+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Объединение долей земельного участка 2019 год

Объединение земельных участков (далее – ЗУ) – процедура, которая заключается в соединении двух и более смежных участков в один. Такая процедура проводится для расширения площади участка, увеличения его кадастровой стоимости и др. Право на объединение земельных участков предусмотрено Земельным кодексом РФ (ст. 11.6).

Не все земельные участки можно объединять. Законодательно установлена возможность объединения только смежных земельных участков, т. е. таких, которые имеют одну границу. Необходимым условием объединения участков является проведение межевания. Кадастровый инженер обязан составить межевой план и направить его в Росреестр.

В том случае, если не проводилось межевание присоединяемых участков, его необходимо осуществить. Межевание заключается в проведении геодезических работ на земельном участке, с помощью которых определяются его границы.

По общему правилу, допускается присоединение земель, принадлежащих гражданам на праве законного владения. Существуют исключения. Допускается слияние ЗУ, которые принадлежат на праве:

  • постоянного бессрочного пользования на основании договора аренды;
  • пожизненного наследуемого имущества;
  • безвозмездного пользования.

Вышеперечисленное допускается исключительно, когда всеми правами обладает одна персона.

В случаях, когда гражданин – владелец всех присоединяемых земель – один, он будет являться собственником созданного участка. В том случае, когда у земель несколько собственников, образуется общее долевое владение согласно ГК РФ.

Земельный участок можно передавать в залог. Залоговые земли допускается объединять. При этом образуемый земельный участок становится залоговым имуществом.

Допускается слияние земель одной категории, но разного разрешенного использования. Например, земли сельхозназначения нельзя объединять с землями водного фонда и т. д.

Виды разрешенного использования могут быть различными. Главное, они не должны нарушать генерального плана по застройке. Дачные участки и иные СНТ могут находиться на землях сельхозназначения. ИЖС – на землях населенных пунктов и др.

Этапы объединения земель

Перед гражданами встает вопрос о том, как объединить два участка в один. Объединение земель – это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Однако необходимо соблюдение всех условий, которые требуются законодательством.

Подача заявления

Если собственник земли – одно лицо, то он подает заявление изначально в местную администрацию, а после согласования – в кадастровую палату.

В том случае, если земля находится в общей собственности, необходимо получение согласия всех собственников. Составляется коллективное соглашение, которое подписывается всеми ими. После составления соглашения необходимо обратиться в кадастровую палату для последующего проведения межевых работ.

Заявление должно содержать следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • его место жительства;
  • наименование органа, в который подается заявление;
  • кадастровые номера объединяемых участков;
  • категории земель, их целевое назначение и имеющиеся обременения;
  • приложения со списком приложенных документов.

Обращение к кадастровому инженеру

После подачи заявления необходимо осуществить межевание. Оно проводится кадастровым инженером, имеющим соответствующую аттестацию. Вместе с межевым планом прилагается также пояснительная записка. После составления плана участок ставится на регистрацию.

Кадастровый учет права

После того как все необходимые действия выполнены, заполняется заявка в Росреестр. Она может подаваться также и через Многофункциональный центр. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на межевание от других собственников (если таковые имеются);
  • межевой план объекта;
  • другие справки в соответствии с категорией надела

Росреестр рассматривает заявление и, если отсутствуют нарушения, регистрирует право законного владения, пользования и распоряжения.

Сегодня Росреестр не выдает бумажных свидетельств о праве собственности, сведения регистрируются в едином государственном реестре недвижимости по предварительному запросу, который подается совместно со всеми документами, после регистрации будет выдана выписка из ЕГРН.

Созданному ЗУ нужно присвоить адрес. Для этого гражданину необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы;
  • документы о проведенных землеустроительных действиях;
  • межевой план;
  • в некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.

Присвоение адреса оформляется постановлением

Адрес земельному участку лучше присвоить сразу после регистрации на него прав, так как земля становится непосредственной частью того или иного субъекта РФ, а также легче будет при необходимости защищать свои права в суде. Еще одним преимуществом является возможность прописки в зданиях, предназначенных для проживания, на новом земельном участке.

После объединения земель вновь созданный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, а старые ЗУ прекращают свое существование. В среднем стоимость проведения объединения земель складывается из таких составляющих как:

  1. Затраты на работу кадастрового инженера. Цены варьируются в зависимости от региона. В целом стоимость составляет около 15 т. р.
  2. Государственная пошлина (за кадастровый паспорт или выписки). Около 1 т. р.

Правовые споры, возникающие при объединении земель

Наиболее распространенной проблемой при объединении ЗУ является отрицательный ответ в государственной регистрации права на созданный участок. В этом случае необходимо затребовать у регионального отделения Росреестра письменный отказ. Далее необходимо изучить его причины. Если они действительно обоснованы и ошибка в проведении объединения есть, необходимо устранить недостатки и вновь подать заявление. Однако случается так, что Росреестр необоснованно отказывает в регистрации. В данном случае имеется два пути решения:

  • обжаловать действие в вышестоящий орган (на решение управления Росреестра по регионам жалоба подается в федеральный орган государственной регистрации, кадастра и картографии);
  • обжаловать решение в судебном порядке путем подачи иска в рамках административного производства.

Зачастую проблемы возникают при заключении соглашения с собственниками земли об объединении. Законодательно не установлено нотариальное удостоверение такого соглашения. Однако многие государственные органы, в которые приходится обращаться, требуют именно удостоверенного соглашения. В данном случае их отказы придется обжаловать, потратив при этом денежные средства и время. Поэтому многие юристы рекомендуют нотариально удостоверять соглашение.

Судебная практика по решению споров

Обратимся к судебной практике по решению споров, возникающих при объединении земельных участков.

Фрунзенским районным судом Ярославля в первой инстанции было принято решение по иску трех граждан. Они обжаловали решение местной администрации. У данных граждан в общей долевой собственности находился дом. По факту дом располагался сразу на трех земельных участках. Здание было огорожено забором, и поэтому установились естественные границы участка. Администрация отклонила просьбу об объединении земель, ссылаясь на то, что невозможно определить всех их собственников.

Судейская коллегия, изучив доводы сторон, пришла к выводу, что согласия собственника дома, который снялся с регистрационного учета и долгое время не проживает там, не требуется. Поэтому своим решением суд отменил отказ местной администрации и обязал объединить земли.

В качестве еще одного примера приведем решение Нуримановского районного суда. Сложилась следующая правовая ситуация: истцу безвозмездно в собственность местной администрацией был передан земельный участок. В последующем оказалось, что эта земля разделена на два независимых участка. Истец обратился в администрацию для объединения ЗУ бесплатно, так как разделены они были без его ведома и согласия. Администрация МО согласилась с доводами гражданина и поручила кадастровому центру провести работы по объединению. Данный орган отказал истцу в проведении работ бесплатно, после чего последний обратился в суд.

Это интересно:  Пошлина за регистрацию доли в квартире 2019 год

Суд, выслушав доводы сторон, пришел к выводу, что объединение земельных участков должно произвестись за счет истца, однако, разъяснив ему право обратиться с иском к местной администрации для взыскания уплаченных сумм, так как данная ситуация произошла именно вследствие их ошибки.

Солнечногорский городской суд Московской области в первой инстанции рассмотрел дело об установлении площади объединенного земельного участка. Из-за ошибки кадастровой палаты участок невозможно поставить на кадастровый учет и присвоить ему адрес, а также определить его границы. Суд, рассмотрев доводы сторон, решил, что кадастровая палата обязана устранить допущенные ею нарушения и определить площадь земли. Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет участка и возмещения истцу понесенных им расходов и издержек.

Подводя итог, следует отметить, что при объединении земельных участков необходимо четко следовать всем требованиям закона и защищать свои права в случае их нарушения. Суды в большинстве случаев становятся на сторону истцов только в том случае, когда органами государственной власти и местного самоуправления допущены явные ошибки и нарушения.

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 22.2, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22.2 настоящего Федерального закона

По вопросу применения положений статьи 22.2 см. письмо Минэкономразвития РФ от 20 января 2009 г. N Д23-100

1. Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 22.2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также решение о безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности и подлежащего образованию, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу с 1 апреля 2015 г.

2.1) решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок образован в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

2. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации или в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная регистрация прав на образуемые земельные участки осуществляется на основании заявления лица, с которым заключено соглашение об указанном перераспределении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Государственная регистрация права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее — земельная доля), может быть осуществлена на основании заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола данного общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

3. Обязательными приложениями к документам, представляемым в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки (далее — исходный земельный участок). Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

2) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

3) согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

3.1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены:

1) заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

Это интересно:  Иск о выделении доли в натуре 2019 год

2) соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

3.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, предоставление согласия арендатора или залогодержателя права аренды исходного земельного участка на образование земельного участка не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 4 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

4. Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков.

Положения настоящего пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка в случае сохранения в измененных границах земельного участка, раздел которого осуществлен.

5. Одновременно с государственной регистрацией права собственности и иных вещных прав на образуемые земельные участки осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ в пункт 6 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Отсутствие государственной регистрации права на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки. В случае, если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с настоящим Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 7 статьи 22.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения прав на такие земельные участки. В этом случае государственная регистрация возникновения, перехода или прекращения прав на такие земельные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

8. Размер земельной доли может быть определен в виде простой правильной дроби или иным способом, предусмотренным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 22.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

9. В случае, если право на исходный земельный участок, находящийся в долевой собственности, зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, при государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, в Единый государственный реестр прав в отношении исходного земельного участка без заявления о государственной регистрации прав вносятся изменения, уточняющие состав участников долевой собственности и размеры принадлежащих им земельных долей, выраженных в виде простой правильной дроби.

>
Особенности государственной регистрации права собственности на искусственно созданный земельный участок и образованный из.
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.07.2012 N 33-8851/2012

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Судья: Заведеева И.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бакуменко Т.Н.
судей Ильичевой Е.В., Сопраньковой Т.Г.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 июля 2012 года апелляционную жалобу Ш. на решение Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 03 апреля 2012 года по делу N 2-35/12 по иску Т. к Ш., Л., Б. об объединении земельных участков без участия собственников, определении долей, обязании Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга оформить все необходимые документы по объединению земельных участков
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения истицы — Т., ответчиков — Ш., Л., представителя ответчика Ш. — М., судебная коллегия

Решение Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 03.04.2012 года в части определения долей сособственников в праве общей долевой собственности на объединенный земельный участок — изменить.
Установить размер долей сособственников в праве общей долевой собственности на объединенный земельный участок: Т. — 231/1003, Л. — 251/2006, Б. — 1/2 Ш. — 145/1003.
В остальной части решение Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 03.04.2012 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Объединение земельных участков

Когда два (или несколько) смежных земельных участка соединяются в один, в официальном государственном кадастре появляется новый участок, а объединенные смежные перестают существовать как объекты недвижимости.

Понятие объединения земельных участков

Когда два (или несколько) смежных земельных участка соединяются в один, в официальном государственном кадастре появляется новый участок, а объединенные смежные перестают существовать как объекты недвижимости. Право собственности на новый участок предоставляется собственнику исходных участков, а если исходные участки принадлежали разным людям, то эти люди будут иметь новый объединенный участок в общей собственности.

Необходимо учитывать, что по Земельному кодексу РФ объединение земельных участков, предоставленных в собственность на бессрочном праве использования, пожизненно унаследованного владения или по праву безвозмездного пользования разным лицам, не допускается, но если всеми этими участками владеет один человек, то он вполне может объединить их по своему желанию.

Условия объединения земельных участков

В законодательстве отдельно оговорены требования, предъявляемые к исходным участкам, в частности:

  • кроме их смежности, границы следует установить в соответствии с нормативными государственными актами;
  • на этих территориях должны быть с должной точностью закреплены характерные точки. Если окажется, что точность ниже, чем требуется по нормативам, потребуется дополнительно уточнить граничные точки такого участка;
  • объединяемые участки должны принадлежать к одной земельной категории. В некоторых случаях, когда собственник нового участка будет сам выбирать вид его использования, это правило может быть нарушено;
  • исходные участки должны территориально располагаться в одинаковом населенном пункте (муниципальном образовании);
  • если планируется объединение земельных участков, которые предоставлены в бессрочное пользование, унаследованы в пожизненное владение или находятся в срочном безвозмездном пользовании, они должны иметь одного правообладателя;
  • при объединении участков должна сохраняться допустимость использования расположенных на них объектов недвижимости;
  • образование новых участков не должно вызывать на местности недостатков, препятствующих охране земель и их рациональному использованию: вклиниванию и вкраплению, изломанности и чересполосице, а также нарушать требования,
  • установленные в Земельном кодексе России и федеральном законодательстве.
Это интересно:  Ипотека под долю в доме 2019 год

Кроме того, законодательство отдельно оговаривает требования к максимальному пределу размеров земли, что должно соблюдаться и для новых территорий.

Решение собственника о соединении земельных участков в один

Если владелец желает произвести объединение земельных участков, принадлежащих ему, в одну территорию, то ему не обойтись без помощи специалистов, чтобы выполнить все правила, указанные в нормативно-правовых актах, но и воплотить при этом все собственные идеи. Ведь в каждом случае могут появиться законодательные нюансы проведения такой процедуры.

Для произведения объединения земельных участков в любом варианте понадобится провести предварительное межевание, которое является, по сути, совокупностью работ, в которые, кроме прочего, входит вызов работников кадастровой службы на место для проведения геодезических замеров оборудованием с использованием спутников и фиксирования границ нового участка межевыми условными знаками.

По итогам проведенной процедуры составляется межевой документ (план), соответствующий нормативам, прописанным в законодательстве.

Кадастровая регистрация объединенного участка

После проведения кадастровых работ и составления межевого плана можно переходить к юридическому оформлению регистрации нового участка в ГКН. При этом должны быть соблюдены положения, перечисленные в Законе о кадастре (ФЗ № 221-ФЗ), а именно:

  • внесенные в кадастр сведения об новообразованной территории вначале являются временными;
  • все существующие ограничения (а также, обременения и сервитуты) первоначальных участков (если они не возникли вследствие подписания договоров) в отношении нового участка сохраняются в аналогичном объеме;
  • если новому участку не был по установленным правилам присвоен адрес, в ГКН указывается подробное описание его расположения.

Если говорить о получении землей адреса, то удобнее заниматься этим после того, как будут закончены геодезические работы, но еще до начала процесса постановки на кадастровый учет, поскольку это занимает у владельца новой территории меньше времени. Однако по законодательству не запрещено присваивать новому участку адрес после проведения его кадастровой регистрации.

Окончательно закрепленным с юридической стороны объединение участков становится, когда проходит государственная регистрация права собственности на новый участок, а органы учета, получив сведения о ее проведении, закрепляют за ранее раздельными участками состояние «архивных».

Процедура объединения земельных участков и документы для ее оформления

Для объединения земельных участков, каждый из них должен быть официально зарегистрирован в ГКН, а также в реестре собственности на объекты недвижимости. Регистрация должна быть подкреплена соответствующей документацией. Объединяемые участки должны иметь одинаковое целевое назначение и общие черты.

Перечень необходимых документов:

  • Документы о праве собственности (государственный акт о праве владения (пользования), договор аренды, свидетельство) и наличие кадастрового номера.
  • Документы, подтверждающие появление собственнических прав (договор купли-продажи, свидетельство о праве унаследования, договор о дарении, мене или пожизненном содержании, решение исполнительных властей или суда, а также местного совета, распоряжение администрации и т.д.).
  • Личные документы собственника (пользователя) участка: гражданам — копия паспорта (первая и вторая страница и прописка) и кода ИНН; юридическим лицам — свидетельство про регистрацию, копия Устава и свидетельства плательщика налога и справка из ЕГРПОУ.
  • Если участок застроен, то документы, подтверждающие, что у строений есть зарегистрированные собственники.
  • Для земель, не имеющих сельскохозяйственного назначения, — справка о подтверждении адреса.

Если участок расположен в черте садового участка, то потребуются документы от его руководителей (справка с номером участка, акт садового общества, свидетельство, подтверждающее регистрацию, копии Устава, удостоверения плательщика налогов, справка садового общества из ЕГРПОУ).

Порядок объединения участков будет проходить следующим образом:

  • написание у нотариуса заявления о согласии с объединением, подписание договора с землеустроителями;
  • изготовление документации, ее согласование;
  • получение выписки из ГКН и свидетельства о праве собственности.

Объединение смежных земельных участков с разным видом использования и участков, находящихся в муниципальной собственности

Объединение таких участков, даже если они смежные, в законодательстве запрещено. Сначала их нужно привести к одному виду использования, а это возможно только в тех случаях, если:

  • границы новообразованных территорий не будут пересекать существующих границ муниципалитетов или населенных пунктов;
  • объединенный участок не приведет к недопустимости разрешенного использования уже построенных объектов;
  • объединенный участок не нарушит требований государственного законодательства и не сделает существующие участки изломанными, а также подверженными вклиниванию, вкрапливанию или другим недостаткам, препятствующим рациональному использованию территории или защите природы.

Участки, находящиеся в собственности муниципалитета, согласно Земельному кодексу РФ, подлежат только перераспределению, поэтому соединение для них недоступно.

Аннулирование объединения земельных участков

Согласно Федеральному закону о кадастре (№ 221-ФЗ), удаление из ГКН сведений об объединенном земельном участке возможно, поскольку при постановке нового участка на учет в кадастр, по законодательству, вносятся временные сведения, которые являются таковыми до того момента, как права на образованный объект будут зарегистрированы в официальном порядке или же по истечении пяти лет со дня постановки объекта на учет.

После этого снятие участка с учета возможно только тогда, когда он является преобразуемой недвижимостью и в соответствии законодательству, решение об его образовании может быть аннулировано.

Стоимость объединения участков

Точно назвать сумму, в которую может обойтись процедура соединения земельных участков, не сможет ни один специалист, если не будет владеть информацией о конкретно ваших участках и ситуации с документами и другими сведениями о том, что нужно будет сделать. Существует несколько критериев оценки стоимости кадастровых услуг, как, например:

  • сложность предстоящих работ;
  • площадь объектов;
  • доступность подъезда автомобильным транспортом;
  • дополнительные затраты на оказание сопутствующих услуг;
  • наличие или отсутствие каких-либо документов.

После того, как на место будет осуществлен выезд специалиста кадастровой службы, он сможет более детально оценить объем предстоящих работ и назвать вам точную (или ориентировочную) цену, которую потребуется заплатить за проведение подготовки ваших участков к кадастровой регистрации.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, zlaw.ru, advokat-malov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector