+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приватизация 1992 года кратко 2019 год

Постановление ВС РФ от 11 июня 1992 г. N 2980-I
О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с введением в действие с 1 января 1994 г. Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и ввести ее в действие с момента опубликования.

2. С момента введения в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год прекратить действие Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

3. Правительству Российской Федерации:

до 25 июля 1992 года привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;

до 15 июля 1992 года утвердить с учетом мнения республик в составе Российской Федерации необходимые нормативные акты, обеспечивающие выполнение Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;

при подготовке проекта Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1993 год предусмотреть с учетом опыта проведения приватизации в 1992 году разработку межреспубликанской программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4. Российскому фонду федерального имущества до 25 июля 1992 года привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

5. Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и соответствующим комитетам по управлению имуществом в месячный срок со дня опубликования Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год привести республиканские и местные программы приватизации в соответствие с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

6. Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации до 1 октября 1992 года провести организационно-технические мероприятия, обеспечивающие в срок, установленный Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, наделение граждан Российской Федерации именными приватизационными вкладами (приватизационными чеками).

7. Правительству Российской Федерации в порядке подготовки к приватизации с использованием именных приватизационных вкладов (приватизационных чеков) до 1 октября 1992 года обеспечить коммерциализацию государственных и муниципальных предприятий с одновременным преобразованием их организационно-правовой формы и осуществлением необходимых сопутствующих мер: взаиморасчетов по поставкам между предприятиями, финансово-кредитной поддержки и санации государственных промышленных предприятий, изменения порядка начисления амортизации.

Установить, что все ранее созданные акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.

Информация об изменениях:

Постановлением ВС РФ от 1 июля 1993 г. N 5310-I в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения

8. Установить, что коммерциализация, преобразование в акционерное общество государственного или муниципального предприятия, входящего в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение, а также структурного подразделения предприятия (объединения) осуществляются по решению трудового коллектива этого предприятия (структурного подразделения) и представителя собственника (соответствующего комитета по управлению имуществом). В этом случае согласия трудовых коллективов других предприятий (структурных подразделений), входящих в объединение (предприятие), не требуется.

Создание акционерных обществ в форме холдинговых компаний, владеющих контрольными пакетами акций дочерних акционерных обществ, созданных на основе государственных или муниципальных предприятий (а также предприятий, более 50 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности), допускается при положительном решении трудовых коллективов дочерних акционерных обществ, за исключением случаев создания холдинговых компаний по поручению Правительства Российской Федерации.

9. Привести в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» организационно-правовую форму всех ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений государственных и муниципальных предприятий. Учредительные документы предприятий и объединений, не выполнивших указанные преобразования до 1 октября 1992 года, признаются недействительными.

10. Установить, что приватизация образовательных учреждений не допускается до установления соответствующей процедуры в законодательстве Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по науке и народному образованию до 1 октября 1992 года представить в Верховный Совет Российской Федерации проект закона Российской Федерации о приватизации образовательных учреждений.

Информация об изменениях:

Постановлением ВС РФ от 1 июля 1993 г. N 5310-I в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения

11. Установить, что споры о признании недействительными сделок по приватизации и иные гражданско-правовые споры, возникающие при подготовке и проведении приватизации, рассматриваются арбитражным судом или судом в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

12. Опубликовать Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и Закон Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

Постановление Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. N 2980-I «О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 9 июля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. N 28 ст. 1617

Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с введением в действие с 1 января 1994 г. Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление ВС РФ от 1 июля 1993 г. N 5310-I

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приватизация 1992—1995 гг. и ее итоги

Реформы 1990 г.

Весной 1990 г. был принят “Закон о собственности в СССР”, в котором была сделана робкая попытка разгосударствления производства через собственность трудового коллектива. По сути, в законе лишь обозначены, но не конкретизированы три возможные канала формирования и пополнения собственности трудового коллектива: за счет части прибыли от хозяйственной деятельности, за счет приобретенного коллективом или переданного ему другими лицами имущества, а также за счет добровольных взносов членов коллектива. Закон вступил в силу с 1.июня.1990, но слабую заинтересованность госпредприятий в реализации предоставленных им возможностей можно было предугадать заранее: слишком незначительными представлялись им результаты.

Одновременно со вступлением в силу Закона о собственности Верховным Советом был принят “Закон о предприятиях в СССР”. Его новизна состояла в признании равными перед законом весьма широкого спектра организационных форм функционирования предприятий — индивидуальных, семейных, коллективных, принадлежащих кооперативу, акционерных (товарищества), производственных кооперативов, государственных, совместных, малых, арендных.

Это интересно:  До какого числа продлена приватизация квартир 2019 год

В отличие от предыдущей версии закона (“О госпредприятии”) новый закон реально расширил права предприятий в планировании (полная самостоятельность планирования, исходя из спроса на продукцию), в ценообразовании (резко снижена доля продукции, продаваемой по государственным ценам). Нормативное распределение прибыли наконец заменено ее налогообложением, ведь только госпредприятиям можно указывать сверху, что и как производить, кому и почем продавать и как поступать с заработанной прибылью.

Изменения роли и места предприятия в экономике страны, как видим, становится все заметнее, причем эти изменения, реальные и существенные, идут со значительным ускорением. Происходит постепенное осознание ущербности прежней системы управления, необходимости ее коренной ломки с тем, чтобы в основание экономики поставить именно предприятие. Важно, однако, отметить, что законодательного признания частной собственности еще не произошло.

Приватизация 1992—1995 гг. и ее итоги.

К способам приватизации в России принято относить так называемые варианты льгот, которые обеспечивали участникам приватизации (в первую очередь администрации предприятий и их трудовым коллективам) фиксированные размеры пакетов акций. К этим вариантам необходимо добавлять еще один — аренду с выкупом, позволявшую инсайдерам получить до 100 % акций. Доля предприятий, приватизировавшихся последним способом, довольно значительна, особенно среди предприятий строительства и промышленности строительных материалов, а также пищевой и легкой промышленности (более 50 %). По данным Мирового Банка, на 1996 г. (когда широкомасштабная приватизация в России в основном была завершена), 55 % активов государственных предприятий оказались выкуплены работниками предприятий (менеджерами и служащими), 11% населением через ваучеры, 34 % оставались в собственности государства.Главным архитектором «шоковой терапии» стал вице-премьер правительства Гайдар со своими единомышленниками, молодыми экономистами, сторонниками монетаристских методов управления экономикой Чубайсом, Шохиным и др. Их программа экономических реформ включала 3 основные направления:· либерализация цен;· свобода торговли;· приватизация.

Итоги первого (92) года реформ: 1). спад промышленного производства — 35%, взаимные неплатежи предприятий достигли 3,5 трлн. рублей; 2). не удалось добиться успеха в финансовой реформе — жесткая кредитная политика под давлением директорского корпуса, депутатов, профсоюзов сменилась политикой уступок; 3). увеличение денежной массы привело к новой волне инфляции; 4). внешний долг рос, на его обслуживание уходило треть годового дохода страны; 5). снижение жизненного уровня, рост социальной напряженности, рост безработицы, забастовки.

В конце 1992 года Съезд народных депутатов сменил главу правительства, взамен Е.Гайдара пришел В.Черномырдин. С его приходом началась корректировка курса реформ, вернее курс остался (рыночная экономика), но ставка была сделана на поддержку государственных (в том числе и убыточных) производств. Особое внимание было уделено топливно-энергетическому (газ, нефть, уголь, электроэнергия) и военно-промышленному (ВПК) комплексам, т.е. проводилась политика протекционизма. Была принята единая тарифная система оплаты труда, что смягчило ситуацию в бюджетной сфере. Все это потребовало новых денежных средств, взаимозачетов долгов предприятий и как следствие — новый виток инфляции. Только путем ужесточения финансово-кредитной политики к концу 1993 года темпы роста удалось снизить. Но непоследовательность в принятии решений в финансовой сфере и протекционизм были присущи правительству и последующие годы.

В 1994 году правительство сосредоточило свои усилия на стабилизации уровня жизни населения, поощрении предпринимательской деятельности, целевой поддержки наиболее незащищенных слоев населения, получении западных кредитов и инвестиций.

В 1995 году приоритетной задачей была жесткая финансовая политика с целью обуздать инфляцию.

В 1996 году — прекращение падения производства и стабилизация экономики. Уровень инфляции удалось снизить, но связанные с этим надежды на инвестиции и подъем производства не оправдывались. Нестабильная политическая обстановка (выборы в Государственную Думу 1995 года и Президента 1996 года), непоследовательная финансово-кредитная политика не способствовали стабилизации экономики, и отпугивала западных инвесторов. Проводимый 2 этап приватизации (денежный) выявил противоречия в политической и промышленно-финансовой элите, разразились скандалы по поводу условий приватизации и ее результатов. На фоне падения производства (многие отрасли с высоким уровнем технологий угасали) все заметнее становился перекос в сторону производства сырья. Например, доля отчислений в бюджет такого монополиста как Газпром составляет 25%. Росла доля импорта, особенно продовольствия на фоне снижения производства продуктов питания.

В 1997 году удалось остановить падения производства, но инвестиций было недостаточно для подъема. Высокая энергоемкость промышленности России и устаревшее оборудование делали товары неконкурентоспособными. Экспорт единственное, что росло в годы реформ, теперь уже сокращается, в 1997 году экспорт упал на 2%. Дефицит бюджета в 1997 году составил 6,8%. Падение за все предыдущие годы производства достигло 50%, 45% предприятий стали убыточными, взаимонеплатежи между предприятиями и невыплаты налогов в бюджет, при отсутствии инвестиций в производство, замены и обновления оборудования. Инфляция была не высока, курс доллара в основном стабилен благодаря достаточным золотовалютным запасам Центробанка, но на обслуживание внутреннего и внешнего долга уходило 30% доходов. Сохранялась высокая социальная напряженность, вызванная скрытой безработицей невыплатой зарплат, пенсий и социальных пособий. За чертой бедности оказались от 30 до 40 млн. человек (по разным оценкам), забастовки, голодовки, перекрытие железных дорог.

Государство, собирая по всему миру огромные кредиты, истратило их на поддержание остатков старого, ожидая, что они дадут новые, жизнеспособные всходы. Увы, чуда не произошло, и сегодня нам приходится начинать все почти сначала, но уже в гораздо более сложных условиях.

События 1998 года можно воспринимать, как последние попытки удержать экономическую ситуацию в прежнем русле. Несмотря на то, что курс акций российских предприятий начал катастрофически падать, рубль продолжали удерживать на прежнем, малореальном, но таком желанном уровне — около 6 рублей за доллар. Смена правительств, переговоры по получению новых кредитов, написание новой красивой программы, выполнять которую после демонстрации западным кредиторам явно никто не собирался — мы знаем, к чему это привело. А заявление Президента за день до объявления о девальвации рубля, о том, что девальвация невозможна в принципе, окончательно лишило его доверия даже тех, кто продолжал питать некоторые иллюзии по поводу его компетентности. Рост курса доллара, который привел к резкому подорожанию товаров как импортного, так и отечественного производства. Полное недоверие к России, как к партнеру на мировом поприще. Реальные перспективы банкротства страны. Серьезный кризис банковской системы и крушение самых, казалось бы незыблемых, монстров, вроде «Инкомбанка» и прочих. А самое главное — невозможность попыток исправить ситуацию прежними методами. Ведь на Западе очень боялись, что если Россия останется совсем без средств к существованию, то она потянет за собой и всю мировую экономику. Но этого не произошло. Да, есть некоторые неприятные нюансы от наших неурядиц, но в целом — ничего глобального и непоправимого не произошло. И теперь получать кредиты, пугая Запад заклинаниями, вроде «Лучше дайте, а то всем плохо будет!», не получится. Мы так и не вписались в мировую экономику, и все наши беды касаются только нас самих.

Издержки реформ можно объяснить следующим:

1. Плохие стартовые условия реформ, экономика находилась на грани краха, с распадом СССР распались хозяйственные связи, рухнул прежний механизм управления и нужно было создавать новый. Обесцененный рубль, отсутствие золотовалютных запасов, долги СССР, отсутствие в стране продовольственных запасов, высокая социальная напряженность, диспропорция в промышленности с перекосом к ВПК и добывающей промышленности и тяжелой индустрии.

2. Политическая нестабильность, борьба законодательной и исполнительной властей, а затем между финансово-промышленными группировками.

3. Ошибки теоретиков и исполнителей реформ в выборе стратегии и в оценке ситуации и последствий принимаемых решений. Например, расчеты на приток инвестиций и подъем производства после стабилизации курса рубля и победой над инфляцией не оправдались.

Это интересно:  Приватизация квартиры что нужно делать 2019 год

Нельзя сказать, что данный курс не дал обществу каких-либо позитивных импульсов. Может быть, самым существенным сдвигом было преодоление трудного психологического барьера перехода к рынку, возникновение предпринимателей и появление рыночных механизмов.

Приватизация в России в 1992 году

Материал из Documentation.

[править] Программа приватизации на 1992 год

11 июня 1992 года постановлением Верховного совета РФ была утверждена «Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год». [1] В программе говорилось, что главными целями приватизации являются: [1]

  • формирование слоя частных собственников и содействие созданию социально ориентированной рыночной экономики;
  • повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации;
  • социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;
  • содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации;
  • создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
  • привлечение иностранных инвестиций.

Однако в действительности заявленные цели оказались чисто декларативными, ни одна из них не была достигнута. [2]

Программа приватизации на 1992 год предусматривала приватизацию мелких предприятий путем аукционных или конкурсных продаж, а крупных — путём акционирования, средним же предоставлялся выбор между этими вариантами. Не все предприятия подлежали приватизации, но для части из них она оказывалась обязательной. Поскольку реформа была явно неосуществима без сотрудничества трудовых коллективов, им предлагалось выбрать один из трех вариантов льгот. [3]

Согласно первому варианту, коллективу передавалось бесплатно до 25 % привилегированных (неголосующих) акций и продавалось в рассрочку со скидкой 30 % до 10 % обыкновенных акций. Кроме того, несколько высших администраторов предприятия получали право приобрести 5 % обыкновенных акций по номиналу. Второй вариант предоставлял трудовому коллективу право выкупить контрольный пакет — 51 % обыкновенных акций — по цене, определяемой Госкомимуществом (впоследствии она была установлена на уровне 1,7 номинала). Согласно третьему варианту, до 20 % акций могли быть проданы в рассрочку по номиналу группе работников предприятия, обязавшейся выполнить план приватизации и получившей согласие трудового коллектива. Если подлежащее приватизации предприятие не подало бы в срок заявку, то, согласно программе, оно должно было приватизироваться по первому варианту. [3]

Первый вариант не требует больших затрат и обеспечивает работникам значительное участие в прибылях, но не в управлении — исключение сделано лишь для высшей администрации. Второй вариант, гарантирующий коллективу контроль над предприятием, сознательно удорожен. Правительство явно рассчитывало на то, что этот вариант окажется большинству коллективов не по средствам. Расчёт оказался неверным. [3]

[править] Прочее

В течение 1992 года было разработано около 80 нормативных документов, касающихся чековой приватизации и утверждённых постановлениями Верховного совета России, Совета министров России или указами президента России. [5] [6]

Либерализация цен привела к тому, что к началу широкомасштабной приватизации (середина 1992 года) предприятия практически остались без оборотных средств. [7]

Приватизация 1992 года кратко

В последние годы российские предприятия работали в условиях, когда требование соблюдать налоговое законодательство было невозможно в силу того, что там слишком много противоречий. При желании можно в деятельности любого хозяйствующего субъекта найти какие-то несоответствия действующему законодательству и предъявить по отношению к нему экономические претензии. При желании можно сделать и другое — полностью пересмотреть итоги приватизации и отыскать разного рода нарушения в любом акционерном обществе или даже в частном предприятии. Вопрос в другом — нужно ли это делать Нужно ли бросать все ресурсы государства на борьбу с бизнесом Не проще ли создать и узаконить такие правила для деятельности любого бизнеса, которые не будут побуждать создавать способы их обойти. Бизнес — это то, что дает прибыль. Нет прибыли — нет бизнеса. Таким образом, у предпринимателя нет прав на ошибки. [c.63]

Анализ и оценка количественных и качественных итогов первого этапа приватизации позволяют сделать следующие выводы о положительных сдвигах в структуре собственности в российской экономике 1) решена главная задача — устранена монополия госсобственности в экономике, заложены основы рыночной экономики многоукладного типа 2) разгосударствление и приватизация заняли ключевое место в процессе трансформации экономики России 3) центральное место в приватизации госпредприятий заняли чековые аукционы 4) была создана и начала работать модель приватизации, позволившая осуществить передачу в частную собственность имущество десятков тысяч предприятий. Так, большая часть объектов малой приватизации к середине 1994 г. была переведена в частные руки (свыше 85 тыс. магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы сбыта). На базе средних, мелких и крупных госпредприятий к середине 1994 г. было создано 20 тыс. АО. К концу 1994 г. было приватизировано 110 тыс. предприятий. [c.53]

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки первоначального накопления и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные. [c.53]

Об итогах приватизации в Российской Федерации и основных направлениях ее дальнейшего проведения // Российский экономический журнал.— 1999.— № 2. [c.292]

Особо следует выделить казенные предприятия. Федеральная государственная собственность закрепляется за казенными заводами, фабриками, хозяйствами на праве оперативного управления. Создание казенных предприятий происходит и на базе ликвидированных федеральных государственных предприятий. Такая ликвидация возможна из-за нецелевого использования выделенных федеральных средств, отсутствия прибыли по итогам последних двух лет, использования недвижимого имущества с нарушением действующих правил. Ликвидация федеральных государственных предприятий производится только при запрете на их приватизацию. Расчеты с кредиторами ликвидируемых федеральных государственных предприятий, а также покрытие расходов на ликвидацию осуществляются за счет средств федерального бюджета. Получение кредитов казенными предприятиями возможно только при наличии гарантий Правительства Российской Федерации. [c.68]

В таблице приведены результаты приватизации и использования государственной собственности, но они отражают общие тенденции этого процесса. Как показывают данные по итогам 1999 г., основная часть доходов поступает от приватизации (49,5%), вторая по величине статья поступления — дивиденды по акциям, находящимся в госсобственности (37,9%), и лишь 12,6% составляют доходы от аренды госимущества. [c.197]

Приватизация может осуществляться в форме прямой сделки, при которой группа инвесторов просто выкупает акции у акционеров, или посредством выкупа акций за счет кредита, где принимает участие третья, а иногда и четвертая сторона. Как подсказывает название, выкуп акций за счет кредита представляет собой передачу собственности главным образом за счет долгового финансирования. Долговое обязательство инвестора или группы инвесторов обеспечивается активами приобретаемой ими компании и называется иногда инструментом финансирования, базирующимся на активах. В итоге большая часть сделок по выкупу [c.714]

Итоги проведенной в России приватизации неутешительны, коренных изменений в отношениях собственности не произошло, в круг реальных собственников широкие слои населения не включены, поскольку владение акциями приватизированных предприятий имеет формальный характер. [c.161]

Оценивая итоги приватизации с 1992 по 2000 г., в соответствии с вышеназванными целями можно сделать следующие выводы [c.138]

Подстраиваясь под новые условия, предприятие было вынуждено преобразоваться в акционерное общество холдингового типа, выбрав так называемый второй способ приватизации. В итоге структура акционерного капитала АМЕТ сегодня приобрела следующий вид (табл. 28). [c.384]

Это интересно:  Отмена приватизации земельного участка через суд 2019 год

Итоги малой приватизации характеризовались такими данными доля приватизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания составила более 75%. Основная масса этих предприятий была приватизирована по конкурсу, в том числе инвестиционному. Более чем в 65% объектов малой приватизации собственниками стали члены трудовых коллективов. [c.170]

Подберите материал, раскрывающий картину приватизации в Вашем районе (городе, области, крае, республике). Каковы финансовые итоги этого процесса [c.73]

И критики, и сторонники чековой модели, срок действия которой истек 30 июня 1994 года, сходятся только в одном формальный количественный успех программы массовой приватизации бесспорен и очевиден. Итоги же реализации этой программы, лежащие за рамками количественных оценок, были и остаются предметом острых содержательных дискуссий. [c.129]

С окончанием реализации модели массовой приватизации (1992— 1994 гг.) в России завершается в значительной мере количественный этап институциональных преобразований. Его важнейшим итогом стало формирование новых экономико-правовых механизмов и институциональных структур [c.137]

Один из первых рубежей на пути к конкурентной рыночной экономике состоит в том, чтобы сформировать многомиллионный отряд свободных предпринимателей, умеющих эффективно хозяйствовать. Здесь предварительным условием является разрушение монополизма государственной собственности путем ее разгосударствления, приватизации и земельной реформы. В итоге возникает важный сектор рыночной экономики, состоящий из мелких и средних по своим размерам фирм. Они способствуют быстрому развитию рынка многих видов продовольственных и промышленных товаров, особенно сферы услуг. [c.192]

Зарегистрированные отчеты об итогах первого выпуска (при приватизации) [c.139]

Фирменное наименование и организационно-правовая форма Отчеты об итогах первого выпуска акций (при приватизации) [c.142]

Итоги приватизации основные характеристики акционерных обществ, [c.99]

Разгосударствление и приватизация, их основные итоги. [c.3]

В итоге сложилось явно ненормальное экономическое положение. Приватизация не принесла обществу и государству сколько-нибудь существенного положительного результата. Более того, новоявленные собственники, как правило, не проявляют заинтересованность в расширении и техническом совершенствовании производства. [c.68]

Приватизация в России итоги и перспективы 663 [c.663]

В российской приватизации выделяются два этапа. Первый из них пришелся на 1992 г. — первую половину 1994 г. В этот период малая приватизация охватила 70% предприятий этой категории. К июню 1994 г. 85 тыс. магазинов, предприятий общественного питания и службы быта перешли в частные руки. Малые предприятия подлежали продаже на аукционах и по конкурсу. В итоге же получилось так, что подавляющее большинство из них выкупили их коллективы. [c.663]

Еще более противоречивыми и во многом негативными оказались итоги большой приватизации. С одной стороны, положительным само по себе является то обстоятельство, что к настоящему времени около 55 млн российских граждан владеют акциями. Причем 40 млн из них приобрели акции за ваучеры (как правило, посредством чековых инвестиционных фондов, число которых до- [c.664]

По существу, уже на первом этапе в стране сложилась принципиально новая структура отношений собственности, не имеющая ничего общего с прежним плановым хозяйством и исключающая или, по меньшей мере, делающая крайне маловероятной возможность возврата к последнему, и в целом благоприятствующая дальнейшей рыночной трансформации. Вместе с тем, итоги осуществленной приватизации оказались далеко не однозначными и во многом негативными. Это относится как к малой, так и к большой приватизации. [c.666]

Преобразования в России, к сожалению, были направлены не на рыночные реформы в их цивилизованном понимании, а на легализацию сложившихся в прошлом теневых отношений. Отчетливо это проявилось на первом этапе приватизации, когда коррумпированные связи поставили заслон на пути развития конкурентных отношений, что в итоге обусловило рождение еще одного экономического уродца — фиктивного, формального собственника. В наваре от приватизации оказались непотопляемые крючкотворцы из аппарата госуправления и те умудренные опытом мужички, которые, хоть и не владеют приемами конкурентной борьбы, но отлично знают потайные ходы и выходы в лабиринтах власти. Источник же их обогащения общеизвестен. Страна экспортирует более 120 млн. т черного золота ежегодно. С каждой тонны олигархи после уплаты налогов, таможенных пошлин имеют до 60 долларов. Миллиардеры, как признался один из них, Петр Авен (бывший ельцинский министр по внешнеэкономическим связям), были назначены властью без конкурса и залоговых аукционов. Приватизация расширила социальную базу коррупции. По уровню коррумпированности Россия занимает четвертое место в мире после Индонезии, Нигерии, Камеруна. Взятки и хищения стали нормой поведения экономических субъектов. За черный нал моментально открывается расчетный счет в банке, оформляется льготный кредит. Чиновника можно ублажить натурой — берут машинами, квартирами, дачами, престижным туром за границу и т. д. [c.54]

Динамичный российский фондовый рынок пережил взлеты и падения. Эйфория населения в начале приватизации и горькое разочарование ее итогами, обманутые надежды людей расцвет финансовых «пирамид» типа МММ и последующий их крах спекулятивный ажиотаж на рынке ГКО и его обвал в августе 1998 г. — лишь немногие яркие страницы драматичного становления фондового рынка в России. Рынок ценных бумаг стал ареной ожесточенной борьбы за раздел и передел собственности между влиятельными коммерческими структурами, мощными финансовыми группами, политическими элитами, криминалитетом. [c.7]

Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год план развития государственного и муниципального сектора экономики прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год) основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год проект структуры государственного внешнего долга РФ проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ). [c.105]

Чтобы люди с деньгами хотели вкладывать их в производство, нужен, как широко известно, благоприятный инвестиционный климат. Это означает, прежде всего, политическую стабильность пока в недрах законодательной власти не прекращается выработка законопроектов о пересмотре итогов приватизации, о ренационализации приватизированных предприятий и других способах реализации ленинской формулы грабь награбленное — ни о каком мало-мальски серьезном инвестировании средств в производство речи быть не может. Разве только самые отважные и рисковые инвесторы станут отдавать свои кровные на столь ненадежное дело. Конечно, они лучше переправят их за границу, подвергаясь упрекам в непатриотизме . Но справедливы ли такие упреки [c.222]

Статья написана по материалам сайтов: allrefrs.ru, newsruss.ru, economy-ru.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector