+7 (499) 938-65-94  Москва

+7 (812) 467-43-31  Санкт-Петербург

8 (800) 350-96-82  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Особенности приватизации земель 2019 год

Основания возникновения права собственности на землю у муниципальных образований

Разрешение земельных споров.

Земельный кодекс регулирует порядок разрешения земельных споров. Термин ‘порядок’ в этом случае означает организацию деятельности соответствующих органов при разрешении земельных споров, то есть определенную процедуру, определенный процесс рассмотрения земельных споров.

Законодательное урегулирования процессуальных вопросов, связанных с разрешением земельных споров, имеет большое практическое значение как для органов разрешающих спор, так и для спорящих сторон. Четкое определение в законе процессуальных прав и обязанностей сторон обеспечивает с одной стороны, действенную гарантию защиты субъективных прав землепользователя, с другой — выполнение всех требований установленной законом процедуры способствует обеспечению законности в деле разрешения земельных споров.

В соответствии со ст. 133 Земельного кодекса земельные споры рассматриваются по заявлению одной из сторон специальными комиссиями, организуемыми при органах местных администраций из должностных лиц соответствующего комитета по земле и землеустройству, органов архитектуры, органов санэпидемнадзора, органов противопожарной инспекции, иных лиц. Заявление должно быть достаточно мотивировано, а выраженные в нем требования подтверждены соответствующей документацией. Представляется, что данное требование является обоснованным и практически необходимым.

В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Утратил силу (ФЗ от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ)

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения

Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения

Сельскохозяйственные угодья состоят из участков земли определенного хозяйственного использования (пашня, сенокосы, пастбища, залежь, виноградники и другие многолетние плодовые насаждения). К землям сх назначения относятся также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства и огородничества Несельскохозяйственные угодья представляют собой земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью (предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений), замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки чх продукции.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами. Субъекты приватизации — физические и юридические лица, приватизирующие земельные участки на правах единоличной, долевой или совместной (право собственности супругов или лиц, ведущих фермерское хозяйство) собственности. Во многих случаях в процессе приватизации возникают осложнения из-за классификации земельных участков, из-за имеющихся прав физических и юридических лиц на участки земли, из-за необходимости делить участок, а также из-за ограничений приватизации на некоторые участки.

Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (ст. 77-82)

сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. 1. Земли сельскохозяйственного назначения

насчитывалось 5283 тыс.га земельных участков с мелиоративными системами, что составляет 12,7% всех сельскохозяйственных угодий. Основная часть орошаемых земель сосредоточена в зоне Степи. В АРК орошаемые земли составляют 29,2% пахотных земель, в Херсонской обл. — 25,6, Запорожской — 13,4, Одесской — 11,2, Николаевской — 11,1%. Осушенных земель больше всего в западных областях и зоне Полесья: в Ровенской — 41%, Львовской — 39%, Волынской — 38%, Закарпатской — 37% и Ивано-Франковской — 31% пахотных земель 1. Под мелиоративными мероприятиями подразумеваются

« работы, направленные на улучшение химических и физических свойств почв, обводнение пастбищ, создание защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, улучшение земель с неблагоприятным водным режимом и инженерно-геологическими условиями, проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация мелиоративных систем, включая научное, организационное и производственно-техническое обеспечение этих работ »

(ст.1 ЗУ «О мелиорации земель»).

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима сельхоз назначения.

Земли сельхоз использования – это совокупность земельных участков из состава других категорий земель. О таких землях говорится в статье 103, много в девяностых статьях… Но это использование носит временный характер (эти земли находятся в другой категории, но временно могут использоваться в сельхоз целях). В статье 78 ЗК РФ определены субъекты, которые используют земли сельхоз назначения.

Это интересно:  Оспорить приватизацию срок давности 2019 год

Особенности совершения сделок с землями сельскохозяйственного назначения.

И поэтому сделки, связанные с земельными участками, становятся все более актуальными. Особое место здесь занимают сделки с землями сельскохозяйственного назначения. И хотя, в настоящее время, сделки с земельными участками не подлежат обязательному нотариальному удостоверению, многие при оформлении договоров всё же предпочитают обращаться к нотариусу. В большинстве своем это связано с тем, что земельные участки сельхозназначения, как предмет договора, имеют значительную ценность, а правовая грамотность сельских жителей невысока.

Четкое определение в законе процессуальных прав и обязанностей сторон обеспечивает с одной стороны, действенную гарантию защиты субъективных прав землепользователя, с другой — выполнение всех требований установленной законом процедуры способствует обеспечению законности в деле разрешения земельных споров. В соответствии со ст. 133 Земельного кодекса земельные споры рассматриваются по заявлению одной из сторон специальными комиссиями, организуемыми при органах местных администраций из должностных лиц соответствующего комитета по земле и землеустройству, органов архитектуры, органов санэпидемнадзора, органов противопожарной инспекции, иных лиц.

Деление земель сельскохозяйственного назначения по степени плодородия почв имеет, помимо хозяйственного, правовое значение, предопределяя различия в характере возникающих по их поводу земельных правоотношений. Такие различия принято называть правовым режимом. Рассмотрение правовых режимов различных участков земель сельскохозяйственного назначения целесообразно вести, отправляясь от философских понятий “общее”, “особенное” и “единичное” (специальное) как форм движения человеческой мысли в процессе познания объективного мира.

Тема работы: Земли сельскохозяйственного назначения

Понятие и виды государственного управления землями. Государственный земельный кадастр: понятие и структура. Собственность может быть государственной и частной. К объектам, находящимся в собственности государства, относятся земли сельскохозяйственного назначения, воды, леса, особо охраняемые природные территории и объекты и их имущество, животные и растения. Характеристика крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Казахстан.

Земельное право

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: 2. хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям).

Приватизация Сельскохозяйственных Земель Сочинения и курсовые работы

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДАВЛЕКАНОВСКОГО РАЙОНА……..…………………………………………………………………6 2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕФОРМИРОВАНИЯ СХПим.Ленина………………………………………………………………….8 3. Порядок перераспределения земель СХП………………..………………………………………………………..14 3.1 Фонд перераспределения…………………………………………………20. участков. Такие особенности установлены в ЗК РФ и в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

(в ред. от 29.06.2004; далее — Закон об обороте земель )

Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области — (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от N 659)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отдельные вопросы, связанные с оборотом земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области, в том числе устанавливает случаи участия муниципальных образований в данной сфере. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Калужской области, осуществляется с момента вступления в силу настоящего Закона.

Особенности приватизации различных земельных участков

Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Граждане, желающие приобрести земельный участок в садоводческих, огороднических или дачных хозяйствах подают уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления (по месту территориального расположения) необходимые документы:

  • 1) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения;
  • 2) заверенную копию проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, утвержденного главой муниципального образования.
  • 3) заявление;
  • 4) документы, удостоверяющие личность.

Решение о предоставлении земельных участков в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения принимается уполномоченным органом РФ или субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения указанных выше документов.

Заверенная копия такого решения выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета, что проводится за счет заявителя.

Договор купли — продажи или аренды земельного участка, который по решению уполномоченного органа РФ или субъекта РФ или органа местного самоуправления предоставлен для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заключается в течение 5 дней после представления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединением кадастровой карты (плана) земельного участка.

Предоставление в собственность земельных участков, которые ранее были предоставлены садоводам, огородникам, дачникам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, а также предоставление земельных участков в собственность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное строительство в индивидуальном порядке, получивших их ранее на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, осуществляется по решению органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном ЗК РФ и Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Это интересно:  Ваучер приватизации в белоруссии 2019 год

Предоставление земельных участков в собственность граждан, обладающих ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения

Заявитель предоставляет в уполномоченный орган РФ или субъекта РФ

или орган местного самоуправления следующие документы:

  • 1) заявления;
  • 2) документов, подтверждающих нахождение у них земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (государственный акт или свидетельство);
  • 3) кадастровой карты (плана) земельного участка;
  • 4) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

В случае, если гражданин обратился за однократным бесплатным приобретением земельного участка в собственность, уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления обращается в территориальное подразделение Федеральной регистрационной службы на территории региона с запросом о предоставлении сведений о наличии или отсутствии у заявителя в собственности земельных участков, приобретенных бесплатно из государственной собственности после 30 октября 2001 года.

В течение 3 дней после получения сведений из территориального органа Федеральной регистрационной службы формируется землеотводное дело, готовится решение о предоставлении земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина, обладающего им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, принимается уполномоченным органом РФ или субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения документов от заявителя.

Договор купли — продажи земельного участка с гражданами заключается в течение 5 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

В случае, если земельный участок, находящийся у гражданина на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, должен быть предоставлен ему бесплатно, договор купли — продажи не заключается, а решение о предоставлении земельного участка в собственность является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Предоставление земельных участков, расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности граждан и юридических лиц

Приватизацию земельного участка осуществляет исполнительный орган федеральных органов власти или органов власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок.

Собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию расположенных под принадлежащей им недвижимостью земельных участков.

В случае, если здание, строение, сооружение (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, принимается совместное заявление от этих лиц о приобретении данного земельного участка в общую долевую собственность либо в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае, если в здании, строении, сооружении, находящемся на неделимом земельном участке, помещений принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, принимается совместное заявление от этих лиц о приобретении данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Поскольку в общем случае приватизация земли платная, при приобретении в собственность земельных участков под объектами недвижимости также необходимо уплатить выкупную цену, однако эта цена существенно ниже. Размер стоимости земли устанавливается субъектом РФ в пределах указанных в пункте 2 статьи 2 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ»

Для приватизации земельного участка собственник недвижимого

имущества должен подать в уполномоченный исполнительный орган собственника земельного участка (обычно это фонды, департаменты или министерства по управлению государственными или муниципальным имуществом). В заявлении указывается вид истребуемого права на земельный участок. К заявлению прикладываются нотариально заверенные копии правоподтверждающих документов на объекты недвижимости и в случае наличия кадастровый план (формы Б1-Б4) земельного участка.

В случае наличия у заявителя кадастрового плана в соответствии со ст. 36 ЗК РФ уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае отсутствия у заявителя кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа РФ, субъекта РФ, составленного по заявлению гражданина или юридического, на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителям и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.

На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

Необходимо также отметить что порядок приватизации земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, также может быть распространен на объекты незавершенного строительства.

Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

Граждане, желающие приобрести земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, подают в уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления необходимые документы:

  • 1) заявление;
  • 2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
Это интересно:  Порядок и способы проведения приватизации 2019 год

Уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления не позднее следующего дня направляет:

  • 1) главе муниципального образования обращение о подготовке проекта границ испрашиваемого земельного участка и его утверждении, в котором указываются предполагаемые размеры и место расположения испрашиваемого земельного участка;
  • 2) в управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному образованию запрос о возможности использования испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, которое в течение 7 дней готовит и направляет в уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления заключение о возможности или невозможности использования испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение 3 дней после получения утвержденного главой муниципального образования проекта границ земельного участка и заключения управления сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному образованию формирует землеотводное дело, готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

В случае, если земельный участок был заранее сформирован (проведено его межевание и государственный кадастровый учет), уполномоченный орган РФ или субъекта РФ или орган местного самоуправления до принятия решения о предоставлении его в собственность или аренду обращается к главе муниципального образования с запросом о наличии в отношении данного земельного участка публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для ведения личного подсобного хозяйства оформляется решением уполномоченного органа РФ или субъекта РФ или органа местного самоуправления, копия которого вместе с проектом границ земельного участка выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета. Установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка проводится за счет заявителя.

Договор купли — продажи или аренды земельного участка с гражданами, которым предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, заключается в течение 5 дней после представления ими кадастровой карты (плана) земельного участка и подлежит государственной регистрации.

Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения.

Приватизация земельных участков или их купляпродажау государства регулируется нормами следующих нормативных правовых актов:

  • 1) Земельным кодексом РФ;
  • 2) Федеральнымзакономот21 декабря2001 г. № 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»;

3) Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2002 г,

№ 576 «О порядке распоряжения земельными участками,

находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю»;

4) решения органов власти субъектов РФ.

Вступление в действие нового Земельного кодекса

РФускорило процесс приватизации земли. Все больше предприятий стали выкупать землю под находящимися в их собственности зданиями. Покупка-продажа государственных земель под промышленными объектами перестала быть исключением.

В Законе содержится четкая формула расчета цены покупки земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных на этих земельных участках зданий и сооружений. До принятия ЗК РФ этот вопрос регулировался Указом Президента РФ от 1994 г. «Об

утверждении программы приватизации», где цена рассчитывалась исходя из нормативной цены, в то время как

ЗК РФ предусматривает расчет цены исходя из ставки земельного налога. Нормативная цена согласно Указу выше, чем предлагаемая сейчас в ЗК РФ, причем с ростом ставки земельного налога автоматически возрастает и цена. ЗК РФ уполномочивает субъект РФ устанавливать цену земли для таких участков (застроенных)

в следующем порядке (ст. 2 Закона о введении в дей-

1 )с населением свыше 3 млн человек — в размере

от 5- до 30-кратного размера ставки земельного на-

лога за единицу площади земельного участка;

  • 2)от 500 тыс. до 3 млн человек — в размере от
  • 5- до 17-кратного размера ставки земельного

налога за единицу площади земельного участка;

3)до 500 тыс. человек, а также за пределами черты

поселений — в размере от 3- до 10-кратного разме-

ра ставки земельного налога за единицу площади

земельного участка (на начало текущего календар-

До установления субъектом РФ цены земли приме-

няется соответствующая минимальная ставка зе-

При продаже земельного участка к его стоимости

применяется поправочный коэффициент, учитываю- ^Г

щий основной вид использования расположенных на

земельном участке зданий, строений, сооружений.

При продаже земельного участка его арендатор

имеет преимущественное право его покупки.

Согласно п. 7 постановления Правительства РФ № 576

«О порядке распоряжения земельными участками»

установлено, что решение о приватизации принимается:

1) Минимуществом России в том случае, если приоб-

ретенная недвижимость находилась в федераль-

2) уполномоченным органом субъекта РФ в том слу-

чае, если приобретенная недвижимость находи-

лась в собственности субъекта РФ либо земель-

ный участок ранее был предоставлен субъектом

(например, в аренду).

Во всех иных случаях такое решение принимается

Статья написана по материалам сайтов: urist-rostova.ru, vuzlit.ru, xstud.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector