+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация муп в ао 2019 год

От способа приватизации путем внесения государством своего имущества в уставный капитал акционерного общества следует отличать передачу имущественного комплекса государственного предприятия акционерному обществу, создаваемому в результате преобразования в него этого предприятия — юридического лица.

Однако это не совсем корректно. Преобразование государственного предприятия в другую организационно-правовую форму является видом реорганизации предприятия как юридического лица. Если осуществляется преобразование государственного предприятия в учреждение, т.е. без изменения формы государственной собственности на имущество при реорганизации, такая реорганизация регулируется ГК РФ и ФЗ от 14 ноября 2002 г. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В иных случаях реорганизация путем преобразования с изменением формы собственности с государственной на частную осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

В результате преобразования негосударственного юридического лица, например полного товарищества в общество с дополнительной ответственностью, общество становится правопреемником товарищества, к нему переходит право собственности на имущество реорганизованного товарищества (п. 2 ст. 218 ГК РФ), а также иные права и обязанности в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

Государственному предприятию принадлежит на закрепленное за ним имущество не право собственности, а ограниченное вещное право — право хозяйственного ведения (казенному предприятию — право оперативного управления). Решение о преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество принимает не само государственное предприятие как юридическое лицо, а орган государственной власти.

Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество к акционерному обществу не переходят, эти права прекращаются с утратой государственным предприятием своего статуса юридического лица.

Государство в лице правительства или Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (в зависимости от того, кто из них указан в качестве лица, уполномоченного принимать решение об условиях приватизации в прогнозном плане (программе) приватизации) принимает решение о прекращении государственного предприятия путем его реорганизации — преобразования в открытое акционерное общество и передаче обществу права собственности на имущественный комплекс предприятия.

Государство в результате утрачивает право собственности на имущественный комплекс — предприятие и приобретает право собственности на акции созданного акционерного общества и обязательственные права по отношению к нему как юридическому лицу (п. 2 ст. 48 ГК РФ).

При преобразовании государственного предприятия приватизацией правильнее было бы считать не само преобразование, а передачу государственного имущества по передаточному акту акционерному обществу, возникшему в результате такого преобразования.

Процесс приватизации с преобразованием предприятия в открытое акционерное общество этим не завершается. Следующий этап приватизации — продажа акций открытого акционерного общества, принадлежащих РФ. Возможность их приватизации зависит от того, относится ли акционерное общество к числу стратегических, т.е. таких, участие в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособности и безопасности, защиту нравственности, здоровья населения, прав и законных интересов граждан РФ.

Различаются следующие виды преобразования государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества:

а) преобразование без ограничений приватизации акций созданного акционерного общества;

б) преобразование с ограничениями в последующей приватизации акций стратегических акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, вплоть до принятия Президентом РФ соответствующего решения по этому вопросу;

в) преобразование с использованием специального права на участие государства, муниципального образования в управлении делами акционерного общества («золотой акции»). Ограничения в приватизации при этом может и не происходить: акции продаются в соответствии с решением об условиях приватизации, определенным образом ограничивается лишь на время сохранения «золотой акции» возможность органов управления акционерного общества принимать решения вне контроля со стороны государства, муниципального образования, осуществляемого через их представителей в открытом акционерном обществе.

Решение об использовании специального права («золотой акции») может быть принято как в отношении акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации унитарных предприятий, так и в отношении действующих обществ — при принятии решения об исключении акционерного общества из перечня стратегических, независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности (п. 1 ст. 38 Закона об акционерных обществах).

Специальное право («золотая акция») используется государством, муниципальным образованием с момента отчуждения 75 процентов акций соответствующего открытого акционерного общества.

«Золотая акция» не подлежит замене на акции общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного специального права.

Специальное право («золотая акция») действует до принятия Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ решения о прекращении действия этого специального права;

г) преобразование, в результате которого все 100 процентов акций принадлежат РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию. Например, 100 процентов акций открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД» принадлежат РФ).

Если стоимость чистых активов унитарного предприятия по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, превышает установленный законом минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ (не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации акционерного общества), унитарное предприятие не может быть приватизировано иначе как путем преобразования его в открытое акционерное общество (п. 2 ст. 13 Закона о приватизации).

В решении об условиях приватизации путем преобразования предприятия в акционерное общество указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных акций общества и номинальная стоимость одной акции, а также (при наличии соответствующего на этот счет решения) указывается, что в отношении общества Правительством РФ принято решение об использовании специального права («золотой акции»).

Приватизация муп в ао

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр. лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин.

Приватизация МУП происходила в 2007 году, в уставе АО предусмотрена возможность его добровольной ликвидации по решению собрания акционеров, единственным акционером на данный момент является муниципальное образование в лице Управления имущественных отношений.
Может ли собственник ликвидировать АО, созданное в процессе приватизации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Управление имущественных отношений вправе принять решение о добровольной ликвидации акционерного общества, созданного в процессе приватизации (единственным акционером которого оно является).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

30 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приватизация муп в ао

125047, Россия, г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 428

Краснодар

350000, Россия, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 41

Ростов-на-Дону

344069, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 88, офис 405

Санкт-Петербург

191161, Россия, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 22

Симферополь

295001, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пролетарская, 1а

8 800 5000-136

ikt@gik.ru

Сопровождение процедуры приватизации МУП, ГУП в акционерное общество

Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским «кодексом» Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными «законами» случаях.

Унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным «законом» о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов.

Основными этапами процесса приватизации ФГУП(МУП) при преобразовании их в акционерные общества являются:

  1. Включение ФГУП (МУП) в прогнозный план (программу) приватизации
  2. Подготовка и принятие решения об условиях приватизации ФГУП (МУП)
  3. Государственная регистрация выпуска акций АО
  4. Государственная регистрация АО, созданного путем преобразования ФГУП (МУП)
  5. Размещение акций АО, созданным путем преобразования ФГУП(МУП), и организация ведения реестра акционеров
  6. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций АО

Команда наших профессионалов предлагает провести полный комплекс мероприятий по преобразованию муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.

В полный комплекс мероприятий входит полное документальное и консультационное сопровождение процедуры, в том числе:

  1. Консультирование по вопросу включения муниципального унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
  2. Правовое сопровождение процесса подготовки МУП (ФГУП) к реорганизации:

Консультирование по вопросам приватизации МУП (ФГУП) путем преобразования в акционерное общество, включая:

— Консультирование по вопросам подготовки Решения об условиях приватизации унитарного предприятия (сроки, этапы, утверждение учредительных документов создаваемого АО, назначение органов управления создаваемого общества и т.д.);

— Разработка проекта Устава акционерного общества, создаваемое в процессе приватизации МУП (ФГУП).

  1. Обеспечение наличия надлежаще оформленных документов (или копий документов) о регистрации выпуска ценных бумаг (акций) и отчета об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества, в том числе:

— проведение анализа документов и информации на предмет осуществления регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг при учреждении общества;

— составление текста решения о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах выпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— консультирование по вопросам утверждения уполномоченным лицом (органом управления) акционерного общества решения о выпуске и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (акций), размещенных при учреждении акционерного общества,

— сформирование и направление пакета документов в Центральный Банк Российской Федерации (или его территориальное подразделение) для осуществления государственной регистрации выпуска ценных бумаг (акций) либо получения заверенных копий эмиссионных документов, включая составление текста требуемых документов;

— сформирование и направление пакета документов в Центральный Банк РФ для осуществления государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных (акций) при учреждении акционерного общества (при отсутствии зарегистрированного отчета), включая составление текста требуемых документов;

— осуществление взаимодействия с ЦБ РФ по вопросам возможного аннулирования и/или присвоения номера регистрации выпуска ценных бумаг с получением соответствующих документов, а также в случае возможного отказа в регистрации ценных бумаг.

  1. Подготовка пакета документов для уведомления Центрального банка Российской Федерации (или его территориального отделения) об изменении данных о юридическом лице, связанных с выпуском ценных бумаг, включая:
Это интересно:  Приватизация садового участка в году 2019 год

— оформление документов для предоставления в ЦБ РФ;

— направление документов в установленный действующим законодательством срок.

  1. Подготовка комплекта документов в ФНС России для регистрации изменений в учредительных документах в новой редакции или в форме изменений с учетом пожеланий Эмитента, включая:

— подготовка и подача заявления по форме установленной регистрирующим органом;

— подготовка учредительных документов в новой редакции;

— направление документов в регистрирующий орган (почтовым отправлением с описью вложения, непосредственно, либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).

  1. Размещение акций акционерного общества, созданного путем преобразования муниципальное унитарное предприятие, включая:

— провести анализ документов и информации на предмет регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

— составить текст отчета об итогах выпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— консультировать по вопросам утверждения уполномоченным лицом (органом управления) акционерного общества отчета об итогах выпуска ценных бумаг (акций);

— сформировать и направить пакет документов в Центральный Банк РФ для осуществления государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных (акций), включая составление текста всех требуемых документов;

  1. Организации ведения реестра акционеров, включая:

— подбор регистратора с оптимальными тарифами и передача ему всех необходимых документов.

При возникновении вопросов, обращайтесь на указанные ниже номера, наши специалисты будут рады Вам помочь.

Команда корпоративных юристов

АО «Институт Корпоративных Технологий»

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА САЙТЕ WWW.IKT-GIK.RU

  1. Правообладателем текстовых, графических, аудио- и видео- материалов (далее – «Материалы»), размещенных на сайте www.ikt-gik.ru является АО «ИКТ», либо такие Материалы используются АО «ИКТ» на иных законных основаниях.
  2. Текстовые материалы, в которых прямо или косвенно указано, что источником является АО «ИКТ», а также графические, аудио-, видео- материалы, правообладателем которых является АО «ИКТ», или их части, размещенные на сайте www.ikt-gik.ru, могут быть использованы пользователем:

2.1. в форме воспроизведения без согласия АО «ИКТ» и без выплаты ему вознаграждения, при условии, что такое использование осуществляется гражданином исключительно в личных целях (в соответствии со статьей 1273 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ»);

2.2. без согласия АО «ИКТ» и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием ссылки на АО «ИКТ» (ст. 1274 ГК РФ) согласно п. 3 настоящих Правил в форме:

— цитирования в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях в объеме, оправданном целью цитирования

— использования в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

— воспроизведения в периодическом печатном издании и последующего распространения экземпляров этого издания, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью;

— воспроизведения, распространения, сообщения в эфир и по кабелю, доведения до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

— публичного исполнения путем их представления в живом исполнении, осуществляемого без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;

— создания, воспроизведения и распространения экземпляров в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах);

— записи на электронном носителе, в том числе записи в памяти ЭВМ, и доведения до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.

2.3. на основании договора.

  1. При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в печатных изданиях, книгах или в иных формах использования на материальных носителях (бумага, пленка и т.п.), пользователь в каждом случае использования обязан указывать (давать ссылку), что источником является сайт www.ikt-gik.ru.

При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в электронных изданиях, страницах интернет-сайтов, в электронных файлах или иных формах использования в электронном виде, пользователь в каждом случае использования обязан вставлять гиперссылку на страницу сайта www.ikt-gik.ru.

При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в аудио-, видео- записи, включая, но не ограничиваясь сообщением в эфир на телевидении и радио, в том числе, при трансляциях по средствам электронных компьютерных или телефонных сетей или иных подобных формах, а также в живом исполнении, пользователь в каждом случае использования обязан озвучивать ссылку на сайт www.ikt-gik.ru, как источник информации.

  1. Материалы, опубликованные на сайте www.ikt-gik.ru со ссылкой на других правообладателей или иные источники информации, не могут быть использованы иначе, чем способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (в частности ст. 1273, 1274 ГК РФ), с учетом требований источника, на который ссылается АО «ИКТ».
  2. При использовании Материалов способами, предусмотренными настоящими Правилами, не допускается какая-либо их переработка, за исключением сокращения, при условии, что такое сокращение не приводит к искажению смысла Материала.

Изменение и (или) обработка графических материалов не допускается.

  1. По вопросам использования Материалов в соответствии с п. 2.3 настоящих Правил на основании договора, а также по условиям оплаты по нему необходимо обращаться по адресу электронной почты ikt@gik.ru с обязательным указанием в теме письма: «Об использовании материалов сайта АО «ИКТ»». Настоящие Правила не являются и не могут трактоваться как договор или оферта (публичная оферта).
  2. Настоящие правила могут быть в любое время изменены и (или) дополнены без предварительного уведомления пользователей путем размещения их новой редакции на сайте www.ikt-gik.ru.
Это интересно:  Пакет документов для приватизации 2019 год

8. В случае нарушения настоящих Правил (в части или полностью) АО «ИКТ» вправе осуществлять защиту своих прав и законных интересов любыми законными способами, в том числе в судебном порядке.

Из МУПа в АО

В этом номере «ГС» мы не случайно так много материалов посвящаем теме ЖКХ: в прошлые выходные работники этой сферы отмечали свой профессиональный праздник, с чем мы их поздравляем. Кроме того, в редакции всё чаще стали раздаваться звонки с просьбой внести ясность в один животрепещущий вопрос. А именно – рассказать об объявленной приватизации МУП «Центр ЖКХ». С какой целью это делается, кто выступил инициатором данных изменений, кому будет принадлежать бывшее муниципальное предприятие и ещё много других вопросов, волнующих саровчан, «ГС» попробует прояснить в данном материале.

Итак, доподлинно известно, что инициатором приватизации МУП «Центр ЖКХ» выступило само предприятие. Чем была вызвана такая мера?

Для начала необходимо отметить, что предстоящее преобразование продиктовано несколькими причинами. Главная из них – изменения в законодательстве. Так, Минстрой к 2018 году намерен упразднить все государственные и муниципальные унитарные предприятия, а их по всей стране около 4 тысяч. Делается это в рамках борьбы государства с неэффективными предприятиями довольно давно. Ещё в 2011 году правительство разработало и утвердило план привлечения в сферу ЖКХ инвестиций (уже тогда предполагалось, что большинство ГУПов и МУПов будут переданы в концессию до 1 января 2016 года). Не нужно объяснять, как сложно проходят в нашей стране реформы, поэтому последние изменения в законодательстве просто вынуждает МУПы сделать первый шаг к самостоятельности.

Значит ли это, что МУП «Центр ЖКХ» можно признать неэффективным предприятием?

Мы бы не были так категоричны, предприятие, по словам руководства, приносит небольшую, но стабильную прибыль. Не секрет, что до определённого времени сфера ЖКХ в Сарове была неконкурентной. Сейчас же на рынке появляются частные предприятия, которые могут более свободно распоряжаться имеющимися средствами. Так, например, частная управляющая компания не обязана всякий раз объявлять конкурс на закупку любой комплектующей детали или даже банки шпатлёвки. Поэтому они более оперативно реагируют на заявки клиентов, могут приобрести не самую дешёвый товар в линейке имеющихся, а хорошего качества. Реорганизация МУП в акционерное общество избавит предприятие от необходимости проводить конкурсные процедуры по федеральному закону №44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само понятие «приватизация» наводит на мысль о смене собственника. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» принадлежит муниципалитету. Когда произойдёт реорганизация в АО, кто будет собственником компании?

На самом деле, даже став акционерным обществом, предприятие останется собственностью муниципалитета: городская администрация будет владеть 100% акций.

Так что же изменится для жителей домов, обслуживаемых МУП «Центр ЖКХ»?

Существенно – ничего. Предприятие по­прежнему будет выполнять все возложенные на него обязательства.

Как и когда состоится приватизация муниципального предприятия?

При акционировании руководству компании потребуется выполнить как условия приватизации муниципального имущества, так и общие условия реорганизации юридических лиц.

Для начала Городская дума должна внести изменения в текущий план приватизации муниципального имущества. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» обратилось с предложением к депутатам. Они, в свою очередь, создали рабочую группу, чтобы лучше разобраться в вопросе. После того, как депутаты примут положительное решение, будет издано распоряжение Администрации о подготовке МУПа к приватизации, где уже определятся мероприятия и сроки их реализации. Далее – ряд организационных моментов. Работа предстоит большая и сложная, но, если все постараются, то до конца 2017 года можно её завершить.

Вокруг реорганизации муниципальных предприятий (не только в Сарове, но и по всей России) ведутся споры и многочисленные спекуляции. Одним из аргументов противников преобразования МУП «Центр ЖКХ» в акционерное общество является потеря контроля над предприятием со стороны городских властей. Этот довод не имеет юридических оснований. Ведь собственником акционерного общества, как и собственником МУПа, по­прежнему будет являться муниципалитет в лице городской администрации. Кроме того, для общего руководства деятельностью компании и контроля её сделок в АО создаются совет директоров и ревизионная комиссия.

Законодательная база, по которой живут акционерные общества, детально регламентирует все аспекты работы таких предприятий и позволяет собственникам обеспечить эффективный контроль над ними. В форме АО действует большинство наиболее крупных государственных предприятий, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Сбербанк», и государство обладает всеми необходимыми инструментами управления ими.

У процесса реорганизации муниципального предприятия в акционерное общество много нюансов, в том числе, финансовых издержек. Насколько эффективно удастся их преодолеть, саровчане узнают уже в ближайшие год­два. А «ГС» обязательно будет держать своих читателей в курсе происходящих изменений.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, ikt-gik.ru, golossarova.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector