+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация муп в ооо 2019 год

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществ­ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

До июля 2011 г. преобразование унитарного предприятия было возможно только в открытое акционерное общество. С 26 июля 2011 г. п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

При приватизации МУП нужно создать ООО, адм-ция МР может выступить учредителем?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Да, как правилоа создают что-то (либо ООО либо ОАО).

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

Статья 37. Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные настоящим Федеральным законом особенности.

3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.

4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона.

5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

Это интересно:  Нарушение в процессе приватизации 2019 год

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Администрация не может выступать учредителем ООО

Приватизация муп в ооо

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр. лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин.

Муниципальное унитарное предприятие преобразовывается в ООО.
При преобразовании был увеличен уставный капитал ООО. В результате его размер составляет величину, равную балансовой стоимости приватизированного имущества МУП.
Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае увеличения уставного капитала, возникшего в результате реорганизации ООО, корректировке подлежит величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
При этом бухгалтерские записи в учете ООО не формируются.

Обоснование вывода:
Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является создание общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) путем преобразования унитарного предприятия (пп. 1.1 п. 1 ст. 13, ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», далее — N 178-ФЗ).
Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Поэтому результатом преобразования муниципального унитарного предприятия в ООО является создание нового юридического лица — ООО.
На основании правил, установленных ст. 11, п. 4 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, размер уставного капитала создаваемого ООО должен соответствовать балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме преобразования изложены в разделе VIII Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н, далее — Методические указания).
Так, согласно п. 43 Методических указаний числовые показатели вступительной бухгалтерской отчетности вновь возникшей организации (ООО) должны соответствовать показателям заключительной отчетности реорганизованной организации (МУП) с учетом особенностей, предусмотренных в п. 44 Методических указаний.
В свою очередь, абзацем 2 п. 44 Методических указаний определено, что в случае, если в решении учредителей предусмотрено увеличение уставного капитала возникшей организации по сравнению с уставным капиталом реорганизуемой организации (как в рассматриваемой ситуации), во вступительной бухгалтерской отчетности организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, отражается величина уставного капитала, зафиксированная в решении учредителей.
Следовательно, во вступительной бухгалтерской отчетности ООО отражается увеличенный в результате принятия соответствующего решения размер уставного капитала.
Из анализа положений п. 44 Методических указаний следует, что при отражении во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей в результате преобразования организации данных о величине уставного капитала регулирующей величиной является показатель «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае увеличения размера уставного капитала, возникшего в результате преобразования ООО, уменьшению подлежит величина нераспределенной прибыли или же увеличение размера непокрытого убытка.
При этом во всех случаях формирования числовых показателей раздела «Капитал и резервы» вступительного бухгалтерского баланса организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, никаких записей в бухгалтерском учете не производится (абзац 8 п. 44 Методических указаний).

Это интересно:  Документ о приватизации квартиры до 1998 2019 год

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

24 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приватизация муниципальных унитарных предприятий

25.01.2018

Главная » Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима.

Ограничения приватизации: ОАО или ООО?

Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Статья 62. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном# законом.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, в соответствии с законом о приватизации государственного и муниципального имущества;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.

Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Главы муниципального района, проект которого предварительно согласовывается с органом администрации муниципального района, осуществляющим функции учредителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия.

7. Особенности создания открытого акционерного общества, путем приватизации муниципального унитарного предприятия регулируются федеральным законодательством.

8. В случае приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество орган администрации муниципального района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие, осуществляет функции по обеспечению представления интересов муниципального района в соответствующем открытом акционерном обществе, если иное не установлено Советом муниципального района.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, www.garant.ru, obd2bluetooth.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector