+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация это в экономике кратко 2019 год

Разгосударствление экономики является одним из направлений реформирования современного национального хозяйства.

В специальной литературе термин «разгосударствление» обозначается как процесс ликвидации монополии государственной собственности.

При разгосударствлении экономики осуществляется процесс передачи от государства физическим или юридическим лицам частично либо полностью функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.

Разгосударствление рассматривается как важное направление перехода от административно-командной к рыночной экономике, укрепления самостоятельности товаропроизводителей, насыщения рынка товарами и услугами, повышения их качества, ликвидации монополизма государственных предприятий.

Цель разгосударствления экономики состоит в том, чтобы снизить долю государственной собственности в национальной экономике, покончить с ее тоталитарной обезличенностью, заинтересовать производителя в результатах своего труда, повысить эффективность производства, выпускать конкурентоспособную продукцию.

При этом обеспечивается необходимый уровень независимости, экономическая ответственность производителей.

В процессе разгосударствления решаются следующие задачи:

формируются основы для экономической свободы граждан. Это можно достигнуть путем предоставления им права собственности, создания частного сектора экономики, образования акционерных обществ и арендных предприятий;

разграничиваются функции государственного управления и функции непосредственного руководства производственно-хозяйственной деятельностью, которые передаются производителям;

обеспечивается экономическая ответственность товаропроизводителей за результаты своей производственно-коммерческой деятельности. Усиление экономической ответственности товаропроизводителей создает побудительные мотивы к использованию инноваций (новшеств), что приводит к росту эффективности производства;

разрушается монополия государств в производственно-коммерческой деятельности и создается конкурентная среда товаропроизводителей;

сокращаются государственные расходы на поддержку низкорентабельных и убыточных предприятий. Высвобо­дившиеся бюджетные ассигнования, например, можно направить на развитие социальных программ, обеспечивающих повышение уровня жизни людей.

Разгосударствление экономики, как правило, осуществляется в двух направлениях: путем ограничения вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятия; путем разгосударствления собственности.

Сущность первого направления состоит в передаче основной части управленческих функций от органов государственного управления к предприятиям и другим объектам. Однако это направление недостаточно эффективно, так как оно не меняет основу экономических отношений — отношений собственности. Ограничение влияния государства на хозяйственную деятельность предприятий можно достигнуть за счет уменьшения размера госзаказа, либерализации цен, развития горизонтальных связей между предприятиями, а также арендных отношений.

Сущность второго направления — это процесс создания многоукладной экономики. Оно может осуществляться как путем организации новых предприятий, основанных на негосударственных формах собственности, так и путем приватизации государственных предприятий.- Реализация указанных путей разгосударствления экономики может базироваться на акционерных отношениях. Например, создание акционерных обществ на долевой основе можно осуществить путем выпуска акций на полную балансовую стоимость предприятия и разделе их между членами коллектива, согласно их трудовому вкладу.

Чтобы ускорить процесс разгосударствления собственности, проводится преобразование государственных предприятий в предприятия других форм собственности, т. е. приватизация.

Приватизациявлечет за собой признание права каждого работника самостоятельно, по своему усмотрению, распоряжаться своей собственностью и использовать ее для личных или иных целей.

Оба направления разгосударствления экономики, ограничение вмешательства государства в хозяйственную деятельность создают предпосылки для развития предпринимательства, появления предприятий различных форм собственности. И наоборот, разгосударствление собственности сопровождается ослаблением влияния государства в хозяйственной сфере.

Приватизация (от англ, private — частный, единичный) всегда означает смену государственной формы собственности частной (приватной).

Приватизацию иногда называют тихой революцией, которая завоевывает мир. В последние годы этот процесс охватил более 80 государств. Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило кризисное состояние экономики, признание факта, что рыночная экономика более эффективна, чем командно-административная.

В экономической литературе описаны различные этапы приватизации:

1. Большая приватизация. Сущность ее состоит в том, что государство преобразует крупные предприятия в акционерные компании, а затем распределяются акции среди частных лиц. Способы распределения государственного имущества варьируются от продажи акций по рыночным ценам до бесплатной передачи населению чеков «имущество», обмениваемых на акции. Это один из видов государственного контроля процесса приватизации.

2. Малая приватизация. При ее осуществлении государство продает магазины, квартиры и другие объекты государственной собственности частным лицам или группам инвесторов. Предшествующей стадией малой приватизации может являться развитие арендных отношений при разгосударствлении экономики.

3. Спонтанная приватизация. В этом случае государство не пытается играть контролирующую роль в процессе ее осуществления. Здесь действует закон «джунглей» или критерий примитивного риска. Как правило, права собственности переходят к представителям номенклатуры. Из-за отсутствия развитых рынков капитала и регулирующих механизмов подобное явление обычно проходили в условиях, весьма благоприятных для новых собственников. Номенклатура имеет возможность обойти проблему объективной оценки стоимости приватизируемого имущества и выкупать его по заниженным ценам.

4. Частичная имущественная приватизация заключается в том, что вместо продажи единицы государственной собственности в целом государство может продавать его предпринимателям по частям. Такой принцип возможен не только при ликвидации предприятий, но и по отношению к рентабельным производствам.

5. Собственность трудовых коллективов. Согласно действующему законодательству, в Республике Беларусь преимущественными правами на государственную собственность обладают трудовые коллективы данного предприятия.

6. Реприватизация собственности — это возвращение прежним владельцам или наследникам частной собственности, ранее национализированной (конфискованной) государством.

Учитывая опыт приватизации в других странах, Республика Беларусь осуществляет этот процесс с учетом следующих принципов:

соблюдение законности. В соответствии с этим принципом государство создает законодательную и нормативную базу. Процесс приватизации в Беларуси регулируется нормативными документами, прежде всего Законом «О разгосударствлении и приватизации в Республике Беларусь», «Об именных приватизационных чеках в Республике Беларусь», «Государственной программой приватизации»;

сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации. Данный принцип означает, что при проведении приватизации должны преобладать платные формы приобретения государственных предприятий другими собственниками. Эти формы приватизации по сравнению с безвозмездной передачей являются экономически более целесообразными, предполагают хозяйственную самостоятельность, подлинную ответственность, формируют реального хозяина. Вместе с тем полностью возмездная приватизация не может быть принята с позиций социальной справедливости, так как государственная собственность, созданная трудом всех граждан Беларуси, будет продана ограниченному кругу лиц, обладающих первоначальным капиталом;

право каждого гражданина Республики Беларусь на часть безвозмездно передаваемой государственной собственности. Этот принцип вытекает из общенародного характера государственной собственности. Возможны несколько подходов к разделу части стоимости государственного имущества: поровну между всеми, пропорционально возрасту, пропорционально стажу, пропорционально возрасту с учетом стажа работы и другие;

дифференциация методов, способов и процедур приватизации. Необходимость соблюдения этого принципа вызвана наличием множества не сопоставимых между собой объектов приватизации. Это предполагает гибкое сочетание общих принципов приватизации с дифференцированным использованием методов и способов приватизации;

предоставление льгот субъектам приватизации. Смысл этого принципа заключается в том, что преимущественное право в приобретении объектов государственной собственности должно быть предоставлено трудовым коллективам предприятия, так как одной из Важнейших задач приватизации является повышение трудовой активности и на этой основе рост объемов и эффективности производства;

Это интересно:  Приватизация комнаты через мфц 2019 год

осуществление широкой гласности при проведении приватизации. Этот принцип предполагает освещение средствами массовой информации условий и хода приватизации, ознакомление граждан с перечнем приватизируемых объектов; участие представителей профсоюзов и местной законодательной власти в работе комиссий по приватизации; обеспечение гражданам возможности обращаться в суд и другие органы в случаях ущемления их интересов;

контроль за осуществлением приватизации со стороны государства. Это означает, что вся работа но приватизации должна идти под контролем, как со стороны государства, так и общественных организаций. Это позволит предотвратить нарушение законодательных актов и защитить интересы трудящихся;

соблюдение постепенности и поэтапности. Выполнение этого принципа позволит на должном уровне организовать процесс приватизации и избежать ошибок при ее осуществлении.

При осуществлении приватизации государственной собственности могут достигаться следующие цели:

повышение эффективности деятельности предприятий;

создание условий для формирования новых экономических отношений, построенных на многообразии форм собственности;

развитие конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;

сокращение вмешательства государства в экономику;

формирование слоя частных собственников;

освобождение бюджета от излишних расходов за счет уменьшения субсидий и ограничения расходов на управление и контроль;

приведение в действие или активизация механизмов привлечения капитала.

В процессе приватизации государственных предприятий решаются следующие задачи:

на макроэкономическом уровне активизируются рыночные начала в экономике; осуществляется децентрализация экономики; сокращаются масштабы государственной предпринимательской деятельности; повышается эффективность всей хозяйственной системы; в условиях кризиса укрепляется государственный сектор экономики;

на микроэкономическом уровне задачи приватизации состоят в том, чтобы улучшить технико-экономические показатели работы предприятий, освободить их от государственной сверхцентрализации и бюрократизации, предоставить администрации и трудовым коллективам право самостоятельно принимать решения, соответствующие их коммерческим интересам.

Приватизация государственных предприятий является сложным процессом, требующим большой подготовительной работы по оценке стоимости выкупаемого имущества, изучению возможностей выкупа, обоснованию и выбору методов и способов приватизации.

Методы и способы приватизации.В мире существуют два основных подхода к решению проблемы приватизации собственности — возмездный (платный) и безвозмездный (бесплатный).

Первый подход предусматривает в основном продажу государственной собственности юридическим лицам и гражданам, а также аренду с последующим выкупом. Выбор зависит от традиций, количества денег у населения, политической ситуации.

Первый метод предусматривает в основном продажу государственной собственности юридическим лицам и гражданам, а также аренду с последующим выкупом. Могут использоваться при этом различные формы стимулирования и поддержки покупателей, в том числе в рассрочку, со скидкой, на основе льготного кредитования.

Второй метод предусматривает два подхода. Прежде всего, осуществляется передача имущества государственных предприятий и организаций в собственность занятых на них работников. Второй подход базируется на разделе и безвозмездной передаче основной части государственного имущества всем членам общества в равных размерах, соответственно возрасту и трудовому стажу.

Выбор метода приватизации зависит от традиций, количества денег у населения, политической ситуации. Каждый из приведенных методов приватизации имеет как достоинства, так и недостатки. Например, приватизация методом купли-продажи обеспечивает действие рыночных законов, повышает заинтересованность хозяина в результатах труда, дает антиинфляционный эффект, предоставляет возможность выбора покупателя, способствует финансовому оздоровлению экономики.

Для того чтобы приватизация не превратилась в способ легального и чрезмерного обогащения немногих при ограниченности денежных средств у населения и предприятий, осуществление безвозмездной передачи госимущества вызывает снижение социальной напряженности в обществе, расширяет круг потенциальных собственников в различных сферах экономики, позволяет компенсировать потери от безработицы и роста цен, а также является быстрым способом раздела и преобразования госсобственности в частную.

Учитывая особенности этих двух методов, в Республике Беларусь признано процесс приватизации осуществлять следующими способами: путем выкупа арендованного имущества; продажи акций, принадлежащих государству; продажи имущества госпредприятий по конкурсу и на аукционе; на основе безвозмездной передачи части госсобственности гражданам.

Успех приватизации во многом зависит от отношения к этому процессу государства. Поэтому законодательством Республики Беларусь предусмотрено установление трудовым коллективам, приватизирующим государственную собственность, следующих гарантий:

деятельность предприятия не может быть приостановлена на период подготовки и осуществления приватизации;

до завершения приватизации ответственность но обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, несет государство. С момента завершения приватизации эти обязательства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до истечения ранее установленного срока действия трудовых отношений. После этого взаимоотношения между работниками и собственником регулируется действующим законодательством;

если предприятие приватизировано сторонним покупателем, то новый собственник обязан выкупить чеки членов трудового коллектива, если они этого потребуют.

Таким образом, осуществление приватизации позволяет создать негосударственный сектор экономики, который в дальнейшем может способствовать выводу экономики из кризисного состояния.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Приватизация

Найдено 26 определений термина Приватизация

Приватизация

сделка, в которой государство выступает продавцом активов (капитала).

Приватизация

Акт передачи ранее предоставлявшихся государством услуг предприятиям частного сектора.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

процесс передачи государственной собственности частным экономическим субъектам.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

передача (продажа) принадлежащих государству предприятии, средств транспорта, жилых зданий и т.п. в частную собственность.

Приватизация

Privatization) Преобразование государственной компании в открытую акционерную компанию, часто сопровождается с открытой продажей акций.

Приватизация

процесс институционального изменения, в котором режим государственной собственности трансформируется в режим частной собственности.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

разновидность децентрализации производства, осуществляемая путем передачи или продажи имущества из государственной собственности в частную.

Приватизация

передача бывших государственных предприятий на определенных условиях новым частным собственникам в лице граждан и негосударственных организаций.

Приватизация

процесс изменения отношений собственности при передаче государственного предприятия в другие формы собственности, в том числе в коллективную, акционерную и частную.

Приватизация

передача государственной или муниципальной собственности (земельных участков, промышленных предприятий, зданий и т.д.) за плату или безвозмездно в частную собственность.

Приватизация

преобразование отношений собственности путем передачи или продажи на различных условиях государственной или муниципальной собственности частным или коллективным хозяйствующим субъектам

Приватизация

передача имущества, находящегося в государствен- ной собственности, в частную собственность юридических или физических лиц, антипод национализации — превращению частной собственности в государственную.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

процесс смены собственника, передача государственного или муниципального имущества (земельных участков, предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи и т.п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

Приватизация

процесс передачи государственного имущества в частную собственность, увеличения доли последней в структуре собственности в хозяйстве. Осуществляется в рамках политики либерализации, в качестве меры оздоровления убыточных государственных предприятий, при переходе стран с централизованно планируемой экономикой к рыночным основам хозяйствования.

приватизация

Процесс передачи имущества из государственной (общественной) собственности в частную собственность; приватизация обычно проводится путем распределения среди граждан, ранее принадлежавших государственным (общественным) отраслям, непосредственной передачи жилищ лицам, занимающим их, восстановления в правах собственности бывших собственников или их потомков до национализации или продажи имущества местным или иностранным инвесторам.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Процесс, используемый инвестиционными банками для оказания помощи в предложении ценных бумаг гос. или частных компаний рынку. В 1987 г. состоялось первоначальное предложение рынку акций гос. ж.-д. компании США `Конрейл` (Conrail). Было продано более 58 млн акций на общую сумму 1,65 млрд дол. (очевидно, 165 млрд дол. — Прим. перевод.). Это было первое крупнейшее публичное предложение акций в истории США. До этого в 1983 г. компанией `АТ & Т` реализовано акций на 41,5 млрд дол

Приватизация

от лат. privatus разгосударствление, передача государственной собственности на средства производства — предприятий и объектов, имущества, жилья, земли, природных ресурсов в частную собственность. П. производится через продажи государственной собственности — путем проведения конкурса, аукциона или выкупа в соответствии с действующим законодательством. П. может быть частичной, когда распродается часть акций государственных компаний или когда П. осуществляется в форме аренды.

Приватизация

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц (в частную собственность).

ст. 1 федерального закона от 21.07.1997 № 123-ФЗ О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

см. также ст. 217 ГК РФ.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

(privatization) Передача в частную собственность и под частный контроль активов или предприятий, ранее находившихся в государственной собственности. Приватизированные активы могли находиться в собственности государства или местных органов власти, как, например, дома, принадлежащие в Великобритании муниципальным советам, или же принадлежащие государству публичные корпорации. Приватизация может применяться, как полагают, для более эффективного использования активов под руководством частных владельцев, для уменьшения власти со стороны центральных органов, для роста доходов государства, а также как попытка расширить частную собственность в обществе.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

(privatization) Процесс продажи находящейся в государственной собственности компании (cм.: национализация (nationalization) частным предпринимателям. Приватизация может проводиться как по политическим, так и по экономическим причинам. Экономическое обоснование приватизации состоит в повышении эффективности деятельности компании под руководством частных владельцев. Однако, по мнению многих экономистов, повышение эффективности наблюдается только в случае одновременного усиления конкуренции (competition). В последнее время приватизация в виде распределения акций (shares) среди населения предлагалась как средство повышения заинтересованности индивидов в капиталистической системе. Синонимом понятия «приватизация» является денационализация (denationalization).

ПРИВАТИЗАЦИЯ

(от лат. — частный, — ) 1) процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. П. осуществляется путем продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на их основе корпоративной, акционерной, частной собственности; — денационализация производства, которое передается из государственной собственности в частную;3) — приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею.

приватизация

Процесс преобразования государственного предприятия в юридическое лицо, которым владеют и управляют частные лица. Например, многие города и штаты заключили договора с частными компаниями по управлению тюремными сооружениями, вместо того чтобы привлекать для этого муниципальный персонал. Многие страны по всему миру приватизировали бывшие государственные предприятия, такие, как банки, авиалинии, сталелитейные компании, предприятия общественного пользования, телефонные системы и крупные производственные предприятия. Волна приватизации охватила Россию и Восточную Европу после падения коммунизма в начале 90-х годов, а также некоторые Латиноамериканские страны, такие, как Перу, после установления новых демократических правительств. Когда компания приватизирована, акции, ранее принадлежавшие государству, так же как и управленческий контроль, продаются широкой публике. Сторонники приватизации утверждают, что предприятия управляются гораздо эффективнее и предлагают клиентам лучшие услуги, когда ими владеют акционеры, а не государство.

Приватизация

Приватизация – процесс перехода прав собственности на предприятия либо имущество от государства частным юридическим или физическим лицам.

Приватизация – явление, появившееся задолго до нашего времени. Считается, что еще в Древней Греции в частным управлении находились фактически все функции, которыми традиционно занимается государство. В Древнем Риме не только снабжение армии, строительство и исполнение религиозных культов, но даже сбор налогов осуществляли компании и частные лица, несмотря на то что существовал и государственный сектор (например, большая часть виноградников произрастала в имениях императора).

В XX веке приватизация стала обычным явлением. Примерами могут послужить продажа сталелитейной промышленности в 1950-х годах в Великобритании, масштабная распродажа собственности в ФРГ в 1960-х, когда государством был выпущен на рынок контрольный пакет акций концерна Volkswagen, и т. д. В 1970-х массовую приватизацию проводил генерал Пиночет в Чили.

Особого размаха приватизация достигла в 1980-х в Великобритании при Маргарет Тэтчер и ее последователе Джоне Мейджоре, а также в США при Рональде Рейгане. Одной из самых крупных и неоднозначно воспринятых общественностью сделок стала продажа в 1993 году британской железнодорожной дороги (British Rail).

С начала 1990-х годов приватизация прошла в странах Восточной Европы, в т. ч. в России.

Принято различать несколько моделей проведения приватизации:

приватизация путем выпуска акций; продажа активов, например с аукциона; ваучерная приватизация, когда документы, дающие право на долю в собственности, выдаются всем гражданам за символическую плату либо бесплатно; так называемая приватизация снизу, когда вводятся в эксплуатацию новые предприятия в бывших социалистических странах.

Выбор метода приватизации во многом зависит от уровня развития и подготовленности фондового рынка (рынка капиталов). В ряде случаев государства вынуждены продавать свои активы не в своей стране, а на мировых инвестиционных площадках, организуя IPO, например, на Лондонской или Нью-Йоркской фондовых биржах.

Некоторые бывшие соцстраны с переходной экономикой пошли по пути ваучерной приватизации с целью соблюсти хотя бы в какой-то мере социальную справедливость.

Положительным моментом любой приватизации являются, во-первых, дальнейший приток инвестиций в предприятия, а во-вторых, большая заинтересованность новых собственников в результатах труда, что ведет к ускорению роста производства.

По мнению многих, отрицательный итог приватизации (причем не только в России, с этим также сталкивались, к примеру, страны Латинской Америки) – рост коррупции в процессе распределения активов, а также усиление социального неравенства.

Однако экономисты утверждают, что еще большая основа для коррупции содержится в структуре государственной монополии на производство и распределение, что частные предприятия работают более эффективно, чем государственные, и поэтому в целом приватизация – это положительное явление.

Обратный приватизации процесс, когда собственность переходит из частных рук в государственные, называется национализацией.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

англ. privatization) – отчуждение находящегося в государственной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность юридических и физических лиц (т.е. разгосударствление собственности) в целях повышения эффективности управления и доходности. П. в РФ осуществляется Государственным комитетом по управлению имуществом (теперь Министерство имущественных отношений РФ) и Российским фондом федерального имущества на безвозмездной и возмездной основе начиная с 1991 в соответствии с Законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Процесс П. в России условно можно разделить на три осн. этапа, два из к-рых уже завершились. 1-й этап был связан с необходимостью осуществить быстрый и кардинальный рывок в смене собственника, провести преобразование собственности из гос. в преимущественно частную. Он характеризовался рядом специфич. особенностей: 1) процесс П. проходил высокими темпами, во главу этих преобразований была поставлена необходимость быстрых и радикальных перемен в форме собственности, т.к. к началу активного процесса П. практически все хозяйствующие субъекты в РФ находились в гос. собственности; 2) в целях максимального участия в П. широких масс населения РФ расчеты при осуществлении сделок П. проводились при помощи спец. платежных средств, имеющих ограниченную сферу применения, – приватизационных чеков; 3) одновременно с проведением П. начала формироваться инфраструктура рынка корпоративных ценных бумаг и создавались условия для формирования нового сектора финанс. услуг; 4) проведение мероприятий по преобразованию собственности носило преимущественно затратный, с т.з. федерального бюджета, характер и не предусматривало получения фискальных доходов в результате П. Этот этап продлился с нач. 1992 до сер. 1994 и был самым радикальным по темпам осуществления преобразований собственности в РФ. 2-й этап П. начался в июле 1994 и предполагал ее проведение без спец. инструментов оплаты гос. собственности. Он продолжался до середины 1997. На этом этапе преобразования собственности в режиме П. преследовалась цель не только осуществления институциональных перемен собственности, но и получения определенного бюджетного эффекта от продажи гос. имущества. П. осуществлялась разл. способами, часть из к-рых зарекомендовала себя положительно, что нашло впоследствии отражение в Федеральном законе «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (1997). Нек-рые апробированные в процессе П. в это время способы (инвестиционные конкурсы, залоговые аукционы) показали свою нежизнеспособность с т.з. обеспечения открытости и доступности процесса П., в связи с чем от их использования отказались. Особенность этого этапа – гос-во по мере развития процесса П. научилось не только преобразовывать собственность, передавая ее в руки более эффективного хозяина, но и контролировать процесс использования этой собственности в процессе П., продавать свою собственность по рыночным ценам с максимальной выгодой для бюджетов разл. уровней. 3-й этап развития П. в России начался с вступления в силу в авг. 1997 упомянутого Закона и продолжается по наст. время. Законодательство о П. предусматривало льготные способы перехода собственности из гос. в частную и конкурсную. Льготные способы использовались при преобразовании гос. пр-тий в открытые акционерные общества. Члены трудового коллектива созданного акц. об-ва имели право приобрести акции предприятия, где они работали, на льготных условиях по закрытой подписке. Существовало 3 варианта льгот до принятия Федерального закона (1997). Основной смысл льготирования состоял в обеспечении безусловного права для членов трудовых коллективов приватизируемых пр-тий приобрести акции акц. об-ва, где они трудились. При первом варианте льгот предусматривалась возможность приобретения до 25% приватизационных акций (не дающих права голоса на собрании акционеров) бесплатно. Пр. варианты льгот предоставляли членам трудового коллектива право приобретения акций до момента выхода акций пр-тия в открытую продажу. Др. способы П. в качестве базисного использовали принцип конкурентности при продаже акций от имени РФ: специализированный чековый (впоследствии – денежный) аукцион; аукцион (торги по цене продаваемых акций); инвестиционный конкурс; коммерческий конкурс с инвестиционными условиями. Два первых способа подразумевали в качестве критериев для выявления победителя цену продажи и как следствие при ден. продажах – привлечение средств в бюджеты всех уровней. Два последних – осуществление инвестиций в само пр-тие. Кроме того, одним из способов П. в 1995 стали залоговые аукционы. После принятия Федерального закона (1997) осн. способами П. стали: специализированный ден. аукцион, т.е. аукцион, участники к-рого покупают акции по единой цене, сформированной на основании подаваемых заявок участников; аукцион, имеющий в качестве критерия только цену продаваемого пакета акций; коммерческий конкурс с инвестиционными условиями, когда приватизируемое пр-тие должно получить фиксированный объем инвестиций, а торги между участниками ведутся по цене пакета.

Найдено схем по теме Приватизация — 0

Найдено научныех статей по теме Приватизация — 0

Найдено книг по теме Приватизация — 0

Найдено презентаций по теме Приватизация — 0

Найдено рефератов по теме Приватизация — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Статья написана по материалам сайтов: vocable.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector