учета лесного фонда и земельного учета не совпадают. В первую очередь это относится к так называемым «сельским лесам» (теперь уже бывшим), т.е. лесам, которые ранее находились в ведении сельскохозяйственных организаций. Хотя официально сельские леса считаются частью лесного фонда, в реальности многие из них были поделены на земельные паи при акционировании сельскохозяйственных предприятий в девяностых годах прошлого столетия, и сейчас учитываются как земли сельскохозяйственного назначения. Такие леса также после принятия нового Лесного кодекса смогут стать частными.

Однако, и на территории земель лесного фонда возникает возможность приватизации лесов. Во-первых, возможен перевод земель лесного фонда в земли иных категорий (такая возможность регулируется даже не самим Лесным кодексом, а Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 2004 года). Во-вторых, новый Лесной кодекс дает возможность застройки участков земель лесного фонда, находящихся в аренде или пользовании — а это фактически создает условия для скрытой приватизации этих участков, с последующей ее легализацией.

Для застройки земель лесного фонда без изменения категории земель новый кодекс дает как минимум три «лазейки». Возможна застройка земель лесного фонда, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства (ст. 36 нового Кодекса в варианте второго чтения); для осуществления рекреационной деятельности (ст. 41); для осуществления религиозной деятельности (ст. 47).

С учетом всех вышеперечисленных возможностей для формальной или фактической приватизации лесов, речь идет о возможной приватизации 2-3 процентов лесов России. Однако, с точки зрения ощущений простых граждан России уровень приватизации лесов может оказаться значительно более высоким. Тому есть две основных причины.

Во-первых, новый Лесной кодекс вводит возможность приватизации лесов прежде всего под застройку и сопутствующие ей нужды (не для ведения лесного хозяйства). Таким образом, приватизация лесов будет наблюдаться прежде всего в самых густонаселенных регионах России, а внутри таких регионов — прежде всего в лесах, находящихся в пределах установленных границ поселений или поблизости от них. То есть приватизация затронет прежде всего те леса, которые имеют наибольшее значение для населения и находятся на виду у большинства граждан. Леса удаленных и транспортно недоступных районов страны вообще никак не будут затронуты приватизацией. Соответственно, в пределах «освоенной» части территории страны приватизация может затронуть уже 5-6 процентов лесов, а леса, находящиеся на землях поселений, в худшем случае могут быть приватизированы полностью.

Во-вторых, приватизация в первую очередь может затронуть леса, приближенные к транспортным путям и поселениям (как наиболее доступные и привлекательные для застройки), а также леса, находящиеся на землях не лесного фонда (например, на землях сельскохозяйственного назначения). Такие леса очень частно находятся на периферии крупных лесных массивов. Их приватизация и застройка, сопровождающаяся возведением сплошных заборов и часто введением специальной охраны, фактически будет означать отгораживание ранее доступных для граждан лесных массивов от ближайших транспортных путей и поселений. На практике это будет означать то, что доступ граждан в связи с приватизацией лесов будет дополнительно перекрыт в значительную часть лесов, которые формально будут по-прежнему находиться в государственной собственности.

Таким образом — новый Лесной кодекс однозначно создает условия для приватизации лесов, причем в лесах густонаселенных районов страны масштабы этой приватизации (с соответствующим ограничением доступа граждан к местам традиционного отдыха в лесах) будут вполне ощутимыми для населения, особенно для жителей крупных и средних городов.

Вопрос в том, выполнит ли Президент Российской Федерации В.В.Путин свое обещание не подписывать Лесной кодекс, передающий лес в частные руки, или не выполнит. Скорее всего, это станет известно уже до конца ноября 2006 г.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

advocatus54.ru

Абзац утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Приватизация лесных ресурсов в российской федерации

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме. 7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

(п. 7 в ред.

Inok_arkadiy

Статья 28. отчуждение земельных участков

Решение о возможности проведения приватизации принимается уполномоченными органами местного самоуправления. Важные моменты Приватизацией является передача государственной или муниципальной собственности в личное пользование заинтересованного гражданина или компании.

Что касается обратного процесса, то он носит название национализации или муниципализации. Процедура может быть скрытой или частичной. В первом случае происходит аренда государственного имущества на длительное время с учетом соблюдения всех юридических норм.

Что касается частичной формы, то в этих рамках происходит распродажа определенных частей территориального надела. Законодательство устанавливает, что некоторые земельные участки изъяты из оборота.

В основном это касается заповедных зон и мест, отведенных под общее использование.

Это интересно:  Как приватизировать квартиру в 2019 год

Можно ли оформить земли лесного фонда в частную собственность

Среди приоритетных направлений развития лесного комплекса в период до 2020 года в Стратегии, утвержденной Приказом Минпромторга России N 248, Минсельхоза России N 482 от 31 октября 2008 года значится организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов. Достижение основных целей развития лесного хозяйства, связанных с обеспечением устойчивого управления лесами, сохранением и повышением их ресурсо-экологического потенциала, повышением вклада лесов в социально-экономическое развитие страны, обеспечением экологической безопасности и стабильным удовлетворением общественных потребностей в ресурсах и услугах леса, должно базироваться, в частности, на принципе сохранения государственной (федеральной) собственности на леса и земли лесного фонда в качестве доминирующей формы собственности [5].

Приватизация каких категорий земельных участков запрещена в россии

Нужно обосновать необходимость перевода земель в другую категорию, оформить огромное количество документов и пройти все круги согласований в ряде учреждений (инстанций), прежде чем Правительство РФ удовлетворит вашу потребность в данных гектарах – выдаст соответствующее распоряжение. Нужно:

  • изменение черты города согласно новому генплану, утвержденному и согласованному на федеральном уровне, либо
  • заключение госэкспертизы о ненужности земельного участка лесному хозяйству или невозможности продолжать его использование по текущему назначению.

Если первый вариант не подходит, следует обратиться в региональное подразделение Рослесхоза и выяснить, каковы шансы получить такое заключение.

Если велики, можно начинать процедуру перевода. От аренды – к собственности? Лесной участок может быть взят в аренду на срок до сорока девяти лет включительно.

Оформление земель лесного фонда в собственность

Его надо правильно составить, зарегистрировать, затем предоставить надзорному органу проект освоения лесов и каждый год подавать лесную декларацию. Материалы по теме: узнайте, что такое лесной сервитут.

Как происходит кадастровая оценка земель лесного фонда, подробно описано здесь. А если это лесопользование? Если же участок лесфонда нужен исключительно для лесопользования и никакое другое использование не предвидится, можно оставить намерения насчет частной собственности на эту землю и попытаться получить ее в безвозмездное срочное пользование.

Также можно использовать ее по договору концессии – если в обмен на пользование ресурсами леса вы готовы сделать большие инвестиции в неосвоенный земельный участок, где отсутствует инфраструктура (ст. 37 ЛК РФ). И договор концессии, и безвозмездного срочного пользования могут быть заключены на тот же срок, что и аренды – от одного до 49 лет.

В россии разрешили приватизировать лес

Приватизация территориальных наделов представляет собой способ получения земли в личное пользование от государства или местных муниципалитетов. Рассматриваемая процедура проводится в соответствии с федеральным законодательством.

Важно помнить, что далеко не во всех случаях земельные участки могут быть приватизированы. В 2018 году действует установленный перечень, прописанный в Земельном Кодексе РФ, согласно которому, например, места общего пользования не могут быть переведены в частную собственность ни при каких обстоятельствах.

Для понимания особенностей того, приватизация каких земельных участков запрещена, необходимо ознакомиться с нормами законодательства, с важными моментами, с перечнем земель, а также с возможностями законного оформления собственности и стоимостью совершаемой процедуры.

Закон о приватизации земельных участков

Пруды и обводненные карьеры Земельный Кодекс, а точнее статья 27 вводит запрет на осуществление приватизационной процедуры с участием земель, на которых расположены пруды. Для таких территориальных объектов в обязательном порядке должна быть определена граница земли, отведенной для общего использования.

Содержание права собственности на землю

В связи с этим можно сделать вывод, что все же основной формой собственности на лесные участки является федеральная [3]. Ввиду того что только в отношении лесных участков, находящихся в составе земель лесного фонда, законом установлены исключительно федеральная форма собственности, а также прямой запрет на их приватизацию, можно заключить, что допускается приватизация в пределах иной, кроме земель лесного фонда, категории земель. Например лесного участка особо охраняемой природной территории или участка городского леса на территории населенного пункта. К числу изъятых из оборота относятся леса, расположенные в государственных природных заповедниках и национальных парках.

Также закрепление такого норматива проводится в соответствующем Водном Кодексе Российской Федерации. Ограничения могут быть распространены только на те участки, которые имеют протяженность около 20 метров от берега.

Рассматриваемое ограничение в первую очередь обуславливается массовостью использования земли. Стоит отметить, что для отдельных земельных объектов ширина участка может быть ограничена 5 метрами.

Заповедники и природные парки Известно, что территориальные наделы, расположенные в границах природных и заповедных зон, были изъяты из общего оборота на основании постановлений Правительства РФ и норм Земельного Кодекса. Помимо прочего рассматриваемое ограничение в полной мере прописывается в Федеральном Законе о порядке приватизации федеральных и муниципальных имущественных объектов.

Закон о приватизации земельных участков состоящих в лесном фонде

Леса России относятся к одному из важнейших возобновляемых природных ресурсов и выполняют средообразующие и средозащитные функции. Принятие в 2006 году ЛК РФ вызвало много вопросов и споров, прежде всего из-за попыток установить право частной собственности на лес.

В отношении права собственности на леса понятие леса фактически сводится к лесному участку (см. ст. 8 ЛК РФ), под которым понимается земельный участок с границами, установленными согласно положениям ЛК РФ [1]. Конституция Российской Федерации допускает многообразие форм собственности на леса.

В ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Приватизация лесных ресурсов в Российской Федерации

Рубрика: 14. Экологическое, земельное, лесное, водное и воздухоохранное право

Статья просмотрена: 3670 раз

Библиографическое описание:

Колокольчикова О. С. Приватизация лесных ресурсов в Российской Федерации [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 59-61. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/43/3013/ (дата обращения: 06.05.2019).

Леса России относятся к одному из важнейших возобновляемых природных ресурсов и выполняют средообразующие и средозащитные функции.

Принятие в 2006 году ЛК РФ вызвало много вопросов и споров, прежде всего из-за попыток установить право частной собственности на лес. В отношении права собственности на леса понятие леса фактически сводится к лесному участку (см. ст. 8 ЛК РФ), под которым понимается земельный участок с границами, установленными согласно положениям ЛК РФ [1].

Конституция Российской Федерации допускает многообразие форм собственности на леса. В ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий их границы определяются в соответствии с земельным, лесным и градостроительным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

    земли сельскохозяйственного назначения;

    земли населенных пунктов;

    земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    земли особо охраняемых территорий и объектов;

    земли лесного фонда;

    земли водного фонда;

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ). Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

    Согласно п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. Так, в ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» прямо установлено, что отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда. Кроме того, лесной фонд поименован в перечне объектов, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена (п. 2.1 Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284) [2].

    Это интересно:  Как приватизировать квартиру социального найма пошаговая инструкция 2019 год

    Стоит отметить, что большинство лесов находится на землях лесного фонда. Из 1183,4 млн. га площади лесов 97% расположено на землях лесного фонда, оставшиеся 3% — на землях особо охраняемых территорий, обороны и безопасности, населенных пунктов и иных категорий. В связи с этим можно сделать вывод, что все же основной формой собственности на лесные участки является федеральная [3].

    Ввиду того что только в отношении лесных участков, находящихся в составе земель лесного фонда, законом установлены исключительно федеральная форма собственности, а также прямой запрет на их приватизацию, можно заключить, что допускается приватизация в пределах иной, кроме земель лесного фонда, категории земель. Например лесного участка особо охраняемой природной территории или участка городского леса на территории населенного пункта.

    К числу изъятых из оборота относятся леса, расположенные в государственных природных заповедниках и национальных парках.

    Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности лесные участки в пределах особо охраняемых природных территорий из состава земель лесного фонда, расположенные на землях, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности. В отношении последней группы лесных участков приватизация возможна в том случае, если это допускается соответствующим федеральным законом. Например, приватизация допустима в порядке реализации прав собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию соответствующего земельного участка. Следует также учитывать, что законодательно разрешен перевод земель из одной категории в другую. Таким образом, даже лесные участки из земель лесного фонда могут быть приватизированы после изменения категории земель.

    О том, что передавать лес в частную собственность в нынешних условиях рано, заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин, отвечая в прямом эфире на вопрос работника Кондопожского ЦБК, который выразил обеспокоенность возможностью передачи лесов в частную собственность при принятии нового ЛК РФ. Как пояснил Президент, передача лесов в частное пользование считается среди либеральных экономистов более правильным решением. «Однако в наших условиях пока рановато передавать такое национальное достояние, как лес, в частные руки. Я такой закон не подпишу», — пообещал В.В. Путин. Он также отметил, что нужно передавать участки леса в длительное пользование, в аренду. «Такие инструменты есть, и мы пойдем по такому пути», — сказал Президент

    В аспекте приватизации лесных ресурсов следует обратить особое внимание на следующие условия договора аренды. Договор аренды лесного участка может быть заключен на срок до 49 лет. Это срок неоправданно большой и фактически путем заключения договора аренды на столь длительный срок государство передает лесной участок в частное владение, т.е. приватизирует. Более того, в ЛК РФ также установлено, что арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок [6].

    К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ (ч. 2), если иное не установлено ЛК РФ. Согласно ст. 624 ГК РФ (ч. 2) в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Законом могут быть установлены случаи запрета выкупа арендованного имущества. В ЛК РФ подобный запрет отсутствует. Подобное условие позволит осуществить фактическую приватизацию лесного участка после изменения целевого назначения лесного участка. Значительная часть лесов вблизи крупных городов в настоящее время находится в аренде на длительный срок, и среди негативных последствий данного явления следует отметить то, что большинство лесных участков не выполняет своих экологических функций

    Среди приоритетных направлений развития лесного комплекса в период до 2020 года в Стратегии, утвержденной Приказом Минпромторга России N 248, Минсельхоза России N 482 от 31 октября 2008 года значится организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов. Достижение основных целей развития лесного хозяйства, связанных с обеспечением устойчивого управления лесами, сохранением и повышением их ресурсо-экологического потенциала, повышением вклада лесов в социально-экономическое развитие страны, обеспечением экологической безопасности и стабильным удовлетворением общественных потребностей в ресурсах и услугах леса, должно базироваться, в частности, на принципе сохранения государственной (федеральной) собственности на леса и земли лесного фонда в качестве доминирующей формы собственности [5].

    Директор Центра экологии и управления лесов Российской академии наук Г. Коровин отметил, что в структуре документа осталась «лазейка», через которую очень легко осуществить главную идею разработчиков — о частной собственности. В Кодексе произошла подмена лесного законодательства земельным, лес из недвижимого имущества превратился в «движимое». По мнению Г. Коровина, последствия могут быть следующими: «Переводите лесные земли в любые категории и дальше — делайте с ними все, что хотите, в том числе и продавайте в частные руки».

    Эту точку зрения поддерживает и другой известный ученый, заведующий кафедрой Московского государственного университета леса, академик Российской академии сельскохозяйственных наук Н. Моисеев: «В новом Лесном кодексе впервые за всю двухсотлетнюю историю управления лесами в России они становятся объектом земельных отношений, движимым имуществом. Следовательно, лес можно выдернуть из земли, как редиску, и продать куда угодно, в том числе и под коттеджи [7].

    На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод. С одной стороны, практически все леса находятся в федеральной собственности и законом прямо установлен запрет на их приватизацию. В то же время в ЛК РФ закреплен механизм фактической приватизации лесов через конструкцию арендных отношений и предоставление возможности обращения в частную собственность лесных ресурсов, извлекаемых при использовании лесов. Вопрос о частной собственности на леса — достаточно спорный и постоянно является предметом исследований. Подходы к решению данной проблемы прямо противоположные. При выборе между решением проблем с бесхозяйственным использованием лесов и сохранением природного назначения леса приоритет всегда должен отдаваться последнему. С учетом того значения, которое имеет лес для всего общества в целом, лес должен быть сосредоточен в собственности государства.

    Государственную собственность на леса следует рассматривать как гарантию выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан на благоприятную окружающую среду.

    Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ // Российская газета. 08.12.2006. N 277.

    Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 1. Ст. 2

    Основные итоги работы лесного хозяйства Российской Федерации в 2010 году и задачи на 2011 год // URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/57/Slajd9.JPG .

    Поступление платежей за использование лесов в 2011 году и недоимки по платежам за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012 года // URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/finance/stat/6 .

    Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 248, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 482 от 31 октября 2008 года «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс». (Документ опубликован не был.)

    Реализация прав собственности на природные ресурсы / С.А. Боголюбов, Д.Б. Горохов, Е.Л. Минина и др. М., 2007. С. 165.

    Похожие статьи

    Особенности формирования земельного участка на землях.

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ). Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

    Это интересно:  Отказ от приватизации в пользу родителей 2019 год

    Особенности правового режима земель лесного фонда.

    Основное целевое назначение земель лесного фонда — это ведение на них лесного хозяйства, которое обеспечивало бы рациональное пользование лесами, их восстановление, охрану, улучшение природного состава и повышение продуктивности [5, с. 86].

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся.

    участок, работа, лесной участок, РФ, Лесной кодекс, лесной фонд, земельный участок, лесной Кодекс

    Приватизация лесных ресурсов в Российской Федерации. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ).

    Земельный участок. К вопросу о разграничении понятий земля.

    земельный участок, собственность, земля, РФ, местное самоуправление, целевое назначение, собственник, участок, Российская Федерация, форма собственности. Приватизация лесных ресурсов в Российской Федерации.

    Современные проблемы приобретения, ограничения.

    Право собственности на земельный участок из состава земель промышленности характеризуется совокупностью гражданско-правовых норм, которые регулируют приобретение, ограничение и прекращение прав на земельные участки из состава земель промышленности.

    Особенности регулирования земель запаса в Российской.

    земля запаса, земельный участок, земля, участок, муниципальная собственность, Российская Федерация, состав земель запаса, находившееся до, приватизированное недвижимое имущество, недвижимое имущество.

    Особенности землепользования в лесничествах

    Категория земельземли лесного фонда. Лесные участки не имеют особо защитного значения и пригодны для заявленных целей.

    Основные термины (генерируются автоматически): участок, работа, лесной участок, РФ, Лесной кодекс, лесной фонд.

    К вопросу о разграничении понятий «земля» и «земельный.

    земельный участок, земля, природный ресурс, РФ, отношение, участок, категория земель, Российская Федерация, частная собственность, Конституция России.

    Проблемы приватизации земельных участков собственниками.

    земля запаса, земельный участок, земля, участок, муниципальная собственность, Российская Федерация, состав земель запаса, находившееся до, приватизированное недвижимое имущество, недвижимое

    Особенности землепользования в лесничествах.

    Как оформить земли лесного фонда в собственность

    Какие земли относятся к лесному фонду?

    1. Вся земля, где растёт растительность лесного типа, кроме городской или земель обороны;
    2. участки без леса, но сделанные для его восстановления – вырубки, прогалины;
    3. земли в лесу или рядом с ним – близкие дороги, просеки.

    Собственность – федеральная, отчасти делегированная субъектам РФ. Федеральное руководство обозначает основные направления лесохозяйственной политики, разрабатывает и рассылает на места документы, ведёт всероссийский кадастр лесных земель, принимает окончательное решение по смене категории лесных участков. В субъектах и городах теорию реализуют в практику – распределяют участки леса, проводят аукционы, рассчитывают ставки платежей и т.п.

    Как оформить в собственность?

    Единственный законный способ получить землю из лесного фонда в собственность – постараться сменить её категорию. В субъектах РФ этим ведает Департамент лесного хозяйства, чьи «филиалы» есть в любом небольшом городе. Перевод земель неразграниченной государственной собственности производит Правительство РФ.

    Чтобы добиться перевода земель, нужно собрать большой пакет безошибочно подготовленных документов, который будет тщательно рассматриваться на 3-х уровнях – местном, субъектном и федеральном. Часто бумаги возвращаются на доработку по нескольку раз, что занимает множество времени. Оформление может длиться до года и более.

    Учитывая сложность и отсутствие гарантий результата при самостоятельной подаче, во многих ситуациях проще землю арендовать.

    Аренда участков лесного фонда

    Что разрешено на участке, взятом в аренду

    • рубка деревьев;
    • сбор лечебных трав и съедобных ресурсов (шишки кедра);
    • охотоведение;
    • установка пасек;
    • научные изыскания;
    • выращивание саженцев;
    • постройка религиозных зданий официальных религий и т.д.

    Землю передают в аренду победителю открытого аукциона. Без участия в нём оформляют документы охотоведам, инвесторам в важные проекты лесного хозяйства собственникам построек – если они стоят на нужном участке.

    Обязанности арендатора: своевременно вносить плату за аренду, улучшать состояние своих земель экологичным природопользованием, рекультивировать почву. Ему не вправе выдвигать добавочные требования по дополнительным работам, не отражённым в договоре.

    Участки в аренду выгоднее приобретать на длительный срок и осуществлять разнообразную деятельность, чтобы окупить расходы.

    Пользование – его виды

    Пользоваться участками леса можно без оплаты либо за деньги.

    Безвозмездное

    Решение о предоставлении участка принимается органом власти государства в субъекте РФ. Максимальная срочность договора 10 лет.

    Возможность бесплатно получить землю имеют

    • обычные люди под определённый вид деятельности (пчеловодам дают до 5 лет);
    • служители религии;
    • северные народности;
    • служащие организаций, близких к обороне, охране леса и т.п. – как служебные наделы.

    Участок по заявлению получает заинтересованное лицо, на срок, указанный в законе. Если в подписанном документе он не обозначен – договор может быть расторгнут с предварительным уведомлением любой стороной.

    Собранная документация на получение отвода леса должна быть оформлена должным образом, цель использования разрешена по закону и совпадать с планом лесного развития в субъекте России. Рассматривается 30 дней, выносится решение.

    Важно! Участки лесов не передаются некоммерческим организациям граждан, объединённых дачными вопросами, для развития личных хозяйств или ИЖС.

    Бессрочное

    Лесные наделы выделяются: местным органам власти и управления, предприятиям бюджета и казённым, центрам бывших президентов России. Им земли могут быть переданы только на данных условиях пользования.

    Договор подписывают с тем, кто выиграл торги. Инициировать его может любой человек, подавший заявление в органы власти. Обязательно указание номера участка по Кадастру и планы по его использованию. С июня 2015 года власть обязана давать ответы на такие обращения не позже 60 дней.

    Цена начала торгов высчитывается как ежегодная рыночная сумма аренды или 1,5% от стоимости по Кадастру. Участвовать могут все вышеперечисленные категории заявителей, предоставившие нужные документы, вовремя оформившие заявку и оплатившие аванс. Бумаги обязательно предоставить не позже 5 дней до открытия торгов. Одно лицо делает 1 заявку. По результатам торгов пишут протокол, 1 экземпляр передают победителю – со всеми данными. Оформление договора возможно через 10 дней. Входят в практику электронные аукционы.

    Бессрочное пользование даёт практически неограниченные перспективы по эксплуатации выбранного лесного участка.

    Как покупают лесные насаждения?

    Возможность приобрести деревья под вырубку. Срочность договора до 1 года.
    Для вычисления оплаты – ставку за единицу объёма умножают на общее число планируемой древесины. По потребностям частного характера ставки назначают субъектные органы власти. Для земель особой охраны (заповедных) – Правительство РФ.

    Договор купли-продажи подписывается по окончании торгов. Условия в нём могут меняться при смене целевого назначения или разрешённого использования земли, при серьёзных происшествиях на участке. Возможны изменения по судебному решению.

    Типовые договоры подготавливает и одобряет Правительство. Проблемы «личных заготовок» и добычи древесины народностями Севера решаются местной властью по согласованию с населением. Договора покупки лесных насаждений дают возможность не переплачивать за аренду, а приобретать наделы для узкоспециальной цели и её быстрого претворения в жизнь.

    Любые договоры регистрируются в Росреестре.

    Для регистрации земли потребуется:

    Последние новеллы

    • Правительственное руководство не будет передавать земли природоохранных и особых экономических зон под местную юрисдикцию.
    • Аренда лесных земель начнётся по новым формам договоров.
    • Владельцев лесных владений обязали каждый год составлять отчёты о том, как ими используется земля.

    Статья написана по материалам сайтов: advocatus54.ru, moluch.ru, kadastrmap.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector