+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

План приватизации муп 2019 год

221 от 28.03.2018

Администрация Хвойнинского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2018 № 221

р.п. Хвойная

О подготовке к приватизации муниципального унитарного

предприятия «Хвойнинское водопроводно-канализационное

хозяйство»

В целях выполнения программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества муниципального образования Хвойнинский муниципальный район на 2018 год, утвержденного решением Думы Хвойнинского муниципального района от 10 ноября 2017 года № 161, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Хвойнинского муниципального района, утвержденным решением Думы Хвойнинского муниципального района от 26 декабря 2011 года № 82, Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Провести мероприятия по подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия «Хвойнинское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее — МУП «Хвойнинское ВКХ»):

1.1. МУП «Хвойнинское ВКХ» в срок до 01 мая 2018 года:

1.1.1. Провести инвентаризацию имущества и обязательств МУП «Хвойнинское ВКХ»;

1.1.2.Составить акт инвентаризации;

1.1.3.Составить промежуточный бухгалтерский баланс;

1.1.4.Составить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе предприятия;

1.1.5.Представить сведения об имеющихся обременениях приватизируемого имущества;

1.1.6. Направить комитету экономики и управления муниципальным имуществом Администрации муниципального района результаты проведенной инвентаризации, годовой бухгалтерский (финансовый) отчет, промежуточный бухгалтерский (финансовый) отчет за первый квартал 2018 года, расчет балансовой стоимости, обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, сведения об имеющихся обременениях приватизируемого имущества, предложения по объектам, не подлежащих приватизации в срок до 01 мая 2018 года;

1.2. МУП «Хвойнинское ВКХ» организовать проведение аудиторской проверки полноты и правильности документов по приватизации, результатов инвентаризации и промежуточного баланса, а также составления аудиторского заключения в срок до 31 мая 2018 года;

1.3. МУП «Хвойнинское ВКХ» в срок с 01 июня до 01 августа 2018 года:

1.3.1. Осуществить юридические действия по государственной регистрации хозяйственного общества:

— Направить уведомление налоговому органу о приватизации (преобразовании) МУП «Хвойнинское ВКХ»;

— Направить уведомление кредиторам о приватизации (преобразовании) МУП «Хвойнинское ВКХ» и осуществить публикацию сведений о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации», а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Подписать передаточный акт;

— Предъявить документы на государственную регистрацию хозяйственного общества (решение о приватизации, устав хозяйственного общества, передаточный акт).

1.4. Комитету экономики и управления муниципальным имуществом Администрации муниципального района:

1.4.1. Подготовить проект постановления об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в срок до 01 июня 2018 года;

1.4.2.Разместить постановление об условиях приватизации муниципального имущества на официальном сайте torgi.gov.ru в срок до 01 июня 2018 года;

1.4.3.Осуществить передачу объектов и имущества, не подлежащих приватизации, в казну муниципального образования Хвойнинский муниципальный район в срок до 01 августа 2018 года.

1.5.Администрации муниципального района в срок до 01 июня 2018 года:

1.5.1. Утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;

1.5.2. Утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе МУП «Хвойнинское ВКХ»;

1.5.3. Утвердить передаточный акт объектов и имущества, не подлежащих приватизации в составе МУП «Хвойнинское ВКХ»;

1.5.4. Утвердить расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов МУП «Хвойнинское ВКХ»;

1.5.5. Утвердить уставной капитал хозяйственного общества, номинальной стоимости доли Хвойнинского района;

1.5.6. Утвердить устав образованного хозяйственного общества;

1.5.7. Утвердить назначение директора хозяйственного общества.

1.6.Юридическому отделу комитета по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района разработать проект устава для образуемого юридического лица в срок до 01 мая 2018 года.

2.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3.Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава района С.А. Новосёлова

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района

собрание депутатов

БУЙСКОГО муниципального РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего СОЗЫВА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 01.01.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьей 14 Федерального закона от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24 и 26 Устава муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Прогнозный план приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования в газете «Буйская правда».

Буйского муниципального района

решением Собрания депутатов

Буйского муниципального района

приватизации муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Прогнозный план приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района (именуемый далее – прогнозный план приватизации) разработан на основании:

— Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Федерального закона от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

— Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 01.01.2001 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

— Устава Буйского муниципального района Костромской области;

— Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом на территории Буйского муниципального района (новая редакция);

— Положения о приватизации муниципального имущества Буйского муниципального района Костромской области;

— Дополнительной программы приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района на 2009 год.

2. Основные цели и задачи приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района.

2.1. Основными целями и задачами приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района являются:

— создание условий для эффективного использования объектов недвижимости;

— стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

— обеспечение планомерности процесса приватизации;

— формирование доходов муниципального бюджета.


3. Ограничения при осуществлении прогнозного плана приватизации.

3.1. При реализации прогнозного плана приватизации соблюдаются ограничения, установленные Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными нормами действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

3.2. Действие программы приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

— земли (кроме земельных участков, на которых расположено приватизируемое имущество);

— муниципального жилищного фонда;

— муниципального имущества на основании судебного решения.

4. Способы приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района

4.1. Способ приватизации муниципальных унитарных предприятий Буйского района – приватизация путем преобразования в открытые акционерные общества – устанавливаются Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Это интересно:  Приватизация дач и гаражей 2019 год

5. Порядок оценки стоимости приватизируемого

5.1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

от продажи имущества

6.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, распределяются на основании Федерального закона от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества».

7. Информационное обеспечение процесса приватизации

7.1. Информационное обеспечение процесса приватизации осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом от 01.01.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Глеб Захаров 2 лет назад Просмотров:

1 Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области Государственное областное учреждение «Центр корпоративного развития» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖ февраль 2011

2 Этапы акционирования муниципальных унитарных предприятий Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципальных унитарных предприятий Приложение 1 Принятие решение (приказа) о проведении и сроках подготовки к акционированию муниципальных унитарных предприятий Приложение 2 Подготовка муниципального унитарного предприятия к акционированию Приложение 3 Принятие решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия. Приложение 4 Регистрация акционерного общества в ФНС Приложение 5 Регистрация недвижимого имущества в территориальном отделе Управления Росреестра по Воронежской области и исключение из реестра муниципальной собственности Регистрация выпуска акций в Региональном отделении ФСФР в Юго-Западном регионе Приложение 6 Организация ведения реестра акционеров (получение выписки из реестра акционеров о владении 100% акций Муниципальным образованием) 2

3 НОРМАТИВНАЯ БАЗА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (МУП) Наименование процедуры 1. Формирование прогнозного плана приватизации, в целях определения возможности акционирования муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту- «МУП») Анализ учредительных документов Анализ состава имущества предприятия, наличие земельных участков, объектов недвижимости, в том числе объектов гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной, муниципальной собственности Расчет стоимости чистых активов МУП по балансу на последнюю отчетную дату с учетом кадастровой стоимости земельных участков (акционирование МУП возможно при суммарной стоимости больше 100тыс.руб.) 2. Подготовка МУП к акционированию Проведение имущества и обязательств МУП Нормативная база и рекомендации Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества» от ФЗ (далее Закон). Постановление Правительства РФ от г. 806 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества». Проводится анализ целей, задач и функций МУП для определения возможности акционирования предприятия Пункт 3 ст.3 Закона Пункт 2 ст.11 Закона. Приказ Минфина России и ФКЦБ России от н/03-6/пз. «Методические указания по имущества и финансовых обязательств», 3

4 2.2. Оформление результатов. 2.3.Формирование земельных участков, оформление паспортов Составление промежуточного баланса МУП Проведение аудиторской проверки результатов и промежуточного баланса МУП Формирование состава подлежащего акционированию утвержденные приказом Минфина от , и «Методические рекомендации по прав на результаты научно-технической деятельности», утвержденные совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от р/Р-8/149. Результаты оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от , с учетом «Методических рекомендаций по прав на результаты научно-технической деятельности», утвержденных совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от р/Р-8/149. Паспорт на земельный участок оформляется в соответствии с главой I.1 Земельного Кодекса РФ и п.3. ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ФЗ. Промежуточный баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Минфина РФ от н, от н, с учетом изменений, введенных приказами от н, от н, от н. Проводиться аудиторской организацией, выбор которой осуществляется на конкурсе в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» от ФЗ и ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от ФЗ. Состав подлежащего приватизации комплекса МУП 4

5 МУП. комплекса 2.7. Формирование перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП. формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса. В состав подлежащего приватизации комплекса МУП включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также, подлежащие приватизации земельные участки. Включаются также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права на результаты научно-технической деятельности. Кроме того, включаются все обязательства МУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам и др. Состав подлежащего приватизации комплекса МУП приватизации оформляется только в формате EXCEL. На основании данного перечня формируется приложение 1 к приказу об условиях приватизации и соответственно состав имущества передаваемого акционерному обществу. Перечень оформляется только при наличии на балансе МУП объектов не подлежащих приватизации, то есть изъятые из оборота, а также объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права (в соответствии с п.3, п.4 статьи 11, п.1 статьи 30, п.6 статьи 43 Закона и иными нормативными правовыми актами), а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации 5

6 2.8. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса МУП комплекса МУП. На основании данного перечня формируется приложение 2 к приказу об условиях приватизации и соответственно состав имущества передаваемого акционерному обществу. В случае создания открытого акционерного общества (далее ОАО) балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия (Устав ОАО) определяется, как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленная на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков (согласно их кадастровой стоимости), за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации, в составе комплекса унитарного предприятия (статья 11 Закона). Уставный капитал ОАО должен быть не менее 100 тыс.руб. Расчет балансовой стоимости активов оформляется только в формате EXCEL. На основании данного расчета формируется приложение 3 к приказу об условиях приватизации и прилагается к передаточному акту. В перечне обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса МУП, в предложенной форме указывается объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых в таких случаях срока действия таких ограничений. Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с п.6 стать 28, статьями 29,30, и 31 Закона. На основании данного перечня формируется приложение 4 к приказу об условиях приватизации. 6

7 3. Принятие решения об условиях приватизации комплекса МУП. При преобразовании МУП в открытое акционерное общество в приказе об условиях приватизации указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции. Определяется количественный состав, и назначаются члены совета директоров общества, назначаются члены ревизионной комиссии (ревизор) общества, до первого общего собрания назначается единоличный исполнительный орган общества. Решением об условиях приватизации МУП утверждаются: 1) Состав подлежащего приватизации комплекса МУП (Приложение 1). 2) Перечень объектов, (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП (при наличии данных объектов — Приложение 2). 3) Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП (Приложение 3). 4) Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса (при наличии такого имущества Приложение 4). 5) Устав открытого акционерного общества. 6) Передаточный акт подлежащего приватизации комплекса МУП (составляется в соответствии со п.1 стать11 Закона, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации комплекса МУП, с приложением расчета балансовой стоимости активов МУП и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав комплекса МУП (при наличии такого имущества)). 7

8 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципальных унитарных предприятий 8

9 ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Органы исполнительной власти муниципальных образований (МО) МО проводит анализ учредительных документов, состава комплекса (наличие земельных участков, объектов недвижимости), анализ финансовобухгалтерской отчетности. Проводится на основании представленных МУП учредительных документов и бухгалтерской отчетности документов, с учетом рекомендаций ГУ «Центр», подготавливает предложения: — о включении в прогнозный план (программу) приватизации МУП со сроком принятия решения об условиях приватизации в отчетном году; — о проведении дополнительных организационных мероприятий с целью подготовки МУП к приватизации. Муниципальные унитарные предприятия (МУП) Представляют копию устава, перечень земельных участков и объектов недвижимости, балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы 1,2) за последние два года. 9

10 Расчет чистых активов тыс. руб. 1. Активы: 1.1. Нематериальные активы (110) 1.2. Основные средства (120) 1.3. Незавершенное строительство (130) 1.4. Долгосрочные финансовые вложения (140) 1.5. Прочие внеоборотные активы ( ) 1.6. Запасы (210) 1.7. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (220) 1.8. Дебиторская задолженность ( ) 1.9. Краткосрочные финансовые вложения (250) Денежные средства (260) Прочие оборотные активы (270) Итого активов (сумма пунктов ) 2. Пассивы: 2.1. Заемные средства ( ) 2.2. Отложенные налоговые обязательства (515) 2.3. Прочие долгосрочные обязательства (520) 2.4. Кредиторская задолженность (620) 2.5. Резервы предстоящих расходов (650) 2.6. Прочие краткосрочные обязательства (660) Итого пассивов (сумма пунктов ) 3. Чистые активы: сумма активов минус сумма пассивов 4. Кадастровая стоимость земельных участков Акционирование МУП возможно при условии, если суммарная стоимость чистых активов и стоимости земельных участков будет больше 100 тыс. рублей. 10

11 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Принятие решения (приказа) о проведении и сроках подготовки к акционированию муниципальных унитарных предприятий 11

12 Примерная форма решения (приказа) о подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия О подготовке к приватизации муниципального унитарного предприятия В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от г. 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества района Воронежской области на годы, утвержденным от : 1. Муниципальному унитарному предприятию ( ) — в срок до 20 г. в установленном порядке провести инвентаризацию имущества, прав на результаты научнотехнической деятельности и обязательств предприятия; — в срок до 20 г. обеспечить составление промежуточной бухгалтерской отчетности (баланса) предприятия; — в срок до 20 г. обеспечить проведение аудита бухгалтерского баланса; — в срок до 20 г. обеспечить в установленном порядке оформление паспортов технической, правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящегося в ведении предприятия, издание актов о предоставлении земельных участков и (или) подписание договоров, в соответствии с которыми используются земельные участки, проведение землеустроительных работ и (или) оформление кадастровых паспортов земельных участков; 2. В срок до 20 г. представить : а) оформленные в установленном порядке результаты имущества и обязательств предприятия, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности; б) промежуточный бухгалтерский баланс, составленный на дату окончания ; в) оформленные в установленном порядке кадастровые паспорта земельных участков; 12

13 г) оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в ведении предприятия; д) состав подлежащего приватизации комплекса предприятия; е) перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе комплекса предприятия и предложения по его дальнейшему использованию; ж) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия; з) иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации. 3. По представленным документам устранить имеющиеся замечания в 15-дневный срок с даты представления таких замечаний (при их наличии). 4. Контроль за исполнением настоящего возлагаю на. Руководитель 13

14 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Подготовка муниципального унитарного предприятия к акционированию 14

15 ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К АКЦИОНИРОВАНИЮ Органы исполнительной власти муниципальных образований (МО) МО подготавливает приказы о приватизации МУП, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, со сроками подготовки и принятия решения об условиях приватизации, учитывая наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости. МО организует конкурс по выбору аудиторской организации, разрабатывает задание аудиторской организации по проверке результатов и промежуточного баланса МУП. МО разрабатывает типовой устав ОАО Муниципальные унитарные предприятия (МУП) МУП при подготовке решения об условиях приватизации осуществляет следующие мероприятия: — проводит инвентаризацию имущества, в т.ч. и прав на результаты научнотехнической деятельности; — определяет порядок дочерних унитарных предприятий (при наличии); — составляет промежуточный баланс на дату проведения ; — проводит аудиторскую проверку промежуточного баланса МУП; — оформляет кадастровые планы на земельные участки, кадастровые паспорта на объекты недвижимости и соответственно правоустанавливающие документы на данные объекты; — проводит (при необходимости) контрольные проверки наличия и состояния и имущества; — определяет состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; — определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе комплекса МУП и порядок их дальнейшего использования; — составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений; — определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. Разрабатывает устав ОАО. 15

16 Проект технического задания Аудит полноты и, представленных результатов и промежуточного бухгалтерского баланса муниципального предприятия, расположенного по адресу:, город Целью аудиторской проверки является проведение аудиторских процедур, позволяющих сделать вывод о составе комплекса муниципального унитарного предприятия, достоверности результатов его имущества, о полноте и учета такого имущества и обязательств и их отражения в промежуточной бухгалтерской отчетности. Правильности составления промежуточного бухгалтерского баланса и формирования состава подлежащего приватизации комплекса Предприятия, а также перечня объектов, не подлежащих приватизации в его составе. Аудиторская проверка производится с выездом сотрудников аудиторской организации на месторасположение предприятия. При проведении аудиторской проверки достоверности промежуточных бухгалтерских балансов и результатов имущества и обязательств муниципальных унитарных предприятий аудиторская организация должна обеспечить проведение и отразить в аудиторском отчете результаты выполнения следующих задач и процедур: п/ п Наименование задачи 1. Аудит основных средств п/ п Наименование подзадачи 1. Аудит результатов основных средств 16 Перечень процедур -осуществление сплошной проверки недвижимого имущества; включения всех объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении предприятия в инвентаризационные описи; фактического наличия у предприятия всех объектов недвижимого

Это интересно:  Когда заканчивается дачная приватизация 2019 год

17 2. Аудит и полноты отражения основных средств в промежуточном балансе 3. Аудит и полноты отражения основных средств в составе подлежащего приватизации комплекса муниципального имущества, включенных в инвентаризационные описи; соответствия проведенной законодательству Российской Федерации; оформления результатов в соответствии с законодательством РФ; — оценка полноты и достоверности и достоверности отражения основных средств в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате основных средств отнесения объектов, включенных в соответствующий раздел, к категории недвижимого имущества; 17

18 унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса 4. Аудит правоустанавливающи х документов 5. Аудит правомерности установления обременений -проверка и полноты включения основных средств в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; -проверка законности включения основных средств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса унитарного предприятия -проверка соответствия правоустанавливающи х документов законодательству Российской Федерации; — оценка объема прав унитарного предприятия на объекты основных средств согласно правоустанавливающи м документам правомерности установления обременений; наличия согласования собственника; — аудит сроков установления обременений 18

19 2. Аудит финансовых средств 6. Аудит эффективности использования объектов недвижимого имущества 7. Аудит выбытия объектов недвижимого имущества за последние 4 года 1. Аудит результатов финансовых вложений 19 — выявление имущества, используемого не по целевому назначению; — выявление имущества, используемого не в соответствии с уставной деятельностью предприятия; — выявление имущества, необоснованно или незаконно переданного в пользование третьим лицам. соответствия законодательству Российской Федерации; наличия согласования собственника имущества; правомочия лица (органа государственной власти), давшего согласие, выступать от имени собственника имущества Предприятия. -проверка соответствия проведенной законодательству Российской Федерации; -проверка оформления

20 2. Аудит полноты и отражения финансовых вложений в промежуточном балансе 3. Аудит и полноты отражения финансовых вложений в составе подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса 4. Аудит правоустанавливающи результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; -оценка полноты и достоверности и достоверности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате финансовых вложений и полноты включения финансовых вложений в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; законности включения финансовых вложений в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса унитарного предприятия -проверка соответствия правоустанавливающи 20

21 3. Аудит оборотных активов х документов 1. Аудит результатов материально производственных запасов 2. Аудит полноты и отражения материальнопроизводственных запасов в промежуточном балансе 21 х документов законодательству Российской Федерации; — оценка объема прав унитарного предприятия согласно правоустанавливающи м документам -проверка соответствия проведенной законодательству Российской Федерации; оформления результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; — оценка полноты и достоверности и достоверности отражения материальнопроизводственных запасов в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате материально-

22 3. Аудит и полноты отражения материальнопроизводственных запасов в составе подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса 2. Аудит полноты и отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе 3. Аудит и полноты отражения производственных запасов. и полноты включения материальнопроизводственных запасов в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; законности включения материальнопроизводственных запасов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса унитарного предприятия и достоверности отражения дебиторской задолженности в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленной в результате дебиторской задолженности и 22

23 дебиторской задолженности в составе подлежащего приватизации комплекса федерального государственного унитарного предприятия 4. Аудит документов, свидетельствующих о наличии дебиторской задолженности полноты включения дебиторской задолженности в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; законности включения дебиторской задолженности в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса унитарного предприятия соответствия документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность, законодательству Российской Федерации; — оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной дебиторской задолженности согласно имеющимся документам; — оценка оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с 23

24 4. Аудит кредиторкой задолженности и обязательств 1. Аудит результатов кредиторкой задолженности и обязательтв. 24 целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;, по всем ли дебиторам имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег; — оценка причин списания дебиторской задолженности, а также достаточности проведенных предприятием мероприятий по возврату списанной дебиторской задолженности -проверка соответствия проведенной законодательству Российской Федерации. оформления результатов в соответствии с законодательством Российской

25 2. Аудит полноты и отражения кредиторской и обязательств в промежуточном балансе 3. Аудит и полноты отражения кредиторской задолженности и обязательств в составе подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса предприятия Федерации; — оценка полноты и достоверности и достоверности отражения кредиторской задолженности и обязательств в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате кредиторкой задолженности и обязательств и полноты включения кредиторской задолженности и обязательств в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; законности включения кредиторской задолженности и обязательств в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса унитарного 25

26 4. Аудит документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности и обязательств предприятия соответствия документов, на основании которых возникла кредиторкая задолженность и обязательства законодательству Российской Федерации; — оценка объема прав и обязанностей унитарного предприятия в отношении выявленной кредиторской задолженности и обязательств согласно имеющимся документам; — оценка оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; целевого использования заимствований (кредитов) предприятия; наличия согласования собственником имущества предприятия сделок по 26

27 5. Аудит результатов инвентаризаци и резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов 6. Аудит капитала и резервов 1. Аудит результатов резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов 1. Аудит результатов капитала и резервов 27 привлечению заемных средств; полномочий органа, давшего согласие на совершение соответствующих сделок; — оценка причин несписания кредиторской задолженности; — оценка выданных предприятием за последние 4 года обеспечений (поручительства, залог и т.п.); -проверка соответствия проведенной законодательству Российской Федерации; оформления результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; — оценка полноты и достоверности соответствия проведенной законодательству Российской Федерации;

28 2. Аудит полноты и отражения капитала и резервов в промежуточном балансе 3. Аудит и полноты отражения капиталов и резервов в составе подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия, а также в перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе комплекса оформления результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; — оценка полноты и достоверности и достоверности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе; постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате капитала и резервов и полноты включения капитала и резервов в состав подлежащего приватизации комплекса унитарного предприятия; законности включения капитала и резервов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе 28

29 7. Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия 1. Проверка правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия комплекса унитарного предприятия правомочности исполнения руководителем функций руководителя предприятия (основание назначения на должность, сроки действия контракта, прохождение аттестации в установленном порядке) 29

30 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Принятие решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия 30

31 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Органы исполнительной власти муниципальных образований (МО) На основании представленных МУП документов МО подготавливает приказ об условиях приватизации комплекса МУП, которым утверждаются: 1- состава подлежащего приватизации комплекса МУП; 2 — перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; 3 расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП. 4- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса МУП; 5- Устав открытого акционерного общества. 6- Передаточный акт подлежащего приватизации комплекса МУП. 7- Передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП. Муниципальные унитарные предприятия (МУП) МУП представляет в МО за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью), следующие документы: — акты (результаты) ; — проект состава подлежащего приватизации комплекса МУП; — проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; — расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов. Копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов. Копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости 31

32 МО на основании приказа об составляет передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации комплекса МУП с приложениями: расчет балансовой стоимости активов подлежащих приватизации МУП, перечень обременений (ограничений) имущества, включенного с состав комплекса. МО передает ОАО решение об условиях приватизации комплекса МУП со всеми документами утвержденными данным приказом и передаточный акт комплекса МУП с приложениями. Передаточный акт подписывается директором МУП и генеральным директором общества. 32

33 Примерная форма решения (приказа) об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества района Воронежской области на годы, утвержденным от : 1. Приватизировать муниципальное унитарное предприятие (адрес местонахождения по Уставу МУП) путем преобразования в открытое акционерное общество » » с уставным капиталом рублей, состоящим из именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью рублей каждая. 2. Директору муниципального унитарного предприятия в установленном порядке в течение трех рабочих дней после принятия решения об условиях приватизации уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о начале процедуры реорганизации. 3. Утвердить состав подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия » » согласно приложению Утвердить перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса муниципального унитарного предприятия » » согласно приложению Утвердить расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия » » согласно приложению Утвердить перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия » » согласно приложению Утвердить Устав открытого акционерного общества согласно приложению 5.

34 8. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия. 9. Утвердить передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса муниципального унитарного предприятия. 10. Определить состав совета директоров открытого акционерного общества в количестве человек. Определить состав ревизионной комиссии открытого акционерного общества в количестве человек. 11. До первого общего собрания открытого акционерного общества назначить: генеральным директором общества ; членами совета директоров: Председатель; ; ; ; ; ; ; членами ревизионной комиссии (ревизором): ; ;. 12. Генеральному директору открытого акционерного общества в установленном порядке: а) осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества ; б) в 10-дневный срок c даты регистрации открытого акционерного общества представить в : экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, экземпляр передаточного акта. в) в месячный срок c даты государственной регистрации открытого акционерного общества представить в документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества ; 34

35 г) в 3-месячный срок c даты государственной регистрации открытого акционерного общества осуществить юридические действия по государственной регистрации: перехода к открытому акционерному обществу права собственности на объекты имущества, переданные в соответствии с передаточным актом подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия ; обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия » » в соответствии с передаточным актом. д) передать не включенное в состав подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия имущества (первый раздел Приложения 2) в собственность муниципального образования (в оперативное управление и т.п.). 13. Органам управления открытого акционерного общества в 30-дневный срок c даты государственной регистрации открытого акционерного общества в установленном порядке: а) принять решение о выпуске (при необходимости утвердить проспект эмиссии) акций открытого акционерного общества с размещением всех акций единственному учредителю — в лице, утвердить отчет о размещении всех акций открытого акционерного общества единственному учредителю — в лице направить соответствующие материалы в уполномоченный государственный регистрирующий орган; б) организовать ведение реестра акционеров общества с указанием в лице единственным владельцем всех акций первого выпуска и направить в выписку из реестра акционеров открытого акционерного общества. 14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения. Руководитель 35

Приватизация 2.0? В Государственной думе рассуждают о ликвидации ГУПов и МУПов

После того как Вячеслав Володин отложил рассмотрение законопроекта, в КПРФ решили и вовсе не допустить его до первого чтения

Государственные и муниципальные унитарные предприятия оказались под угрозой ликвидации уже к 2021 году. С такой инициативой по представлению премьер-министра Дмитрия Медведева выступила Федеральная антимонопольная служба. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, несмотря на одобрение законопроекта комитетом ГД по экономической политике и профильным комитетом Совета Федерации, принял решение отложить первое чтение совместной инициативы ФАС и кабинета министров и направил документ на обсуждение во фракции.

Поскольку законопроект так и не был обсужден парламентариями, Daily Storm поговорил с руководителями думского комитета по экономической политике, чтобы выяснить их отношение к ликвидации ГУПов и МУПов. Мнения разделились: в КПРФ выступили категорически против, ЛДПР предложила подробно изучить вопрос еще раз перед первым чтением, а вот представители «Справедливой России» и «Единой России» однозначно одобрили инициативу правительства. Впрочем, обо всем по порядку.

История вопроса

Законопроект о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий имеет довольно интересную историю. Первоначально с идеей ликвидировать ФГУПы и МУПы как организационно-правовые формы собственности выступило Министерство финансов в сентябре 2017 года. Тогда в ведомстве заявляли, что жить им осталось недолго — уже к концу 2018 года унитарные предприятия должны прекратить свое существование.

Это интересно:  Плюсы и минусы приватизации квартиры 2019 год

По замыслам Минфина, единственным ФГУПом в стране должна была остаться «Почта России» (в июне 2018 года началась реорганизация предприятия и последующее его превращение в акционерное общество), а огромное количество других предприятий будет ликвидировано, поскольку содержатся они в плохом состоянии, их владельцы сдают собственность за валюту, так как сами здания им не нужны, а значит — от унитарных предприятий нужно избавиться.

В январе 2018 года запретить создание ГУПов и МУПов на конкурентных рынках предложила ФАС. По мнению антимонопольного органа, унитарные предприятия препятствуют здоровой конкуренции, а потому должны жестко регулироваться. Решать судьбу таких предприятий ФАС также хочет единолично – создать или отказать в создании будут решать антимонопольщики.

«По мнению ФАС России, именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках… Существование таких видов юридических лиц, как государственное унитарное предприятие и муниципальное унитарное предприятие, негативно влияет на конкурентные сферы экономики. Очевидно, что действующее законодательство в рассматриваемой сфере нуждается в реформировании», — говорилось в пояснительной записке к законопроекту.

Антимонопольная служба направила разработанные поправки в федеральные органы исполнительной власти для их рассмотрения и последующего согласования, после чего тема ненадолго заглохла и затушевалась.

В какой-то момент у сторонних наблюдателей возникло впечатление, что от идеи ликвидации унитарных предприятий все же отказались, пока в апреле этого года на заседании Госсовета президент Владимир Путин не раскритиковал региональные власти за передачу госзаказов ГУПам и МУПам.

Однако после этого, 29 июня, глава государства подписал закон, который упростил порядок госзакупок для унитарных предприятий: теперь они могут осуществлять закупки без привлечения средств из бюджета России.

Если раньше предприятия руководствовались контрактной системой закупок, то теперь проводят их в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц». Предполагалось, что такие изменения будут способствовать росту конкурентоспособности данных предприятий, а также повышению эффективности их закупочной деятельности.

Правда, через неделю, 5 июля, председатель правительства Дмитрий Медведев сообщил, что в скором времени будет введен запрет на создание новых унитарных предприятий в сфере ЖКХ, а уже действующие должны быть преобразованы в казенные предприятия к середине 2019 года. Премьер пояснял, что все это необходимо для того, «чтобы в случае их банкротства было невозможно просто списать долги». Также предполагалось остановить рост задолженности коммунальных предприятий перед поставщиками услуг.

Но и этого оказалось мало. 24 августа Дмитрий Медведев поручил сократить количество ГУПов и МУПов в сфере поставки коммунальных ресурсов для реализации плана развития конкуренции, подписанного главой правительства.

Национальный план предусматривает сокращение в регионах России доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов с 20% в 2019 году до 10% в 2020 году в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Попросту говоря, к 2020 году 90% поставок тепла и воды, а также предоставляемых услуг водоотведения должно быть отдано частным структурам.

Уже через месяц, 20 сентября, правительство одобрило принудительную ликвидацию ГУПов и МУПов и запрет на их создание. Исключение составили лишь предприятия, работающие на гособоронзаказ и в сфере естественных монополий.

После того как идею ФАС поддержали в правительстве, события развивались стремительно. 6 ноября ликвидацию унитарных предприятий одобрил комитет Совета Федерации по экономической политике. 9 ноября министр финансов — первый вице-премьер правительства Антон Силуанов дал поручение Минэкономразвития до 1 февраля подготовить план и рассчитать затраты на ликвидацию унитарных предприятий.

Уже 13 ноября законопроект был одобрен и комитетом Госдумы по экономической политике — депутаты постановили принять его в первом чтении, которое должно было состояться 20 ноября.

Но в этот день законопроект так и не был рассмотрен — первое чтение перенесли на 22 ноября и… снова не рассмотрели, перенеся на неопределенный срок. На этом настоял председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

Формальной причиной переноса обсуждения законопроекта о ликвидации унитарных предприятий как форм собственности к 1 января 2021 года стал неполный комплект документов, представленных в Госдуму антимонопольной службой и правительством. В частности, не хватало данных о проведенной антикоррупционной экспертизе, без которой доверие к законопроекту может быть основательно подорвано.

Что не так с предложением ФАС?

«Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, — все это построено на деятельности этих «замечательных» двуличных предприятий, которые зачастую поглощают огромные ресурсы, но дают весьма плохонькое качество», — убежден глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Главный антимонополист страны считает необходимым преобразовать унитарные предприятия в казенные учреждения на монопольных рынках. На рынках же конкурентных их необходимо акционировать, то есть превратить в акционерные общества, а затем приватизировать.

И вот тут-то грудью на защиту ГУПов и МУПов первыми встали коммунисты.

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов напомнил, что имущество унитарных предприятий принадлежат государству и является неделимым. Ликвидировав их, правительство и ФАС снова снизят роль государства в экономике, что в свою очередь откроет сразу несколько окон для разворовывания госсобственности.

«Будут ликвидированы организации, которые осуществляют пассажирские перевозки, обслуживают аэропорты и метро. Более того, ГУПы и МУПы обеспечивают лекарствами тяжелобольных граждан, включая страдающих онкологическими заболеваниями. Они снабжают продуктами питания и лекарствами жителей труднодоступных местностей! Создание «конкурентной среды» в этих сферах просто невозможно, ведь частным предпринимателям не нужны издержки», — убежден Зюганов.

В разговоре с Daily Storm коммунисты также рассказали, что уже послали президенту Владимиру Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву телеграммы с обоснованием необходимости отказа от ликвидации ГУПов и МУПов.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, депутат фракции КПРФ Николай Арефьев добавил, что сделает все возможное, чтобы не допустить рассмотрения этого законопроекта в первом чтении. В ближайшее время Компартия собирается привлечь к обсуждению губернаторов, которые вряд ли окажутся довольны новеллами правительства и Федеральной антимонопольной службы.

Для начала в КПРФ настаивают, что внесенный законопроект — антиконституционный. Коммунисты обращают внимание на часть вторую восьмой статьи основного закона страны, которая гласит, что в России «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

«Второе — довод о том, что 18 тысяч унитарных предприятий мешают семи миллионам частных предприятий, зарегистрированных в государственном реестре, — несостоятелен и безоснователен. Такого не бывает. Третье — из этих 18 тысяч большую часть, 90%, составляют муниципальные предприятия, которые работают в удаленных районах, — их продать и даже сдать в концессию невозможно! Они являются жизнеобеспечивающими все население. Продавать их или уничтожать — преступление против людей и против закона. И последнее — это коррупционный закон. Кто-то заплатил ФАСу, чтобы они убрали с дороги конкурентов в виде государственных и муниципальных предприятий», — резюмировал Николай Арефьев текст письма, которое было разослано руководству страны и вскоре будет отправлено всем губернаторам.

Помимо прочего, отмечает депутат, данный закон является законом совместного действия. В его обсуждении должны принять участие не только федеральное правительство и обе палаты парламента, но и региональные власти, чего сделано не было. Из 85 субъектов Российской Федерации данный законопроект рассмотрели только в четырех регионах.

«Мы уже нахлебались, и достаточно много раз, когда приходил частник. Надеялись на то, что сейчас вот он починит все теплотрассы и водопроводы. Нет! Частник приходит с одной целью — извлечь прибыль. Там, где мы продали все котельные, — там тепла уже давно нет. Собственников нет. Все брошено на произвол судьбы. Больше всего пострадают муниципалитеты, у которых и так ничего нет, а у них отбирают последнее — воду, канализацию, электроэнергию», — негодует первый зампред думского комитета по экономической политике Николай Арефьев.

Со своим коллегой и вообще с позицией КПРФ оказались не согласны два других первых заместителя председателя профильного комитета — Валерий Гартунг из «Справедливой России» и Владимир Гутенев от «Единой России».

Оба депутата попытались убедить Daily Storm, что ни о какой приватизации государственной собственности речи не идет, а жизненно важные сферы жизни, деятельность которых затрагивают ГУПы и МУПы, будут последними, кто проиграет от нововведений. В первую очередь полетят головы недобросовестных руководителей унитарных предприятий, которые втемную занимаются коррупционными делишками и злоупотребляют своими полномочиями.

«Что такое МУПы и ГУПы? Чем они отличаются, например, от акционерного общества, которое принадлежит государству? Или частной кампании? В МУП передается государственное имущество на правах хозяйственного ведения, и этим имуществом компании распоряжаются по своему усмотрению. То есть мы имеем дело с каналом передачи государственного имущества в частное управление. А потом эта компания, получившая госимущество, работает на конкурентном рынке! Ну это разве правильно? МУПы и ГУПы должны работать только там, где невозможна конкуренция, где невозможен частный бизнес. Вот там они должны остаться, в специфических отраслях, где невозможна конкуренция. В творчестве, например», — рассказывает первый зампред комитета по экономической политике от «Справедливой России» Валерий Гартунг.

Депутат отмечает, что регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ, такие как водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и газоснабжение, а также унитарные предприятия, задействованные в сфере здравоохранения, под закон подпасть не должны, а значит коммунистам не о чем беспокоиться. Здесь МУПы и ГУПы останутся в том виде, в каком есть и сегодня.

«Если кого-то из коммунистов или депутатов любой другой фракции что-то волнует — вносите поправки во втором чтении и выведите ту или иную сферу из-под действия этого закона… Там есть вопросы, но перед первым чтением и особенно ко второму чтению их все можно снять», — убеждает Гартунг.

Позицию депутатов фракции КПРФ эсер считает ошибочной: в частные руки никто ничего отдавать не собирается. Преобразование унитарных предприятий в акционерные общества закрепляет контрольный пакет акций за государством. Появившиеся вместо неподотчетных ГУПов и МУПов ОАО будут обязаны публиковать отчетность и раскрывать данные о своей деятельности.

«Как вы думаете, почему так сильно возбудились муниципалитеты и регионы? — задался вопросом эсер Валерий Гартунг. — Они все понимают! Это же самые лакомые кормушки, которые сейчас либо закроют, либо раскроют, сделают публичными. Вот почему вой такой поднялся, вот почему все так взбеленились на ФАС. Вы посмотрите, кто у нас МУПами и ГУПами руководит! Личности, которые не находятся на свету и ни за что не отчитываются, кроме как перед тем должностным лицом, которое их назначило. И что там внутри творится — никто не знает».

В «Единой России» Daily Storm рассказали, что как минимум надо запретить увеличивать число унитарных предприятий, поскольку, пользуясь преференциями государства, они нарушают конкуренцию на рынке. Государство должно уйти от навязывания единого подхода и единых инструментов.

По мнению первого зампреда комитета по экономической политике от партии власти Владимира Гутенева, в экономике успех и конкурентоспособность зависят от степени либерализма. Только конкурентная среда и прозрачные правила способны снизить издержки, от чего в конечном счете выиграет в первую очередь потребитель.

«Чем меньше будет доля государства в бизнесе, тем более позитивные результаты будет демонстрировать наша экономика. У меня перед глазами позитивный пример Ростеха, когда в его рамках пошла траектория, которая предусматривает два существенных правильных механизма — формирование советов директоров за счет независимых директоров, представляющих бизнес, и расширение частно-государственного партнерства, включение в периметр оборонно-промышленного комплекса частного бизнеса. Когда вертикально интегрированные холдинги, на протяжении многих лет генерирующие убытки, каким был Концерн «Калашников», привлекают частных инвесторов, — предприятия становятся прибыльными и государство начинает получать дивиденды», — убежден единоросс Гутенев.

Дата первого чтения законопроекта Федеральной антимонопольной службы о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий пока еще не назначена. Коммунисты настаивают либо на январе 2019-го, либо на вообще отмене рассмотрения поправок ФАС. Единороссы надеются, что первое чтение пройдет до конца Нового года. В данный момент законопроект отправлен на обсуждение думских фракций.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, docplayer.ru, dailystorm.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector