Основания отказа в приватизации земель 2019 год

Порядок обращения в исполнительный орган государственной власти России с ходатайством о приобретении земельного участка в частную собственность. Рассмотрение оснований отказа в приватизации земли. Изъятие земельных участков для государственных нужд.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 03.02.2014
Размер файла 23,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

земельный ходатайство собственность приватизация

ООО «Символ», имея в частной собственности здание для целей предпринимательской деятельности на земельном участке, находящемся у данного юридического лица на праве постоянного (бессрочного) пользования, обратилось в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в данном субъекте РФ с ходатайством о приобретении указанного земельного участка в частную собственность общества.

В ходатайстве было отказано без указания каких-либо причин и предложено заключить договор аренды земельного участка.

Оценить ситуацию. Перечислить основания отказа в приватизации земель.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 36 ЗК РФ устанавливает, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

ООО «Символ» обратилось с ходатайством о приобретении земельного участка, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность.

В соответствии с п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Это интересно:  Мфц приватизация дачного участка 2019 год

Следовательно, уполномоченный орган государственной власти должен был по ходатайству ООО «Символ» подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.

Пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» предусматривает, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Следовательно, ООО «Символ» следует обратиться в арбитражный суд с требованием о признании ненормативного акта незаконным и об обязании предоставить земельный участок в собственность ООО «Символ».

При планировании расширения автомагистрали выявилась необходимость изъять часть земельного участка муниципального предприятия и земельного участка, принадлежащего Петрову на праве собственности, занятого индивидуальным жилым строением.

Разъясните порядок изъятия (выкупа) земельных участков для государственных нужд.

В соответствии со ст. 55 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса. Статья 49 ЗК РФ предусматривает, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением:

· объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

· автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мостов и иные транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов.

Следовательно, орган местного самоуправления вправе изымать земельные участки, принадлежащие унитарному предприятию и Петрову.

Статья 55 ЗК РФ предусматривает, что принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (п. 2 ст. 279 ГК РФ).

В соответствии с п. 2-3 ст. 279 ГК РФ собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен этим органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Это интересно:  Бессрочная приватизация 2019 год

Согласно п. 4 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Семья Малышевых, проживающая в городе, решила купить дом в деревне и заняться личным подсобным хозяйством. Администрация села отказала в выделении земельного участка, поскольку Малышевы не имеют постоянной прописки в селе.

Правомерны ли действия администрации села?

Согласно п. 3 ст. 81 Земельного кодекса РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Такая правовая норма в некоторой степени устраняет противоречия, содержащиеся в статьях 78 и 81 ЗК РФ, в которых земельные участки личных подсобных хозяйств отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения. Фактически же они находятся в категории земель поселений, хотя не включены в понятие ни одной территориальной зоны (ст. 85 ЗК РФ) (их нет как в составе жилых зон, так и в составе зон сельскохозяйственного использования). На практике это привело к тому, что муниципальные образования стали требовать от граждан переоформления личного подсобного хозяйства на другой вид разрешенного использования земельного участка в поселениях — индивидуальное жилищное строительство.

Таким образом, нормы пункта 3 статьи 81 Земельного кодекса РФ направлены на сохранение и развитие такой формы деятельности граждан, как ведение личного подсобного хозяйства.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что граждане, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских или в городских поселениях, могут приобрести земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства как в сельских, так и в городских поселениях в порядке гражданского оборота таких земельных участков (купля-продажа, дарение, наследование, обмен, аренда и другие сделки, т.к. на земельные участки личного подсобного хозяйства разрешен свободный оборот в соответствии с пунктом 6 статьи 4 рассматриваемого Федерального закона, пунктом 7 статьи 27 ЗК РФ и абзацем вторым пункта 1 статьи 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Следовательно, отказ администрации неправомерен. При наличии свободных земельных участков администрация села обязана была предоставить семье Малышевых свободный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.

Список использованных источников и литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Российская газета. 2001. 30 октября.

Это интересно:  Можно ли приватизировать участок без дома 2019 год

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010г.) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Российская газета. 2002. 26 января.

4. Федеральный закон от 07.07.2003г. № 112-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «О личном подсобном хозяйстве» // Российская газета. 2003. 10 июля.

5. Федеральный закон от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011г.) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2001. 30 октября.

6. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации // Под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. М мининой. Юридический Дом «Юстицинформ», 2006.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Регламентация и порядок изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд. Недопустимость изъятия особо ценных земель. Обжалование решения об изъятии и разрешение споров. Порядок выкупа участка для государственных или муниципальных нужд.

реферат [15,9 K], добавлен 22.01.2009

Порядок изъятия земель для государственных, муниципальных нужд. Гарантии прав собственников земельных участков. Основания прекращения права на земли сельскохозяйственного назначения. Особенности изъятия земельных участков для создания заказника Карпово».

дипломная работа [2,2 M], добавлен 09.11.2016

Нормативно-правовые акты, определяющие порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Особенности изъятия земельных участков для строительства олимпийских объектов в Сочи. Юридическая и судебная практика по данным вопросам.

дипломная работа [96,0 K], добавлен 22.02.2015

Порядок использования земельных участков, права и обязанности владельцев: виды сделок с участками хозяйственного назначения; предоставление для жилищной застройки, выкуп; изъятие участков для государственных или муниципальных нужд, гарантии собственникам.

контрольная работа [18,4 K], добавлен 22.02.2011

Понятие установления земельных сервитутов, под которым понимают право собственника недвижимости требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования ним. Изъятие земель для государственных, городских нужд.

контрольная работа [18,8 K], добавлен 12.11.2010

Понятие и сущность изъятия земельных участков. Основные цели и особенности земельной реформы Республики Беларусь. Способы передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности в собственность негосударственных юридических лиц.

контрольная работа [27,0 K], добавлен 15.02.2011

Земельное законодательство Российской Федерации. Передача земельного участка по наследству, порядок его получения. Отказ в риске о разделе земельного участка. Право пожизненно наследуемого владения. Наследование крестьянских (фермерских земель).

реферат [35,0 K], добавлен 01.12.2011

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности. Государственная инспекция по использованию и охране земель. Порядок предоставления земельных участков для строительства.

контрольная работа [43,9 K], добавлен 12.08.2009

Аукционная основа предоставления земельных участков. Указ Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков». Характер и нормы правового регулирования земельных отношений. Сроки регистрации предоставления земельного участка.

реферат [22,5 K], добавлен 19.11.2009

Условия и порядок изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности для государственных и муниципальных нужд. Земельные участки, предоставляемые в целях эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Государственный кадастр недвижимости.

контрольная работа [42,5 K], добавлен 08.06.2015

Статья написана по материалам сайтов: .

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий