+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация в электронной форме 2019 год

Комментарий к статье 32.1 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. Пунктами 1 и 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность продажи предполагаемого к приватизации имущества и, соответственно, заключения договора купли-продажи в электронной форме, то есть посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны быть указаны в решении об условиях приватизации такого имущества, поскольку продажа приватизируемого имущества в электронной форме является условием приватизации.

2. Из п. 3 комментируемой статьи следует право продавца приватизируемого имущества привлечь юридическое лицо для организации продажи планируемого к приватизации имущества в электронной форме. Организация в данном случае представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение предоставления потенциальным приобретателям приватизируемого имущества информации об условиях, особенностях такой приватизации, а также иных сведений, предусмотренных комментируемой статьей. Привлечение такого юридического лица необходимо для упрощения проведения такой продажи, а также обеспечения максимально качественной организации продажи приватизируемого имущества, поэтому полагаем, что, как правило, такими юридическими лицами выступают (будут выступать) обладающие специальными знаниями и компетенцией в области продажи имущества в электронной форме лица.

3. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает обязанности юридического лица, указанного в п. 3 комментируемой статьи, использовать для организации продажи приватизируемого имущества только информационные системы, отвечающие определенным требованиям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи используемые привлеченным для организации продажи приватизируемого имущества в электронной форме юридическим лицом информационные системы должны обеспечивать:

1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи приватизируемого имущества в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем – возможность получения потенциальными приобретателями приватизируемого имущества всей необходимой информации для участия в приватизации;

2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов – размещение в информационной системе образцов таких заявок и перечня прилагаемых к ним документов с указанием правил их заполнения или особенностей предоставления;

3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных средств защиты информации в соответствии с Положением о сертификации средств защиты информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 608, согласно которому основными схемами проведения сертификации средств защиты информации являются:

– для единичных образцов средств защиты информации – проведение испытаний этих образцов на соответствие требованиям по защите информации;

– для серийного производства средств защиты информации – проведение типовых испытаний образцов средств защиты информации на соответствие требованиям по защите информации и последующий инспекционный контроль за стабильностью характеристик сертифицированных средств защиты информации, определяющих выполнение этих требований.

Данное требование установлено в связи с необходимостью обеспечения сохранения представленных заявок и прилагаемых к ним документов и оперативности в их обработке;

4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования. Данное требование установлено в связи с необходимостью обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках и указанных документах, сохранности этих сведений. Несанкционированные изменения и копирование представляют собой действия по внесению в заявки и прилагаемые к ним документы изменений, искажающих их содержание, а также по изготовлению дубликата таких заявок и документов при отсутствии на то правовых оснований;

5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме. Данное требование введено с целью обеспечения оперативности в проведении продажи приватизируемого имущества в электронной форме;

6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи. Данное требование аналогично предыдущему включено с целью обеспечения оперативности в проведении продажи приватизируемого имущества в электронной форме и устранения всех технических неисправностей в работе информационных систем, при помощи которых обеспечивается продажа приватизируемого имущества в электронной форме.

4. Пункт 5 комментируемой статьи содержит запрет, установление которого, на наш взгляд, является излишним, поскольку он касается взимания дополнительной платы с участников приватизации, не предусмотренной комментируемым Законом, поскольку в целом те виды оплат, которые могут иметь место в связи с приватизацией имущества, установлены только комментируемым Законом.

5. Пункт 6 комментируемой статьи направлен на регулирование вопросов об информационном сообщении о продаже приватизируемого имущества в электронной форме. По общему правилу к такому информационному сообщению применяются положения ст. 15 комментируемого Закона, с той лишь особенностью, что в таком информационном сообщении должны быть указаны также и следующие сведения:

– сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа приватизируемого имущества в электронной форме, – указание адреса сайта (его имени) посредством использования комбинации цифр, символов и букв;

– дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже – указание точного числа, месяца и года такой регистрации, а также ее периода;

– порядок регистрации претендентов на участие в такой продаже – совокупность особых процедур такой регистрации;

– правила проведения продажи в электронной форме – требования, предъявляемые к собственно процедуре продажи приватизируемого имущества;

– дата и время проведения продажи в электронной форме – указание на точное число, месяц и год, а также временной период такой продажи.

Также в п. 6 комментируемой статьи содержится императивная норма о соответствии сведений, указанных в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети Интернет, и сведений, указанных в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании. Такое требование является своего рода гарантией соблюдения прав и законных интересов участников продажи приватизируемого имущества в электронной форме, а также гарантией от различного рода злоупотреблений и коррупционных проявлений.

6. Пункт 7 комментируемой статьи содержит обязательное требование для участия всех возможных претендентов на приобретение приватизируемого имущества, продажа которого осуществляется в электронной форме, – регистрация на сайте в сети Интернет.

Право принимать решения о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже предоставлено продавцу приватизируемого имущества.

7. Именно в связи с предъявлением установленного п. 7 комментируемой статьи требования п. 8 комментируемой статьи предоставляет право представлять предложения о цене приватизируемого имущества только зарегистрированным участникам продажи приватизируемого имущества в электронной форме и только в течение одной процедуры проведения такой продажи. На наш взгляд, такое требование вполне обоснованно, поскольку именно такой участник является заинтересованным в приватизации лицом, в том числе в части, касающейся цены приватизируемого имущества.

8. В п. 9 комментируемой статьи приведен перечень сведений, которые должны быть указаны с даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводится данная процедура. Это следующие сведения:

1) наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота, то есть, например, категория имущества, его индивидуализирующие признаки, кадастровый номер, категория земель, если объект приватизации – земельный участок, и т.п.);

2) начальная цена, величина повышения начальной цены (шаг аукциона) – в случае проведения продажи на аукционе – цифровое (минимальное) обозначение цены приватизируемого имущества;

3) цена первоначального предложения (начальная минимальная предложенная первым зарегистрированным участником цена), шаг понижения, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (указание на конкретный временной период), минимальная цена предложения (общая минимальная цена из всех предложенных зарегистрированными участниками), по которой может быть продано приватизируемое имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном комментируемым Законом (шаг аукциона), – в случае продажи посредством публичного предложения;

4) последнее предложение о цене приватизируемого имущества (предложенная последним участником цена) и время его поступления в режиме реального времени (указание на точный временной промежуток).

9. Норма, содержащаяся в п. 10 комментируемой статьи, представляется нам излишней, поскольку не может существовать начальной цены, если проводится продажа приватизируемого имущества без объявления цены, что уже предусмотрено п. 1 ст. 24 комментируемого Закона.

10. В п. 11 комментируемой статьи приведен перечень сведений, которые указываются на сайте в сети Интернет в течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме, то есть с момента объявления последнего предложения о цене приватизируемого имущества. Это следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации – последнее предложение о цене приватизируемого имущества;

3) имя физического лица (указание на фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая (ст. 19 ГК РФ)) или наименование юридического лица (указание на его организационно-правовую форму, а также, при наличии, фирменное наименование (ст. 54 ГК РФ)) – победителя торгов.

11. Пункт 12 комментируемой статьи регулирует вопросы оформления результатов процедуры проведения продажи приватизируемого имущества в электронной форме, а именно размещение протокола о результатах такой продажи на сайте в сети Интернет в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Как правило, размещение такого протокола осуществляется либо путем его сканирования, либо путем изображения его графической или электронной копии. Полагаем, что указанный срок введен с целью обеспечения оперативного ознакомления с результатами такой продажи.

12. Пункт 13 комментируемой статьи содержит бланкетную норму о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме. Так, согласно Требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 27 февраля 2013 г. N 91, технологические и программные средства, используемые организатором, должны обеспечивать:

– круглосуточный бесплатный доступ физических и юридических лиц (далее – пользователи) для ознакомления с информацией, размещенной на сайте (за исключением времени проведения профилактических работ). Доступ к сайту должен осуществляться без установки на компьютеры пользователей дополнительного специального программного обеспечения и технических средств;

– регистрацию претендентов на участие в продаже на сайте без взимания платы;

– обслуживание не менее 5000 запросов с использованием протокола передачи гипертекста (http-запросов) в час к любым веб-страницам сайта;

– среднее время реакции программного обеспечения не более 4000 мс от момента поступления http-запроса до момента начала отправки запрошенных данных;

– возможность создания, обработки и хранения в электронной форме заявок на участие в продаже и прилагаемых к ним документов.

13. Пункт 14 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, касающуюся порядка организации и проведения продажи в электронной форме. Так, например, согласно Положению об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860, продавец приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции:

– обеспечивает соблюдение требований комментируемого Закона, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;

– обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже имущества;

– определяет в случаях, предусмотренных комментируемым Законом, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также шаг аукциона и шаг понижения;

– принимает решение о привлечении организатора, заключает с ним договор;

– утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества;

– определяет по согласованию с организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;

– определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке;

– заключает с претендентами договоры о задатке.

Госдума приняла закон о переводе всех торгов по приватизации в электронный вид

Госдума приняла закон о переводе всех торгов по приватизации государственного и муниципального имущества в электронную форму. Соответствующее решение депутаты нижней палаты парламента приняли во вторник, 19 марта.

Напомним, с 2017 года приватизация федерального имущества осуществляется только в электронной форме. Данный проект закона также распространяет этот порядок и на приватизацию регионального и муниципального имущества.

При этом региональные и местные власти смогут самостоятельно осуществлять функции по продаже приватизируемого имущества либо поручить его продажу уполномоченным лицам, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Помимо этого, документ исключает возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества, то есть в запечатанных конвертах. Электронная форма торгов не подразумевает никаких «закрытых конвертов», как и всякого рода других элементов, которые могли быть предметом манипуляции, пояснял ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Закон должен вступить в силу с 1 июня 2019 года.

ФАС в СМИ: ФАС предложила создать единого оператора электронной приватизации»

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России предлагает создать оператора «электронной приватизации» — продажи государственного имущества на электронных торговых площадках, сообщили ИТАР-ТАСС в ведомстве. Предложение ФАС рассматривается в правительстве.

«Речь идет не о создании единой торговой площадки, на которой будет проводиться продажа госимущества, а о едином операторе нескольких площадок. В задачи этого оператора будет входить допускать либо не допускать электронные площадки к продаже госимущества по определенным критериям, а также осуществлять контроль над деятельностью данных площадок», — пояснил начальник управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Вадим Соловьев.

По его словам, в задачи единого оператора будет входить контроль над тем, чтобы лоты размещались одновременно на всех допущенных к торгам площадках. Это позволит соблюсти права всех аккредитованных электронных площадок и потребителей на них работающих, для которых будут созданы равные условия, уточнил Соловьев, заметив, что система электронной продажи госимущества должна повысить открытость и доступность приватизации по аналогии с госзакупками.

Объем «электронной» приватизации оценили примерно в 9 млрд рублей

В настоящее время в России приватизация госимущества проходит через стандартные «бумажные» торги. В электронной форме проводятся все тендеры в рамках госзакупок на утвержденных правительством пяти электронных площадках, крупнейшими из которых являются «Сбербанк-АСТ» /площадка Сбербанка с долей рынка госзакупок около 46%/ и Единая электронная торговая площадка /площадка правительства Москвы, 26%/. Как сообщается на официальном сайте госзакупок Zakupki.gov.ru, на начало текущего года объем извещений о проведении торгов составлял около 5,9 трлн рублей, объем объявленных аукционов — 4,25 трлн рублей.

К торгам допустят пять площадок

Поправки в законодательство, формально позволяющие приватизировать госимущество через систему электронных торгов были приняты три года назад. Такую возможность предусматривает соответствующий закон о приватизации от мая 2010 года. Однако положение о продаже государственного и муниципального имущества в электронной форме правительство утвердило лишь летом прошлого года, а требования к электронным площадкам утверждены приказом Минэкономразвития /МЭР/ в феврале 2013 года. Далее МЭР должно было отобрать площадки, которые будут допущены к торгам.

В мае 2013 года ведомство подготовило проект распоряжения правительства, утверждающий 8 площадок для продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, следует из материалов МЭР /имеются в распоряжении ИТАР-ТАСС/. Список пяти работающих с госзакупками торговых площадок дополнили ФГУП «Электронные торги и безопасность», ОАО «Российский аукционный дом» и СГУП по продаже имущества г.Москвы. Но ФАС отказалась согласовывать проект постановления, настаивая на проведении конкурса по отбору площадок, ограничив их число пятью.

Источник, знакомый с деталями процесса согласования, сообщил, что в начале сентября тема поднималась на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. «В ходе обсуждения рассматривались различные варианты: от создания единой площадки до проведения конкурса среди всех электронных торговых площадок, в том числе не допущенных сегодня к проведению госзакупок. Рассматривалось и предложение о том, чтобы проводить электронные торги по продаже госимущества на базе пяти уже работающих федеральных площадок», — сказал он.

В настоящее время, чтобы «не тормозить процесс», принято решение на первом этапе дать возможность продавать госимущество через 5 действующих площадок, работающих в сфере госзаказа, утверждает Соловьев. По его словам, в течение 1,5 лет будет создан единый оператор этих площадок, который станет осуществлять контроль над их деятельностью и допуск к торгам. Кто будет создавать данную структуру, не ясно. В Минэкономразвития, Росимуществе и приемной вице- премьера Шувалова не ответили на запросы ИТАР-ТАСС.

Реакция альтернативных площадок

Операторы альтернативных площадок опасаются, что рынок будет поделен между игроками, уже работающими с госзаказом. «С государством должны работать лидеры, но право войти в число лучших должно сохраняться у каждого игрока на рынке», — говорит гендиректор площадки Fabrikant.ru Сергей Габестро. По его мнению, в случае создания единой площадки, либо оператора для продажи госимущества, другие электронные площадки могут быть интегрированы с этой структурой.

«Целесообразно доверить эти продажи компаниям, которые уже имеют опыт приватизации, в том числе электронной», — возражает глава РАД Андрей Степаненко. В «Сбербанк-АСТ» заявили, что технических препятствий для продажи госимущества у них нет. «Функционал площадки «Сбербанк-АСТ» давно готов к проведению торгов по продаже госимущества, мы использовали свой имеющийся опыт построения и защиты информационных систем», — сказал гендиректор «Сбербанк-АСТ» Феликс Кордыш. По его словам, на площадке уже провели «несколько успешных пилотных процедур».

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860
«Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2016 г., 26 сентября 2017 г.

В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона «О приватизации государственного или муниципального имущества» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Это интересно:  Денежная приватизация в россии 2019 год

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860)

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2016 г., 26 сентября 2017 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно — имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее — аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

На отношения, регулируемые настоящим Положением, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», от 12 августа 2002 г. N 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», от 12 августа 2002 г. N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

2. Проведение продажи федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Министерством обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) (далее — продавец).

По решению Правительства Российской Федерации организацию от имени Российской Федерации в установленном порядке продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором.

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе на основании решений субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления привлекать к осуществлению функций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 3 внесены изменения

3. Продавец привлекает юридическое лицо из числа юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее — организатор), зарегистрированных на территории Российской Федерации, владеющих сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — электронная площадка, сеть «Интернет»), соответствующим требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом сети «Интернет», на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — требования, утверждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации).

Привлечение организатора не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме.

4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;

б) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже имущества;

в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также «шаг аукциона» и «шаг понижения»;

г) принимает решение о привлечении организатора, заключает с ним договор;

д) утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее — заявка);

е) определяет по согласованию с организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;

ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно — претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;

з) заключает с претендентами договоры о задатке в случаях, установленных настоящим Положением;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в подпункт «и» внесены изменения

и) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в подпункт «к» внесены изменения

к) организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и настоящим Положением;

л) принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее — участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;

м) определяет победителя продажи имущества (далее — победитель) и подписывает протокол об итогах продажи имущества;

н) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем;

о) заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с победителем по месту нахождения продавца;

п) обеспечивает передачу имущества победителю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

р) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.

5. Организатор в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора:

а) обеспечивает возможность регистрации продавца и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому имеет только продавец (далее — «личный кабинет»), а также раздел, доступ к которому имеют только продавец и участники (далее — закрытая часть электронной площадки);

б) размещает электронную форму заявки;

в) определяет порядок регистрации претендентов на электронной площадке;

г) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества;

д) обеспечивает подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

е) обеспечивает уведомление претендентов о принятом продавцом решении о признании их участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные настоящим Положением;

ж) обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества;

з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи имущества в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации и настоящего Положения;

и) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов продавцу;

к) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

6. Организатор ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу годовой отчет о деятельности, включающий в том числе информацию о проведенных продажах, а также информацию, подтверждающую соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Организатор несет ответственность за:

а) обеспечение доступа претендентов и участников на электронную площадку;

б) обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа продавца к заявкам и документам, предусмотренных настоящим Положением, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения участников);

в) соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации. В случае возникновения несоответствия требованиям организатор в течение одного часа с момента, когда ему стало об этом известно, обязан разместить на электронной площадке, а также направить в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.

8. Ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с организатором.

9. Организатор приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана.

В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.

10. Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.

Электронные документы, направляемые организатором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора.

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

11. Электронные документы, связанные с организацией и проведением продажи имущества, в том числе полученные от продавца, претендентов и участников, хранятся организатором.

12. Для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется организатору продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет».

Время проведения продажи имущества не должно совпадать со временем проведения профилактических работ на электронной площадке.

13. В соответствии с уведомлением, указанным в пункте 12 настоящего Положения, в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются:

а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;

б) электронная форма заявки;

в) проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);

г) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.

14. Информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

15. Перечисление задатка претендентами на участие в аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, а также денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации — соответственно на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток вносится на один из счетов таких юридических лиц, указанных в информационном сообщении и открытых в 2 и более кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

16. Задаток победителя продажи государственного или муниципального имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя продажи засчитывается в счет оплаты приобретаемого государственного или муниципального имущества и подлежит перечислению указанными юридическими лицами в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

В случаях нарушения юридическими лицами, указанными в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, сроков перечисления задатка победителя продажи указанные юридические лица уплачивают пени в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

17. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке:

а) участникам, за исключением победителя, — в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;

б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, — в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками;

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом «в» с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

в) в случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, при нарушении ими сроков возврата задатка указанные юридические лица уплачивают претенденту(ам) пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

18. Документом, подтверждающим поступление задатка претендента либо денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества — соответственно выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации либо юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения).

19. Утратил силу с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

Информация об изменениях:

20. Любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес организатора, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок.

В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет организатору для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

21. Прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников.

В течение этого периода организатор ежедневно направляет продавцу уведомления о поступивших заявках.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 22 внесены изменения

22. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки (далее — открытая часть электронной площадки), с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку (за исключением продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе).

23. При приеме заявок от претендентов организатор обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.

В течение одного часа со времени поступления заявки организатор сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов.

24. Заявки с прилагаемыми к ним документами, а также предложения о цене имущества (при проведении продажи имущества на конкурсе и без объявления цены), поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются.

25. Претендент вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку, за исключением случая проведения продажи имущества без объявления цены.

В случае отзыва претендентом заявки в порядке, установленном настоящим Положением, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» продавца, о чем претенденту направляется соответствующее уведомление.

Поступивший от претендента задаток (денежные средства в счет оплаты акций при проведении специализированного аукциона) подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для претендентов, не допущенных к участию в продаже имущества.

Это интересно:  Внесение изменений в договор приватизации 2019 год

26. Время создания, получения и отправки электронных документов на электронной площадке, а также время проведения процедуры продажи имущества соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка.

27. К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Федеральным законом о приватизации, участниками.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

28. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Денежные средства в счет оплаты государственного или муниципального имущества, за исключением продажи акций на специализированном аукционе, подлежат перечислению победителем в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения такого договора.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 пункт 29 изложен в новой редакции

29. Результаты процедуры проведения продажи имущества оформляются протоколом об итогах продажи имущества.

II. Проведение продажи имущества на аукционе

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 30 внесены изменения

30. Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 31 внесены изменения

31. В день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

32. Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Информация об изменениях:

Пункт 33 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

33. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 34 внесены изменения

34. Проведение процедуры аукциона должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона.

35. Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

36. Во время проведения процедуры аукциона организатор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

37. Со времени начала проведения процедуры аукциона организатором размещается:

а) в открытой части электронной площадки — информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего «шага аукциона»;

б) в закрытой части электронной площадки — помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены («шаг аукциона»), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.

38. В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

39. При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:

а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»;

б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.

40. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

41. Ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

Информация об изменениях:

Пункт 42 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

42. Протокол об итогах аукциона удостоверяет право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, содержит фамилию, имя, отчество или наименование юридического лица — победителя аукциона, цену имущества, предложенную победителем, фамилию, имя, отчество или наименование юридического лица — участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи, и подписывается продавцом в течение одного часа с момента получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона.

43. Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.

44. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;

б) принято решение о признании только одного претендента участником;

в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 45 внесены изменения

45. Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом.

46. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — победителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 47 внесены изменения

47. В течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Информация об изменениях:

Пункт 48 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

48. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению указанными юридическими лицами в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

49. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня оплаты имущества.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в наименование внесены изменения

III. Проведение продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 50 внесены изменения

50. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе проводится в форме открытых торгов, в результате которых все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

51. Со времени начала проведения специализированного аукциона организатор размещает на электронной площадке следующую информацию:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) время проведения специализированного аукциона.

52. Для участия в специализированном аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

53. Заявки подразделяются на 2 типа:

а) заявками первого типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по любой единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе;

б) заявками второго типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе, но не выше максимальной цены покупки одной акции, указанной в заявке (далее — максимальная цена покупки).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 54 внесены изменения

54. В заявке указывается сумма денежных средств, направляемая претендентом в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.

Сумма денежных средств, указанная в заявке первого типа, и максимальная цена покупки, указанная в заявке второго типа, не могут быть меньше начальной цены продажи, размещенной в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

Сумма денежных средств, указанная в заявке второго типа, не может быть меньше указанной в этой заявке максимальной цены покупки.

55. Сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется на один из указанных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона счетов продавца (в случае продажи приватизируемого федерального имущества — на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов) после регистрации заявки на электронной площадке, но не позднее дня окончания приема заявок. В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 56 внесены изменения

56. В течение времени приема заявок организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также в течение одного часа со времени окончания приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, доступ к журналу приема заявок.

Решение продавца о признании претендентов участниками специализированного аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

57. Решения продавца, в том числе об итогах приема заявок, определении участников и итогах специализированного аукциона, оформляются соответствующими протоколами.

58. На основании протокола об итогах приема заявок и выписок со счетов продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.

К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом о приватизации основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.

59. Решение продавца о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе оформляется протоколом об определении участников, в котором указываются:

а) наименование продавца;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в подпункт «б» внесены изменения

б) полное наименование акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;

в) претенденты, признанные участниками;

г) претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, с указанием оснований такого отказа.

60. Претендент приобретает статус участника со времени подписания продавцом протокола об определении участников.

Информация об изменениях:

Пункт 61 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

61. Информация о претендентах, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте продавца в сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения продавцом протокола об определении участников.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 62 внесены изменения

62. Определение единой цены продажи акций на специализированном аукционе, победителей, а также утверждение протокола об итогах специализированного аукциона осуществляются продавцом в порядке, предусмотренном Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 (далее — Положение о проведении специализированного аукциона).

63. Протокол об итогах специализированного аукциона размещается на электронной площадке в течение одного часа со времени его утверждения.

64. Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона означает для победителей заключение договоров купли-продажи акций.

65. Денежные средства, полученные от победителей в счет оплаты приобретенных акций, находящихся в федеральной собственности, подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.

66. Возврат продавцом денежных средств претендентам, участникам и победителям осуществляется в соответствии с пунктом 25 Положения о проведении специализированного аукциона.

67. Признание отдельных договоров купли-продажи акций недействительными или их расторжение в установленном порядке не влечет признания недействительными итогов специализированного аукциона в целом и не является основанием для пересмотра единой цены продажи.

68. Для регистрации покупателей в реестре владельцев акций эмитента (с целью учета перехода прав) продавец направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня подведения итогов специализированного аукциона передаточные распоряжения.

69. Организация и проведение всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов осуществляются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, предусмотренных разделом IV Положения о проведении специализированного аукциона.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в наименование внесены изменения

IV. Проведение продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе

70. При проведении продажи акций (доли в уставном капитале) созданного при приватизации открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, на конкурсе продавец помимо функций, указанных в пункте 4 настоящего Положения:

а) осуществляет контроль за исполнением победителем условий конкурса;

б) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;

в) утверждает акт о выполнении победителем условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.

71. Условия конкурса должны содержаться в информационном сообщении о его проведении.

72. Разработка и утверждение условий конкурса, контроль их исполнения, включая составление акта о выполнении победителем условий конкурса, а также порядок действий победителя до перехода к нему права собственности на приобретенное имущество, осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 584.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 73 внесены изменения

73. Для участия в конкурсе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении конкурса.

74. Заявка должна содержать согласие претендента с условиями конкурса.

75. Предложение о цене имущества претендент может подать одновременно с заявкой либо в установленное время в день подведения итогов конкурса, указанное в информационном сообщении о проведении конкурса.

Претендент (участник) вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено.

76. Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, имеющего защиту от несанкционированного просмотра.

77. В день подведения итогов приема заявок и определения участников организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 78 внесены изменения

78. Решение продавца о признании претендентов участниками или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок протоколом об итогах приема заявок и определении участников, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа.

При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 79 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

79. Не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания протокола об итогах приема заявок и определения участников, всем претендентам, подавшим заявки, направляются электронные уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в конкурсе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте продавца в сети «Интернет» в случае привлечения юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения.

Это интересно:  Повторная приватизация 2019 год

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 80 внесены изменения

80. Рассмотрение предложений участников о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, который проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня определения участников.

81. В день и во время подведения итогов конкурса, по истечении времени, предусмотренного для направления предложений о цене имущества, и после получения от продавца протокола об итогах приема заявок и определении участников организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к предложениям участников о цене имущества.

82. Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса. Указанный протокол подписывается продавцом в день подведения итогов конкурса.

Подписание продавцом протокола об итогах конкурса является завершением процедуры конкурса.

83. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах конкурса победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — победителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 84 внесены изменения

84. В течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Информация об изменениях:

Пункт 85 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

85. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурс имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению указанными юридическими лицами в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

86. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

V. Проведение продажи имущества посредством публичного предложения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 87 внесены изменения

87. Для участия в продаже имущества посредством публичного предложения претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения.

88. В день определения участников, указанный в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок.

89. По итогам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов претендентов и установления факта поступления задатка продавец в тот же день подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, с указанием оснований отказа.

Информация об изменениях:

Пункт 90 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

90. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.

Информация о претендентах, не допущенных к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте продавца в сети «Интернет» в случае привлечения юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 91 внесены изменения

91. Проведение процедуры продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется не позднее 3-го рабочего дня со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения.

92. Процедура продажи имущества проводится в день и во время, указанные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, путем последовательного понижения цены первоначального предложения (цена имущества, указанная в информационном сообщении) на величину, равную величине «шага понижения», но не ниже цены отсечения.

«Шаг понижения» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

Информация об изменениях:

Пункт 93 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

93. Время приема предложений участников о цене первоначального предложения составляет один час от времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения и 10 минут на представление предложений о цене имущества на каждом «шаге понижения».

94. Победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников.

Информация об изменениях:

Пункт 95 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

95. В случае если несколько участников подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион в порядке, установленном разделом II настоящего Положения. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов «шага понижения», и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

В случае если участники не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается участник, который первым подтвердил начальную цену имущества.

96. Со времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения организатором размещается:

а) в открытой части электронной площадки — информация о начале проведения процедуры продажи имущества с указанием наименования имущества, цены первоначального предложения, минимальной цены предложения, предлагаемой цены продажи имущества в режиме реального времени, подтверждения (неподтверждения) участниками предложения о цене имущества;

б) в закрытой части электронной площадки — помимо информации, размещаемой в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, текущий «шаг понижения» и «шаг аукциона», время, оставшееся до окончания приема предложений о цене первоначального предложения либо на «шаге понижения».

97. Во время проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения организатор при помощи программно-технических средств электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки, возможность представления ими предложений о цене имущества.

98. Ход проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов продажи имущества посредством публичного предложения путем оформления протокола об итогах такой продажи.

99. Протокол об итогах продажи имущества посредством публичного предложения, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения от организатора электронного журнала.

100. Процедура продажи имущества посредством публичного предложения считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах такой продажи.

101. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества посредством публичного предложения победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — победителя.

102. Продажа имущества посредством публичного предложения признается несостоявшейся в следующих случаях:

а) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества посредством публичного предложения либо ни один из претендентов не признан участником такой продажи;

б) принято решение о признании только одного претендента участником;

в) ни один из участников не сделал предложение о цене имущества при достижении минимальной цены продажи (цены отсечения) имущества.

103. Решение о признании продажи имущества посредством публичного предложения несостоявшейся оформляется протоколом об итогах продажи имущества посредством публичного предложения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 пункт 104 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

104. Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты проведения продажи с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Информация об изменениях:

Пункт 105 изменен с 12 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

105. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты продажи имущества посредством публичного предложения аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению указанными юридическими лицами в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

106. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

107. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня полной оплаты имущества.

VI. Проведение продажи имущества без объявления цены

108. Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, которому организатор обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

109. Указанные в пункте 108 настоящего Положения документы регистрируются организатором в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку.

110. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.

111. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку. Претендент вправе подать только одно предложение по цене имущества, которое не может быть изменено.

112. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 113 внесены изменения

113. Подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.

114. В день подведения итогов продажи имущества без объявления цены организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, указанным в пункте 108 настоящего Положения, а также к журналу приема заявок.

В закрытой части электронной площадки размещаются имена (наименования) участников и поданные ими предложения о цене имущества.

115. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

116. Покупателем имущества признается:

а) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества — участник, представивший это предложение;

б) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества — участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество — участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.

117. Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

118. Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.

119. Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи имущества без объявления цены.

120. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — победителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423 в пункт 121 внесены изменения

121. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи имущества предусматривается оплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

122. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

123. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

124. Организация продажи имущества без объявления цены в отношении имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи таких объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

Установлен порядок продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. Она может применяться при проведении открытого или специализированного аукциона, конкурса, а также при продаже посредством публичного предложения или без объявления цены.

Продавцом федерального имущества, как правило, выступает Росимущество или Минобороны России (в отношении военного). Продавцы регионального и муниципального имущества определяются соответствующими нормативно-правовыми актами.

Продавец привлекает компанию-организатора. Ее выбирают из числа входящих в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ. Организатор должен владеть необходимой электронной площадкой. Определены функции продавца и организатора.

Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо их образов, заверенных электронной подписью. Организатор размещает на площадке сообщение о проведении продажи имущества, форму заявки, проект договора купли-продажи и другие сведения. Любое лицо (независимо от регистрации на площадке) вправе направить на электронный адрес организатора запрос о разъяснении размещенной информации.

Минимальный срок приема заявок — 25 календарных дней. Протокол об итогах продажи не позднее следующего дня после его подписания размещают на официальных интернет-ресурсах для опубликования информации о торгах, а также на сайте продавца.

Прописаны процедуры продажи имущества применительно к конкретному способу ее осуществления.

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 сентября 2012 г. N 36 ст. 4911

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1164

Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 423

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Статья написана по материалам сайтов: dumatv.ru, fas.gov.ru, base.garant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector