Объекты приватизации фз 2019 год

Как проводится приватизация государственного и муниципального имущества? При оформлении его в собственность необходимо опираться на определенные законодательные акты и придерживаться установленного законом порядка в 2018 году.

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правовое регулирование приватизации имущества государственного и муниципального фонда осуществляется:

  • Законом № 178-ФЗ, утвержденным 21.12.01 года;
  • Указом Президента России № 2284 (о госпрограмме приватизации организаций государственного и муниципального владения), утвержденным 24.12.93 года;
  • Постановлением властей России № 585 (положения реализации имущественных объектов, что являются собственностью государственного и муниципального фонда, на аукционах, а также организации ценных бумаг ОАО, что относятся к государственным и муниципальным объектам), которое утверждено 12.08.02 года;
  • Постановлением № 584 (утверждено положения о конкурсах по реализации имущественных объектов) от 12.08.02 г.

Приватизация государственного и муниципального имущества – это осуществление отчуждения имущественных объектов, что являются собственностью РФ, субъекта страны, муниципального учреждения, гражданину или организации.

Приватизация государственного и муниципального имущества проводится на платной основе.

Существуют такие принципы проведения приватизации:

  1. Основа приватизации – равные права покупателей объектов, открытость осуществления действий органа государственных властей и местного самоуправления.
  2. Отчуждение объектов проводится только после оплаты или передачи ценных бумаг государству или муниципальному органу организацией, в уставном капитале которой будет числиться объект.
  3. Приватизация муниципального объекта проводится представителями региональных властей в соответствии с правилами, что были установлены законодательством.

Объекты приватизации:

  • земельные участки, кроме тех, на которых располагается недвижимость или имущественные комплексы;
  • госрезерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, находящиеся в собственности государства и субъектов страны, что располагаются за границей;
  • природные ресурсы;
  • объекты в случаях, что предусмотрены международным договором РФ;
  • имущество, что является культовым, имеет религиозное значение, объекты, что отчуждаются на безвозмездной основе в собственность лицам с ограниченными возможностями или предприятию, собственником которой является инвалид;
  • объекты, что предаются некоммерческим фирмам, созданным при преобразовании госучреждений;
  • имущественные объекты, передаваемые унитарным предприятием, госучреждением или муниципальным образованием, что закрепляются за ними в ведении хозяйственной деятельности;
  • объекты, что передаются в соответствии с решениями судебной инстанции;
  • ценные бумаги, что передаются при появлении права требовать их выкуп ОАО.

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества гласит, что недопустимо отчуждать:

  • объекты, что относятся к имуществу, которое не может находиться в обороте;
  • объекты, которые могут являться собственностью только РФ в соответствии с нормативными актами.

Нужна квитанция на госпошлину за приватизацию квартиры в 2018 году? Смотрите тут.

Субъекты

Субъекты приватизации:

  1. Гражданин или юридическое лицо, которое приобретает госимущество, кроме унитарной фирмы, госучреждения, организации, в уставном капитале которой 25% образований (государственных и муниципальных).
  2. Владелец федеральных и муниципальных объектов – РФ, территориальный округ, муниципальное образование, если от его имени осуществляется ряд функций.

Функции следующие:

  • властями России поводится утверждение прогнозного плана приватизации федеральных объектов на год;
  • издаются законодательные акты, в которых оговариваются правила проведения приватизации;
  • проводится контроль работы исполнительного органа по вопросам отчуждения федеральных и муниципальных объектов;
  • принимаются решения о приватизации;
  • представляются федеральным агентством в госструктуры России проекты прогнозных планов, отчеты о проведении приватизации;
  • готовятся объекты приватизации и передаются для реализации фонду государственного имущества РФ;
  • проводится публикация условий приватизации;
  • российским фондом осуществляется реализация объектов;
  • проводится оценивание государственного имущества;
  • заключаются договора купли-продажи;
  • готовится статистическая и бухгалтерская отчетность относительно средств, что получены фондом РФ от реализации имущественных объектов, принадлежащих государству.

О приватизации государственного и муниципального имущества 178-ФЗ

Рассмотрим правила, которые действуют при приватизации в 2018 году.

Способы

Согласно принятому решению о выборе условий приватизации реализуется один из способов отчуждения имущественных объектов гражданину или предприятию.

Список закрытый, он включает:

  • Преобразование унитарных компаний в ОАО.
  • Реализацию федеральных объектов на аукционах.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО на аукционе, специально для этого созданном.
  • Реализацию имущественных объектов на конкурсах.
  • Продажу за границей ценных бумаг, что принадлежат ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО через лиц, что занимаются организацией купли-продажи в данной сфере.
  • Реализацию объектов через предложение публичного характера.
  • Продажу имущественных объектов без оговоренной стоимости.
  • Вклад имущества в уставной капитал ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО в соответствии с результатами доверительного управления.

Порядок

Под порядком приватизации понимают процедуру принятия и выполнения решений об отчуждении федеральных и муниципальных объектов.

После определения порядка, способа и сроков отчуждения осуществляется определение минимальной цены, по которой возможно проведение приватизации.

Первоначальную стоимость формируют, основываясь на отчет об оценке федеральных и муниципальных объектов.

Социально-культурное и коммунальное имущество, которое разрешено отчуждать, может приватизироваться отдельно, если оно не включено в комплексы унитарных фирм, что будут приватизироваться.

Главное условие – сохранять их назначение в период, определенный решением о приватизации, но не меньше пяти лет со дня приватизации.

При нарушении такого правила органами местного самоуправления может подаваться обращение в судебную инстанцию.

Приватизация осуществляется с целью:

  • сформировать слой частных владельцев имущества в лице индивидуальных предпринимателей;
  • повысить эффективность работы организаций;
  • создать конкурентную среду;
  • посодействовать демонополизации экономики;
  • привлечь иностранные инвестиции;
  • обеспечить соцзащиту населения и развить объекты инфраструктуры за средства от приватизации.

Этапы

Согласно закону 178-ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, выделяют 4 этапа приватизации.

К первому стоит отнести разработку прогнозных планов (программ) приватизации. Учитывают предложение государственных структур исполнительных властей об отчуждении унитарных компаний, что находятся в их ведении, а также ценных бумаг ОАО, что ведут деятельность в конкретной экономической сфере, и другого имущества.

Разработка плана осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральными объектами, затем проводится его утверждение властями на финансовый год.

В программе:

  • должно оговариваться, какие объекты (унитарные фирмы, акции ОАО) государственного уровня планируется отчуждать;
  • устанавливаются для этого сроки.

На втором этапе принимается решение на основании прогнозного плана о приватизации имущественных объектов.

Решение должно содержать такие данные:

  • название объекта и другая информация, что позволит определить имущество;
  • способы проведения приватизации;
  • стоимость по нормам;
  • условия рассрочки (если такая возможность предоставляется);
  • другие данные, без которых приватизация невозможна (статья 14 Закона о приватизации).

Третий этап – проведение приватизации согласно нормам закона одним из указанных выше способов.

Четвертый этап заключается в предоставлении властями отчетов о выполнении пунктов программы за прошедший год в Госдуму России. Отчетность сдается каждый год до конца апреля.

В документации должны содержаться:

  • список приватизированных имущественных объектов;
  • способ;
  • срок;
  • стоимость имущества.
Это интересно:  Особенности приватизации жилых помещений 2019 год

Каковы сроки бесплатной приватизации жилья? Читайте здесь.

Сколько стоит приватизация комнаты в коммунальной квартире? Подробности в этой статье.

Одновременно с отчетом подаются и данные о результатах приватизации объектов, что находились в собственности регионального округа России за предыдущий год.

Планирование приватизации объектов, что принадлежат субъектам РФ, а также муниципальных видов имущества проводится структурами государственных властей субъектов России и представителями местного самоуправления.

Данные в таком случае представляются в Госдуму или другие органы исполнительных властей также субъектами Российской Федерации, но не позже конца февраля.

Приватизация стала важным фактором в формировании рынка.

Но для грамотного подхода и понимания условий преобразования государственных и муниципальных объектов стоит разобраться в порядке отчуждения и способах, которые чаще всего используются.

На видео о приватизации государственного имущества

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

22.Основные положения приватизации государственного имущества на современном этапе. Федеральный закон о приватизации 2001 года.

Приватизация государственного и муниципального имущества — это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, в собственность физических и (или) юр. лиц. При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную.

Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются ФЗ от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации). Данный закон введен в действие с 27 апреля 2002 г. До этого момента вопросы приватизации регулировались ФЗ от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ».

Закон о приватизации имеет ограниченную сферу действия и не распространяется на приватизацию объектов, перечисленных в его ст. 3 Закона. К таким объектам относится, например, земля (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы), природные ресурсы, государственный резерв, государственный и муниципальный жилищный фонд и др.

Помимо Закона о приватизации правовое регулирование приватизации может осуществляться принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и подзаконными актами. В качестве примера можно назвать утвержденные Постановлением Правительства РФ Положения о продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе, аукционе.

23.Планирование приватизации государственного и муниципального имущества. Программа (прогнозный план) приватизации: порядок принятия и выполнения.

Закон о приватизации предусматривает, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Этот акт содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций ОАО и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В нем должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план по решению Президента РФ. Акции ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозов включаются в прогнозный план на основании федерального закона.

Порядок разработки прогнозного плана утверждается Правительством РФ. Предложения о включении в него находящихся в федеральной собственности предприятий и акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, иного имущества направляют федеральные органы исполнительной власти. Такие предложения могут быть направлены также органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юр. лицами и гражданами.

Утвержденный прогнозный план направляется в Гос. Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозною плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Гос. Думу Правительством РФ.

ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества
Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

объектов социальной инфраструктуры для детей; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

1-1. Указанное в пункте 1 настоящей статьи ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 244-ФЗ)

1-2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30-1 настоящего Федерального закона. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 244-ФЗ)

1-3. Для целей настоящей статьи объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 244-ФЗ)

2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30-1 настоящего Федерального закона) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. N 244-ФЗ)

Это интересно:  Как приватизировать служебную квартиру мвд 2019 год

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Какими способами приватизируется государственное имущество

Государственная и муниципальная собственность может быть передана в постоянное или временное пользование на безвозмездной основе. Законом определяются виды собств-сти и случаи, когда это возможно.

Определенные виды имущества, являющегося федеральной, муниципальной собственностью или субъекта РФ, могут быть отчуждены физическим или юридическим лицам возмездно, то есть за деньги или ценные бумаги, входящие в уставной фонд юридического лица. Такое отчуждение называется приватизацией (ст. 1, ст. 2 ФЗ № 178).

Федеральный закон № 178 — ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества регламентирует:

  • основные положения;
  • принципы и порядок приватизации;
  • область применения закона;
  • состав покупателей гос. и мун. им-ва;
  • отчуждение ЗУ (земельных участков);
  • особенности приватизации некоторых объектов;
  • правовое положение АО (акционерных обществ) при приватизации гос. и мун. имущества.

Остановимся на ключевых положениях закона № 178 — ФЗ.

Как происходит приватизация государственного и муниципального имущества

  • Приватизация, на основании ст. 4 ФЗ № 178, происходит согласно данному закону, законам, принимаемым субъектами Федерации и иным НПА (нормативно-правовым актам).
  • Приватизация муниципального имущества проводится самостоятельно ОМСУ (органами местного самоуправления) согласно законам РФ.

Область действия ФЗ № 178

Ст. 3 Федерального закона № 178 — ФЗ действует от обратного, то есть определяет те виды имущества, которые не могут быть приватизированы. Итак, нельзя приватизировать:

  • свободные ЗУ, на которых нет объектов недвижимости;
  • природные ресурсы;
  • имущество жилищных гос. и мун. фондов;
  • входящее в государственный резерв;
  • им-во, находящееся за пределами РФ;
  • не подлежащее приватизации по международным договорам;
  • переданное в собств-сть, НО (некоммерческим организациям), которые ранее являлись гос. и мун. унитарными предприятиями (УП);
  • им-во, переданное на безвозмездной основе религиозным организациям и ОООИ (общероссийским обществ. орг. инвалидов);
  • переданное гос. и мун. предприятиям для ведения хозяйственной и управляющей деятельности;
  • другие виды имущества (полный список в ст. 3 ФЗ № 178).

Кто является покупателями имущества

Обратите внимание, что статья 5 также не определяет, а исключает круг лиц, которые не могут купить гос. и мун. имущество. Не могут являться покупателями:

  • гос. и мун. учреждения или УП;
  • юр. лица, доля РФ в уставном капитале (УК) которых больше 25% (кроме того случая, когда гос. и мун. им-во вносится в качестве вклада в УК, согласно ст. 25 ФЗ № 178);
  • юр. лица, зарегистрированные в оффшорных зонах.

Данные ограничения введены из соображений защиты конституционного порядка, интересов отдельных лиц, укрепления обороноспособности и безопасности РФ. Они не касаются собственников объектов, расположенных на земельных участках, приобретенных ими в собственность (при условии, что данные объекты недвижимости не являются самовольными постройками).

Ограничено право АО и ООО, чей уставный капитал был приватизирован в соответствии с данным ФЗ, на приобретение собственных акций или доли УК.

Приватизация, осуществленная лицом, не имеющим на это права, признается незаконной (п. 4 ст. 5).

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Как приватизируются имущественные комплексы

Приватизация имущественного комплекса (ИК) УП (ст. 11 ФЗ) происходит на основе передаточного акта, определяющего:

  • виды приватизируемого имущества;
  • его балансовую стоимость (сумма всех чистых активов по последнему бухгалтерскому отчету);
  • размер уставного капитала;
  • кадастровую стоимость приватизируемого земельного участка.

Имущество, не предназначенное для приватизации, отдается собственнику.

Полностью об аукционах можно прочесть в ст. 18 ФЗ № 178.

Продажа акций на аукционах

Продажа акций, принадлежащих РФ, субъектам и МО, проводится на специализированных аукционах (ст. 18 ФЗ № 178 о приватизации государственного и муниципального имущества).

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, kodeksy-ru.com, moezhile.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий