+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Правовое регулирование приватизации 2019 год

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 1.

Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 4.

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

  • 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
  • 2) природных ресурсов;
  • 3) государственного и муниципального жилищного фонда;
  • 4) государственного резерва;
  • 5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
  • 6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • 7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
  • 8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
  • 9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  • 10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
  • 11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», применяются нормы гражданского законодательства.

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • 2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  • 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  • 4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  • 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  • 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  • 7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  • 8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  • 9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  • 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Арбитражным судом возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества. В связи с возможностью восстановления платежеспособности общества принято решение о проведении процедуры внешнего управления и введён мораторий на удовлетворение требований кредитов к должнику на этот период. Один из кредиторов, имеющий не исполненные на день возбуждения производства по делу о несостоятельности исполнительные листы по взысканию задолженности по договорам поставки, обратился в арбитражный суд с заявлением о нераспространении на него действия моратория. Должник возражал против предъявленного требования. Кроме того, он считал незаконным списание с его расчётного счёта без его согласия в период действия моратория по исполнительным листам, которые были выданы до введения моратория, по выплате заработной платы его работникам. Какое решение должен принять суд?

Согласно ст. 95 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи:

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени).

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства подлежат удовлетворению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 настоящего Федерального закона.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

Это интересно:  Как приватизировать придомовую территорию многоквартирного дома 2019 год

Таким образом действие моратория распространяется на исполнительные листы по взысканию задолженности по договорам поставки, однако не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате.

Понятие и правовое регулирование приватизации

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имущества, в собственность физических и (или) юридических лиц.
(Ст. 1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»)

При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную.

Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»1 (далее — Закон о приватизации). Он введен в действие с 27 апреля 2002 г. До этого вопросы приватизации регулировались Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», а еще ранее — Законом РСФСР от 3 июля 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», который и заложил правовые основы приватизации.

В некоторых субъектах РФ в соответствии с Законом о приватизации приняты и действуют свои законодательные акты, которые устанавливают особенности приватизации имущества, находящегося в собственности соответствующего субъекта РФ. В качестве примера приведем Закон г. Москвы от 11 апреля 2001 г. № 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы».

Кроме того, особенности приватизации некоторых видов имущества установлены специальными законами. Например, особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта определены Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласно закону, приватизация должна осуществляться по следующим принципам:
— равенство покупателей государственного и муниципального имущества;
— открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— возмездность отчуждения имущества, которое может передаваться в частную собственность за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество. Статьей 33 Закона о приватизации установлено, что денежными средствами, полученными от продажи государственного или муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного или муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества определены Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 270 «О размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества»3. Так, в нем указано, что размер затрат на эти цели у Российского фонда федерального имущества как специализированного государственного учреждения составляет три процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, определенным в Постановлении.

Полученные от продажи имущества денежные средств перечисляются в соответствующий бюджет в сроки, указанные в Законе. В случае несвоевременного перечисления денежных средств уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующим бюджетом. Кроме того, Законом предусмотрена возможность списания указанных средств в бесспорном порядке.

Следует отметить, что приватизация в нашей стране не всегда осуществлялась на возмездных началах. Так, с 1991 г. до 1 июля 1994 г. проходил чековый этап приватизации, когда в качестве средств платежа при приобретении в частную собственность объектов приватизации могли использоваться приватизационные чеки. Эти чеки опосредовали механизм бесплатной передачи гражданам РФ государственного имущества в процессе приватизации. Номинальная стоимость приватизационного чека выпуска 1992 г. составляла 10 тыс. рублей. Чеки выдавались бесплатно гражданам РФ, постоянно проживающим на ее территории. При выдаче приватизационного чека взимался комиссионный сбор в размере 25 рублей.

Закон о приватизации имеет ограниченную сферу действия и не распространяется на приватизацию объектов, перечисленных в ч. 2 ст. 3 Закона. К таким объектам относятся, например, земля (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы), природные ресурсы, государственный резерв, государственный и муниципальный жилищный фонд и др. Отчуждение указанного имущества регулируется иными федеральными законами. Например, приватизация жилищного фонда осуществляется согласно Закону РСФСР от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РСФСР».

Помимо этого закона, правовое регулирование приватизации может осуществляться принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и подзаконными актами. В качестве примера можно назвать утвержденные постановлениями Правительства РФ Положения о продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе, аукционе и другие акты, которые будут рассмотрены в данной главе.

В силу Закона о приватизации г. на уровне федерального закона должна была приниматься Государственная программа приватизации. Проект этой программы, изменения и дополнения в нее обязано было ежегодно представлять в Государственную Думу Правительство РФ одновременно с проектом закона о государственном бюджете на соответствующий год. Однако закон о Государственной программе приватизации так и не был принят. С многочисленными изменениями и дополнениями действовала Государственная программа приватизации, утвержденная Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 были утверждены Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.

Закон о приватизации 2001 г. ввел новое понятие — «прогнозный план (программа) приватизации». В отличие от Государственной программы, которая задумывалась как нормативный правовой акт, прогнозный план (программа) приватизации по своей юридической природе — акт планирования (прогнозирования). В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о приватизации, он содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных общества, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В нем приводятся характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2002 г. № 6172 были утверждены «Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества». Процесс разработки программы включает несколько этапов: направление предложений о приватизации в Росимущество (предложения могут направляться органами государственной власти и местного самоуправления, федеральными государственными унитарными предприятиями, открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, иными юридическими лицами и гражданами); рассмотрение их в Росимуществе, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики, на предмет целесообразности; формирования проекта программы Росимуществом. До внесения в Правительство проект программы подлежит согласованию с Минэкономразвития РФ, Минфином РФ, ФАС России, Российским фондом федерального имущества.

Акции стратегических акционерных общества и стратегические предприятия включаются в прогнозный план по решению Президента РФ. Акции ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок входят в прогнозный план на основании федерального закона.

В соответствии с Законом о приватизации, прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Утвержденный прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозного плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Государственную Думу Правительством РФ.

Это интересно:  Можно ли приватизировать квартиру через госуслуги 2019 год

Так, Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2005 г. утвержден Распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2004 г. № 1124-р1. Он состоит из двух разделов:
I. Основные направления государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2005 г.
II. Федеральное имущество, приватизация которого планируется в 2005 г.

Раздел содержит:
— Перечень открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, акции которых планируются к продаже в 2005 году (за исключением акций, планируемых к внесению в уставные капиталы интегрированных структур);
— Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности (за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат продаже в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации);
— Перечень закрытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, акции которых подлежат продаже в 2005 году;
— Перечень обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащие Российской Федерации, доли в которых подлежат продаже в 2005 году.
Закон о приватизации вводит понятие «стратегические предприятия и акционерные общества».

К стратегическим относятся:
— федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, зашиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ;
— открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие РФ в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

Предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных общества, о внесении в него изменений, касающихся состава субъектов, необходимости и степени участия в них РФ утверждаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ утвержден Указом Президента РФ от 4 августа 2004г. №1009.

Правовое регулирование приватизации

Тема 5. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества.

Понятие приватизации, ее основные признаки. Законодательство о приватизации. Государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества. Местные программы приватизации.

Субъекты и объекты приватизации.

Условия и основные способы приватизации государственного и муниципального имущества. Аукцион. Конкурс. Специализированный аукцион. Акционирование. Продажа путем публичного предложения, без объявления цены. Продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг, по результатам доверительного управления.

Оформление сделок по приватизации. Договор купли-продажи при приватизации.

В начале нам необходимо рассмотреть общие понятия о приватизации, и ее законодательную основу. Приватизация государственного и муниципального имущества — это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную. Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данный закон введен в действие с 27 апреля 2002 г. Закон о приватизации имеет ограниченную сферу действия и не распространяется на приватизацию объектов, перечисленных в ст. 3 Закона. К таким объектам относится, например, земля (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы), природные ресурсы, государственный резерв, государственный и муниципальный жилищный фонд и др. Помимо Закона о приватизации правовое регулирование приватизации может осуществляться принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и подзаконными актами. В качестве примера можно назвать утвержденные Постановлением Правительства РФ Положения о продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе, аукционе.

Существует государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества, а так же аналогичные местные программы приватизации субъектов РФ. Закон о приватизации предусматривает, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Этот акт содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В нем должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации. Порядок разработки прогнозного плана утверждается Правительством РФ. Предложения о включении в него находящихся в федеральной собственности предприятий и акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, иного имущества направляют федеральные органы исполнительной власти. Такие предложения могут быть направлены также органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами. Утвержденный прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозною плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Государственную Думу Правительством РФ.

Теперь необходимо рассмотреть понятия субъектов и объектов приватизации. Под субъектами приватизации следует понимать продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также специально созданные государственные органы. Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации, является Минимущество РФ. В субъектах РФ создаются территориальные органы по управлению государственным имуществом. В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации, по специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества может осуществлять специализированное государственное учреждение. В настоящее время таким специализированным учреждением является Российский фонд федерального имущества. Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также кроме иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля государственного и муниципального имущества превышает 25 процентов. В целях защиты публичных интересов федеральными законами могут быть установлены ограничения на участие в приватизации отдельных категорий физических и юридических лиц. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации. Объекты приватизации — это то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом о приватизации. По своему содержанию объекты делятся на: государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным и муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. В зависимости от формы собственности выделяют объекты государственной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.

В соответствии с действующим законодательством существуют следующие способы приватизации: преобразование унитарного предприятия в ОАО, продажа государственного и муниципального имущества на аукционе, продажа акций ОАО на специализированном аукционе, продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе, продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО, продажа акций ОАО через организации торговли на рынке ценных бумаг, продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения (торги с понижением цены до цены отсечения, равной половине цены несостоявшегося аукциона), продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены (при несостоявшейся продаже через публичное предложение), внесение государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО, продажа акций ОАО по результатам доверительного управления с последующим правом выкупа акций.

Рассмотрим несколько, наиболее распространенных способов приватизации государственного и муниципального имущества более подробно.

Конкурс. Порядок проведения конкурса определен Законом о приватизации и Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 1998 г. № 1311. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала этого общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовка или повышение квалификации работников; ограничение на изменение профиля деятельности и др. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения исполнения. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Это интересно:  Акт приватизации земельного участка 2019 год

Аукцион. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества. Порядок проведения аукциона определяет Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998Ч № 356. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма). Форма подачи предложений определяется решением об условиях приватизации.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Порядок его проведения определяется Законом о приватизации и Положением о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. Указанное Положение утверждено Постановлением Правительства от 23 мая 1998 г. № 487. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении аукциона. Начальная цена продажи одной акции определяется продавцом.

Акционирование. При подготовке предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество проводится инвентаризация, аудиторская проверка, оценка имущества. При этом должны быть определены: срок преобразования; величина уставного капитала открытого акционерного общества; номинальная стоимость, способы и сроки продажи акций. Соответствующие органы по управлению имуществом учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют государственную регистрацию данного общества, формируют органы управления. Законом о приватизации введены некоторые ограничения в отношении распоряжения имуществом предприятия и увольнения работников со дня утверждения прогнозного плана до момента перехода нрава собственности к покупателю. Так, не допускается сокращать численность работников предприятия; совершать сделки, цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов; получать кредиты и др. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится его правопреемником в соответствии с передаточным актом. До первого собрания акционеров руководитель предприятия назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров.

Организация продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены. РФФИ принимает решения об установлении начальной цены имущества, величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения); устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества; организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована; рассматривает заявки юридических и физических лиц и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации; заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована, договор купли-продажи имущества; производит расчеты с покупателем; организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же СМИ, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества, а также обеспечивает передачу имущества покупателю.

Продажа акций ОАО через организации торговли на рынке ценных бумаг. Для данных торгов могут привлекаться брокеры, т. е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление брокерской деятельности. Из большого числа брокеров, подавших заявку на участие, будет выбран только один на основе конкурса. Победитель данного конкурса и будет осуществлять продажу государственного имущества на рынке ценных бумаг. Продавцом акций выступают организации, наделенные полномочиями по продаже имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Продажа акций осуществляется через организаторов торговли. У них должна быть лицензия фондовой биржи или лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

В заключении рассмотрим порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Первым этапом начала приватизации является определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте. Данный документ составляется на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них. При приватизации имущественного комплекса предприятия всё имущество, что не было включенное в состав активов указанного предприятия, изымается собственником, непосредственно государством. После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества (они были рассмотрены ранее). Посредством бухучёта определяется нормативная цена — минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов, не подлежащих приватизации. Согласно закону, решение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Оно должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество. По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

Понятие, принципы и субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

Правовую основу отношений в сфере приватизации составляет прежде всего Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии со ст. 1 названного закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и возмездности. Приватизация земель, природных ресурсов, жилищного фонда, недвижимого имущества, арендуемого субъектами МСП, регулируется специальными нормативными актами [1] .

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных законом.

Статья написана по материалам сайтов: psyera.ru, docpol.ru, bstudy.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector